Перспективный план по сельскому хозяйству в подготовительной к школе группе . ☼
Автор: Саламатина Елена Михайловна
Перспективный план по сельскому хозяйству в подготовительной к школе группе.
Неделя/Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Сентябрь | Беседа: «Богатый осенний урожай.
| Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Праздник урожая». | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Хорошо у нас на огороде».
| Прикладное творчество. Совместная деятельность с родителями: «День здоровья». Конкурс овощных салатов. |
Октябрь | Беседа: «Прогулка по саду и огороду». | Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Вершки и корешки». | Дидактическая игра «Назови фрукт и овощ». | Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «В овощном отделе».
|
Ноябрь | Беседа: «Откуда хлеб пришел».
| Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов хлеба и хлеба - булочных изделий.
| Ознакомление с художественной литературой. Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб». Поэтическое творчество: Х. Мянд «Хлеб». Э. Ю. Шим «Хлеб растет». К. Кубилинскас «Снопы». | Художественно - эстетическое развитие. Лепка в техники тестопластика. «Что колос золотой к нам в дом приносит». Изготовление хлеба - булочных изделий из соленого теста. |
Декабрь | Беседа: «Машины помощники в поле».
| Познавательное развитие. «Про фабрику на колесах». Презентация сельско – хозяйственной техники. Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. «Тяжелая техника». | Речевое развитие. Чтение очерка Ю. Крутогоров «Как плуг – нож землю пашет». Дидактическая игра «Четвертый лишний». | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. «Трактор» |
Январь | Беседа: «Откуда текут молочные реки». | Познавательное развитие. «Кто пасется на лугу?». Рассматривание иллюстраций животных, которые дают молоко. | Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова». Сюжетно – ролевая игра «Магазин, сюжет: «Молочный отдел». | Творческая мастерская. Драматизация сюжета: «Простоквашино». |
Февраль | Беседа: «Всякий труд в почете». «Ветеринар лечит животных». | Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «О труде животноводов». | Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Ш. Бейшеналиева «Рогатый ягненок». А. Нечаева «Оленеводы».
| Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно – модельная деятельность. «Постройка фермы». Дидактическая игра «Угадай животное по описанию». |
Март | Беседа: «Кто такие селекционеры». | Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Вредные и полезные насекомые». «Опрыскивание». | Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная бабочка». | Детская лаборатория «Разновидности яровых». Экспериментирование. Опыт: «Проращивание пшеницы». |
Апрель | Беседа: «Весенние работы в поле». | Познавательное развитие. Рассматривание коллекции семян овощей и фруктов. | Художественно - эстетическое развитие. Рисование. «В поле весной». | Дедуктивное наблюдение: «Виды почвы». Совместная деятельность с родителями: «Готовим грядки на участке к высадке рассады». |
Май | Беседа: «В гостях у бабушки в деревне». «Экологически – чистые продукты». | Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цветущие фруктовые деревья и кустарники». | Развитие речи. Заучивание стихотворения В. Глушенко «Я давно весну ждала!». | Прикладное творчество. Совместная деятельность с родителями. Изготовление поделок из семян растений. |