Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План дидактических игр для детей подготовительной группы | Ледовская Елена Борисовна. Работа №235069

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ледовская Елена Борисовна
 План дидактических игр для детей подготовительной группы: на развитие логического мышления, на развитие речи, игры с математическим содержанием.

Календарно – тематический план дидактических игр для детей подготовительной группы
Месяц
Раздел
Название игры
Цель игры
Материал
Сентябрь
Игры на развитие логического мышления
Загадки и отгадки
Учить соотносить речевую форму описания с графической Развивать образное, логическое мышление.
Набор картинок
Разноцветные цепочки
Закреплять умение размещать предметы в соответствии с их заместителями, понимать символику
Разноцветные флажки, таблички с цветными кружками
Найди такой же узор
Развивать память.
Таблички с узорами.
Отгадай фигуру
Учить описывать фигуру с помощью условных обозначений. Развивать воображение
Таблички с силуэтами предметов
Игры на развитие речи
Найди рифму
Упражнять в подборе рифмующих слов.
Слова длинные и короткие.
Обучать простейшим арифметическим действиям
Шоферы
Учить придумывать и изображать различные действия
Рули и стульчики
Игры с математическим содержанием
Считай не ошибись
Закрепление знаний детей порядковом счете до 10 в прямом и обратном порядке
Счетный материал
Убираем числа по заданию.
Два жадных медвежонка
Обучать простейшим арифметическим действиям
Октябрь
Игры на развитие логического мышления
Найди такой же узор
Закреплять умение анализировать строение
предмета помощью схематического изображения. Развивать образное мышление
Таблички с узорами.
Пирамидки.
Контурные изображения пирамидок
Запоминай-ка.
Набор картинок
Отгадай фигуру
Закреплять умение описывать фигуру с помощью условных обозначений.
Набор картинок
Игры на развитие речи
Найди рифму
Упражнять в подборе рифмующих слов.
Определи первый звук в слове
Продолжать учить вслушиваться в звучание слов
Найди место звука в слове
Упражнять в четком произношении отдельных звуков.
Игры с математическим содержанием
Считай не ошибись.
Закрепление знаний детей о порядковом счете до 10 в прямом и обратном порядке.
Убираем цифры по заданию.
Закрепить знание цифр.
Измени число.
Закрепить умение совершать арифметические действия
Ноябрь
Ноябрь
Игры на развитие логического мышления
Вывески
Учить понимать символику.
Набор картинок
Найди такой же узор
Закреплять умение анализировать строение
предмета помощью схематического изображения. Развивать память.
Отгадай фигуру
Учить описывать фигуру с помощью условных обозначений.
Набор картинок
Подбери детали
Учить анализировать контурную схему.
Набор карт – схем
Игры на развитие речи
Найди рифму.
Упражнять в подборе рифмующих слов.
Слова длинные и короткие.
Продолжать учить вслушиваться в звучание слов
О поездке трёх друзей
Учить составлять рассказы из 2-3 предложений.
Игры с математическим содержанием
Найди ошибку
Закрепить знание цифр
Счетный материал
Измени число
Закрепить умение совершать арифметические действия
В какой руке сколько?
Состав чисел 3и4.
Живая неделя.
Закрепить знание названий дней недели
Декабрь
Игры на развитие логического мышления
Подбери детали.
Закрепить умение анализировать контурную схему
Подбери картинку
Закрепить умение анализировать строение предмета по его контурному изображению
Что здесь лишнее?
Учить соотносить схематические изображения с детальными. Развивать память.
Чего не стало.
Набор игрушек
Игры на развитие речи
О поездке трёх друзей
Закреплять умение составлять рассказы из 2-3 предложений.
Как Мишутка учился говорить.
Продолжать упражнять в четком произнесении звуков.
Подскажи Петрушке звуки.
Игры с математическим содержанием
В какой руке сколько?
Состав числа 6 и 7.
Раскрой тайну числа.
Живая неделя.
Закрепить знание названий дней недели.
Задачи на сообразительность.
Учить решать примеры на минус.
Январь
Игры на развитие логического мышления
Подбери картинку
Закрепить умение анализировать контурную схему, строение предмета по его контурному изображению; классифицировать предметы.
Что здесь лишнее?
Закрепить умение классифицировать предметы.
Чего не стало?
Развивать память.
Игры на развитие речи
Подскажи Петрушке звуки.
Продолжать упражнять в четком произнесении звуков.
Про Сашу и снеговика.
Активизировать знания детей о звуковом строении слова.
Если б мы были художниками.
Учить делить слова на части.
Игры с математическим содержанием
Кто знает – пусть дальше считает.
Закрепление знаний детей порядкового счета до 20.
В какой руке сколько?
Состав числа 6, 7, 8 .
Задачи на сообразительность.
Закрепить умение решать примеры на - и +.
Февраль
Игры на развитие логического мышления
Что здесь лишнее?
Закрепить умение анализировать контурную схему, схему предметов и соотношение предметов в пространстве. Учить пользоваться обобщенной схемой и схемой последовательности действий.
Контурные схемы предметов.
Мяч в корзину
Учить пользоваться схемой последовательности действий.
Каточки со схемами, мячи, корзина.
Игры на развитие речи
Купи игрушку.
Активизировать знания детей о звуковом строении слова.
Если б мы были художниками.
Учить делить слова на части.
Придумаем сказку про слова.
Продолжать учить составлять рассказы из 2 – 3 предложений
Игры с математическим содержанием
Кто знает – пусть дальше считает
Закрепление знаний детей прямого и порядкового счета до 20.
Назови соседей.
Что изменилось
Закрепить умение решать примеры на - и +.
Открой тайну числа.
Состав числа 7, 8, 9 .
Март
Игры на развитие логического мышления
Собери фигуру.
Закрепить умение соотносить схематические изображения с детальным обобщенной схемой и схемой последовательности действий.
Комплект геометрических фигур.
Так бывает или нет?
Развивать память. Развивать логическое мышление
Набор сюжетных картинок
Куда спрятался жучек?
Учить свободно пользоваться планом.
Игры на развитие речи
Придумаем сказку про слова.
Продолжать учить составлять рассказы из 2 – 3 предложений.
Отгадай слово.
Закрепить умение находить слова, начинающиеся с последнего слога.
Петрушка опять прислал задание
Закрепить умение делить слова на части
Игры с математическим содержанием
Какой цифры не стало.
Закрепление знаний детей прямого и порядкового счета до 20. Состав числа 8, 9, 10.
Путаница.
Кто знает - пусть дальше считает.
В какой руке сколько?
Состав числа 8, 9, 10.
Открой тайну числа.
апрель
Игры на развитие логического мышления
Куда спрятался жучек?
Закрепить умение свободно пользоваться планом.
Схематическое изображение групповой комнаты и участка.
Маша купила пианино
Учить пользоваться планом
Набор кукольной мебели, схематический план.
Чье это место?
Принеси карандаш.
Закрепить умение пользоваться обобщенной схемой групповой комнаты.
План групповой комнаты.
Найди ведерко.
Закрепить умение пользоваться обобщенной схемой участка.
Схематический план участка.
Игры на развитие речи
Как звучат части в слове?
Закрепить умение делить слова на части, находить слова, начинающиеся с последнего слога. Обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному.
О Мишутке –несмышлёныше
Мишутка узнаёт что такое ударение
Учить определять место нахождения ударного слога.
Игры с математическим содержанием
Кто знает - пусть дальше считает.
Закрепление знаний детей прямого и порядкового счета до 20.
Угадай задуманное число.
Состав числа 8, 9, 10.
Измени число
Закрепить умение решать примеры на - и +.
Задачи на сообразительность
май
Игры на развитие логического мышления
Найди ведерко.
Закрепить умение пользоваться обобщенной схемой участка.
Схема участка
Волшебный коврик
Учить замещать звук цветом
Набор предметных картинок, цветные кружки.
Игры на развитие речи
Как звучат части в слове?
Закрепить умение делить слова на части.
Кто оказался в избушке.
Учить самостоятельно переносить ударение с одного слога на другой
Игры с математическим содержанием
Кто знает - пусть дальше считает.
Закрепление знаний детей прямого и порядкового счета до 20.
Угадай задуманное число.
Состав числа 8, 9, 10.
Согласовано: Утверждаю:
Зам.зав по ВМР Заведующая МДОУ Крепыш
______________Даминова М.Р. _______________Босякова С.Н.
______________ 2009 год _________________ 2009 год
Перспективный план
игровой деятельности
детей подготовительной группы
Пояснительная записка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она занимает ведущее место в содержании воспитательно–образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
В процесс игры, как и другие в виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания. Одной из важнейших составляющих этого процесса является дидактическая игра. Основной задачей дидактической игры является умственное развитие ребенка обогащение его знаниями
Учитывая вышесказанное, разработано перспективное планирование, которое основано на основе обязательного минимума содержания Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения по разделу Развитие детей в игровой деятельности, с учетом обновления, опираясь на программу Т.Н. Дороновой в соответствии с приоритетным направлением МДОУ Создание условий для интеллектуального и личностного развития ребенка в процессе взаимодействия с семьей
Список литературы
Л.А. Венгер. Угадай, как нас зовут. - Москва, Просвещение, 1994 г.
А.К.Дьяченко. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2000 г.
О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию. – М.: Просвещение, 2007 г.
А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2000г.
С.Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Академия, 1999 г.
Диагностическая карта определения уровня сформированности знаний и умений детей подготовительной группы
По разделу Игровая деятельность по программе Т.Н. Дороновой Из детства в отрочество
Ф.И. ребенка
Умеет самостоятельно
Умеет взаимодействовать с другими в процессе игры
Умеет выполнять различные роли в соответствии с сюжетом
Умеет использовать в игре: атрибуты, конструкторы, строительный материал и др.
Умеет в игре применять конструктивные умения полученные на занятиях
Выбирать тему для игр
Развивать сюжет
Согласовывать свой замысел с замыслом сверстников
Считаться с интересом мнением товарищей
Справедливо решать споры
Дидактические игры

Ф.И. ребенка
Умеет самостоятельно
Умеет согласовывать свои действия с действиями
Умеет отмечать различия в признаках предметов
Умеет развивать в игре
Организовывать
Игры разного типа (лото, домино ит.д.)
Исполнять роль ведущего
Ведущего
Других участников игры
Цвет
Форму
Величина
Материал
Самостоятель
- ность
Сообразитель
-ность
Подвижные игры

Ф.И. ребенка
Учить самостоятельно организовывать
В играх действует
Умеет играть в спортивные
Игры
Умеет справедливо оценивать в игре результаты
Подвижные игры
Игры на ориентировку в пространстве
Игры с элементами соревнования
Игры развивающие координацию
Движений
Быстро
Ловко
Свои
Товарищей
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×