Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Перспективный план "Я и улица" мл.гр. | Макаревич Ольга Борисовна. Работа №233743

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Макаревич Ольга Борисовна
В статье представлен перспективный план работы с детьми младшей группы по теме "Я и улица"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ:

«Я И УЛИЦА»

(младшая группа)

 

Формы работы с детьми и родителями

Содержание знаний

Сентябрь

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица».

Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрешек.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр (бордюрный камень), дома, деревья, кусты); вспомнить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара

Беседа

«Что для чего»: закрепить название и назначение частей улицы

Дидактические игры и упражнения

«Можно - нельзя»: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице

Игровые ситуации

«Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»:

учить двигаться по словесному сигналу

Чтение

В. Трофимов. Азбука маленького пешехода

Работа с родителями

Родительское собрание:

- Информация о травматизме в регионе за лето.

- Рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течение учебного года.

- Задачи работы с родителями на текущий год.

Рекомендации для родителей:

- акрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

 

- Учите ребенка рассказывать, куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть

Октябрь

Занятия

Рисование. Тема: «Пешеходный переход».

Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую .часть с остановочной площадки.

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход»

Беседа

«Пешеходный переход»: закрепить представления о месте перехода через улицу

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»:

закреплять умение составлять целое из нескольких частей

Сюжетно-ролевые

игры

«Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу

Чтение

С. Маршак. Мяч

Работа с родителями

Моделирование ситуаций.

Рекомендации для родителей:

- При посадке в автобус первым заходит ребенок, а выходит первым взрослый.

- Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу

Ноябрь

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цели: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения - не отставать, не отвлекаться.

Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета

Беседа

«Светофор»: закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дидактические игры и упражнения

«Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение

Сюжетно-ролевые

игры

«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденьи, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать

Игровые ситуации

«Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Соберем светофор»:

упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

Чтение

С. Михалков. Светофор

Работа с родителями

Изготовить светофор для игры в группе.

Рекомендации для родителей:

- Закрепить с детьми знание сигналов светофора.

- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора.

- Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»

Декабрь

 

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса».

Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по улице: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дидактические игры и упражнения

«Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»: составление целого из нескольких частей.

«Мишка идет по улице»: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Игровые ситуации

Обыгрывание ситуации (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 1)

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Чтение

Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

- Закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны.

- Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения

Январь

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню».

Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания»

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины, - направо

Беседа

«Знак «Пункт питания»: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение

Дидактические игры и упражнения

«Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево-направо и потом переходить

Сюжетно-ролевые

игры

«Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровые ситуации

«Как узнать, где столовая»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Цветные автомобили»: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

- Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.

- Будьте примером для ваших детей!

Февраль

Занятия

Аппликация. Тема: «Светофор».

Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета

Беседа

«Светофор»: закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дидактические игры и упражнения

«Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение

Сюжетно-ролевые

игры

«Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сидении, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать

Игровые ситуации

«Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Соберем светофор»: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

Чтение

С. Михалков. Светофор

Работа с родителями

Изготовить светофор для игры в группе.

Рекомендации для родителей:

- Закрепить с детьми знание сигналов светофора.

- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора.

- Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»

Март

Занятия

Музыка. Тема: «Упражнение «Автомобиль»

(муз. М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа

По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»

Дидактические игры и упражнения

«Отремонтируй светофор»: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов

Сюжетно-ролевые

игры

«Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровые ситуации

«Зайка переходит через дорогу»:

закрепление действий по сигналам светофора

Двигательная

деятельность

Подвижная игра «Автомобили»: закреплять знание сигналов светофора, умение двигаться в соответствии с этими сигналами

Чтение

С. Маршак. Мяч, А. Пятикоп. Здравствуй, светофор!

Другие формы работы с детьми

Диафильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями

Практическое занятие (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 1): закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади нельзя.

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила:

- ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

- не стойте у края тротуара

Апрель

 

Занятия

Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа _ Н. Павловой «На машине».

'Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).

Наблюдение за проезжей частью улицы около наземного перехода: отметить, как пешеходы переходят через дорогу, как водители ожидают, когда пешеходы пройдут

Беседа

«Пешеходы-нарушители» (см. цветную вклейку «Внимание отвлечено», ситуация 1): дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Игровые ситуации

«Мы по улице шагаем»: закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов

Чтение

В. Берестов. Про машину, А. Барто. Грузовик

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:

вести себя спокойно;

не стоять возле дверей, постараться пройти вперед;

разговаривать тихо;

будьте примером для своих детей!

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна).

Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Как надо переходить через улицу»:

закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения

Дидактические игры и упражнения

«Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Сюжетно-ролевые

игры

«Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых

Чтение

О. Тарутин. Пешеход

Работа с родителями

Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.

Рекомендации для родителей:

- Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.

- Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

Май

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна).

Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр

Беседа

«Как надо переходить через улицу»:

закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения

Дидактические игры и упражнения

«Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Сюжетно-ролевые

игры

«Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровые ситуации

«Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых

Чтение

О. Тарутин. Пешеход

Работа с родителями

Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.

Рекомендации для родителей:

Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.

Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×