Перспективный план "Я и улица" мл.гр. | Макаревич Ольга Борисовна. Работа №233743
Автор: Макаревич Ольга Борисовна
В статье представлен перспективный план работы с детьми младшей группы по теме "Я и улица"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ:
«Я И УЛИЦА»
(младшая группа)
Формы работы с детьми и родителями
Содержание знаний
Сентябрь
Занятия
Конструирование. Тема: «Улица».
Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрешек.
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр (бордюрный камень), дома, деревья, кусты); вспомнить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара
Беседа
«Что для чего»: закрепить название и назначение частей улицы
Дидактические игры и упражнения
«Можно - нельзя»: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице
Игровые ситуации
«Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»:
учить двигаться по словесному сигналу
Чтение
В. Трофимов. Азбука маленького пешехода
Работа с родителями
Родительское собрание:
- Информация о травматизме в регионе за лето.
- Рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течение учебного года.
- Задачи работы с родителями на текущий год.
Рекомендации для родителей:
- акрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
- Учите ребенка рассказывать, куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть
Октябрь
Занятия
Рисование. Тема: «Пешеходный переход».
Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую .часть с остановочной площадки.
Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход»
Беседа
«Пешеходный переход»: закрепить представления о месте перехода через улицу
Дидактические игры и упражнения
«Собери знак «Пешеходный переход»:
закреплять умение составлять целое из нескольких частей
Сюжетно-ролевые
игры
«Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу
Чтение
С. Маршак. Мяч
Работа с родителями
Моделирование ситуаций.
Рекомендации для родителей:
- При посадке в автобус первым заходит ребенок, а выходит первым взрослый.
- Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу
Ноябрь
Занятия
Рисование. Тема: «Улица».
•Цели: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка по тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения - не отставать, не отвлекаться.
Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета
Беседа
«Светофор»: закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам
Дидактические игры и упражнения
«Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение
Сюжетно-ролевые
игры
«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденьи, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать
Игровые ситуации
«Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Соберем светофор»:
упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора
Чтение
С. Михалков. Светофор
Работа с родителями
Изготовить светофор для игры в группе.
Рекомендации для родителей:
- Закрепить с детьми знание сигналов светофора.
- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора.
- Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»
Декабрь
Занятия
Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса».
Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка по улице: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим
Дидактические игры и упражнения
«Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»: составление целого из нескольких частей.
«Мишка идет по улице»: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара
Игровые ситуации
Обыгрывание ситуации (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 1)
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
Чтение
Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
- Закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны.
- Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения
Январь
Занятия
Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню».
Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания»
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины, - направо
Беседа
«Знак «Пункт питания»: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение
Дидактические игры и упражнения
«Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево-направо и потом переходить
Сюжетно-ролевые
игры
«Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе
Игровые ситуации
«Как узнать, где столовая»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Цветные автомобили»: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
- Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.
- Будьте примером для ваших детей!
Февраль
Занятия
Аппликация. Тема: «Светофор».
Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета
Беседа
«Светофор»: закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам
Дидактические игры и упражнения
«Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение
Сюжетно-ролевые
игры
«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сидении, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать
Игровые ситуации
«Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Соберем светофор»: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора
Чтение
С. Михалков. Светофор
Работа с родителями
Изготовить светофор для игры в группе.
Рекомендации для родителей:
- Закрепить с детьми знание сигналов светофора.
- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора.
- Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»
Март
Занятия
Музыка. Тема: «Упражнение «Автомобиль»
(муз. М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара
Беседа
По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
Дидактические игры и упражнения
«Отремонтируй светофор»: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов
Сюжетно-ролевые
игры
«Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналами светофора
Игровые ситуации
«Зайка переходит через дорогу»:
закрепление действий по сигналам светофора
Двигательная
деятельность
Подвижная игра «Автомобили»: закреплять знание сигналов светофора, умение двигаться в соответствии с этими сигналами
Чтение
С. Маршак. Мяч, А. Пятикоп. Здравствуй, светофор!
Другие формы работы с детьми
Диафильм «Разноцветные друзья»
Работа с родителями
Практическое занятие (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 1): закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади нельзя.
Рекомендации для родителей:
Закрепите с детьми правила:
- ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
- не стойте у края тротуара
Апрель
Занятия
Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа _ Н. Павловой «На машине».
'Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы
Целевые прогулки, наблюдения
Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).
Наблюдение за проезжей частью улицы около наземного перехода: отметить, как пешеходы переходят через дорогу, как водители ожидают, когда пешеходы пройдут
Беседа
«Пешеходы-нарушители» (см. цветную вклейку «Внимание отвлечено», ситуация 1): дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы
Игровые ситуации
«Мы по улице шагаем»: закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов
Чтение
В. Берестов. Про машину, А. Барто. Грузовик
Работа с родителями
Рекомендации для родителей:
Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:
вести себя спокойно;
не стоять возле дверей, постараться пройти вперед;
разговаривать тихо;
будьте примером для своих детей!
Занятия
Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна).
Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр
Беседа
«Как надо переходить через улицу»:
закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения
Дидактические игры и упражнения
«Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Сюжетно-ролевые
игры
«Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровые ситуации
«Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых
Чтение
О. Тарутин. Пешеход
Работа с родителями
Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.
Рекомендации для родителей:
- Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.
- Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома
Май
Занятия
Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна).
Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице
Целевые прогулки, наблюдения
Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр
Беседа
«Как надо переходить через улицу»:
закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения
Дидактические игры и упражнения
«Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Сюжетно-ролевые
игры
«Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровые ситуации
«Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых
Чтение
О. Тарутин. Пешеход
Работа с родителями
Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.
Рекомендации для родителей:
Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.
Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома