Статья Письмо изученных букв.. Автор: Голаева Альбина Хамзатовна

Автор: Голаева Альбина Хамзатовна
Письмо изученных букв.


Автор: Голаева Альбина Хамзатовна

Тема: Письмо изученных букв.

Цель. Учить детей работать в тетрадях без печатной основы,

правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями

букв в слогах, словах. Развивать умение списывать с печатного текста.

Совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов.

Отрабатывать орфографические навыки письма.

 Развивать связную речь учащихся.

Воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.                          Прививать любовь к природе.

Оборудование: презентация, карточки с предложениями; карточки со словами;

                           синий, зеленый, красные сигнальные карточки; мягкие игрушки;

                           карточки со знаками ! ? ,

                                                     Ход урока.

1  Организационный момент.

     

     Прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Мы за парты тихо сели,

     Друг на друга посмотрели,

     Улыбнулись от души,

     До чего ж мы хороши!

     - У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

        на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали и расскажите нам.  (ответы детей)

2 Мотивация учебной деятельности.

   

   - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо

  ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

  действительно так?!                                                                                          (ответы детей)

- А какие еще есть школы?

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?         (ответы детей)

- У вас на партах сидят зверушки. Как вы думаете, откуда они пришли?  Из какой школы?

- Нужна ли зверям «Лесная школа»?                                        (картинка «Лесная школа»)

- Чему они учатся в своей школе?

- К нам пришли наши друзья – зверушки.  Сегодня вы будете моими помощниками –

  младшими учителями.  И вы их научите всему, что уже знаете.

 ( Стоя     хором рассказываем зверям  )

  На уроке не молчим!

  Мы все время говорим!

  «Я знаю, докажу,

   Объясню и расскажу!»  (на доске)

3 Пальчиковая гимнастика.

   Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

4  Работа над каллиграфией.

    Письмо строчного овала. Показ на доске,  письмо в воздухе, запись в тетради. (2-3 раза)

    Назовите слова, в которых пишется строчной овал.

   - Запишите буквы, в которых есть элемент овал.  (а  б  в  ф  о  ю  д)  

                                                                           (проверка, выставляются карточки с буквами)

   - Докажите, что это буквы.    ( рассказ зверям: буквы видим, читаем, пишем)

   - Какое задание можете предложить с данными буквами?

5  Повторение.

   

    - Распределите буквы на две группы.  Какие?

       (буквы, обозначающие гласные звуки – буквы, обозначающие согласные звуки)

 

      - Как отличить  гласные звуки от согласных?  Расскажите зверькам.

       (гласные:  тянутся,  не встречают во рту преграду, образуют слог, могут быть ударными

       и безударными;

       согласные: встречают во рту преграду, не образуют слог, могут быть парными и

       непарными, звонкими и глухими, мягкими и твердыми)

     

       Запись групп, проверка на доске.

6  Физкультминутка.  Если буква обозначает гласный звук – хлопаем в ладошки.

                                      Если согласный – топаем ногами.

7  Повторение написания  соединений, слов.

    - Какую работу можно выполнить с этими буквами?      (составить слова,  затем звуко-

      буквенный анализ,  деление на слоги)  

                                                                                                     

    - Расскажите, как определить количество слогов?      (зверям)

8      Брейн - ринг.  (ответ, свои примеры, доказываем)

    - Если в слове три согласных.  Сколько в слове слогов?

    - Если в слове  два гласных. Сколько слогов?         ( ау    уа   Иа

    - Если в слове один гласный и два согласных.  Сколько слогов?    (дом    сыр    дым) 

    - Если в слове три гласных звука и несколько согласных. Сколько слогов?      (молоко)

9    ВОДА – 4б,  4з, 2 с.    БОБ – 3б, 3з, 1с.    БАБА- 4б, 4з, 2с.

    Меня пьют,    ( картинка)    Раскололся тесный домик (картинка)

    меня льют,                            на две половинки.

    всем нужна я,                       и посыпались оттуда

    кто такая?                             бусинки – дробинки.

    С метлой в руке,    (снежна баба)

    с ведром на голове,

    стою зимой во дворе.

8  Игра  «Угадай слово».     (транскрипция)  

    (1 слово – наклоны,  2 – похлопали вкусному пирогу,  3 – попрыгали, 4 – гордо сели)

    [ к л у к в а]        [п и р о к]             [с а б а к а]        [а л э н]

9  Найдите слова, которые произносятся не так как пишутся.  Орфограммы.

    (слабая позиция)

     Вода – воды,     боб – бобы.

10  Работа над предложением.

     - Составьте предложение с одним из этих слов или свое.

     - Докажите, что это устное   предложение.     (зверям)

       ( слова связаны по смыслу, между предложениями пауза, интонация законченности)

 11  Работа в парах.    Прочитайте в пол голоса.       (деформированный рассказ)

        - Как вы думаете, что это?    (предложения)

        - Докажите!    (зверям)          (связаны по смыслу, с большой буквы, знак препинания)

        - О каком времени года идет речь?

        - Какую работу можете предложить?                  (составить рассказ)

12   Зарядка для глаз.  «От улыбки станет всем светлей…»

     

Проверка работы.  (зачитываются предложения, показывается картинка)

Наступила зима.     (картинка)

Ребята вышли гулять.   (картинка)

Митя и Настя лепят снеговика.  (картинка)

13  Закончите рассказ.   (деформированное предложение)

       

      дети рады зиме             рады зиме дети             зиме  дети рады    !   .

      (выбор варианта)

14 Что мы должны помнить при записи предложения.  Расскажите друг другу.

      А теперь и нам.

15  Алгоритм записи. Самодиктовка.      1) Читаю слово четко по слогам.

                                                                     2)  Диктую и пишу по слогам.

                                                                     3)  Проверяю написанное по слогам.

16  Выделение главных членов.  Связь слов в предложении.

17 Чтение полностью рассказа.

18  Озаглавливание рассказа.

19  Рефлексия.       Я умею хорошо …

                                Мне надо научиться …

                                Мне трудно еще …

     ИЛИ    У вас есть телефоны. Что вы бы рассказали маме об уроке?

20  Покажите свое настроение.  Сравните с началом урока.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x