План-конспект Предмет: русский язык Класс: 3 класс учитель Абрамова Е. А. Тип урока: Комбинированный УМК: «Школа России» Тема Правописание безударных гласных в корне слова Цель Образовательная: Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление Развивающая: - развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания. Воспитательная: - воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка. Здоровьесберегающая: -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий. Планируемые результаты Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Основные понятия Безударная гласная, корневые орфограммы Ресурсы: 1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013. 2. Персональный компьютер. 3. Экспозиционный экран. 4. Мультимедийный проектор. 5. Презентация в программе Power Point; Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты УУД I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; Подготовка рабочих мест, приветствие учителя Приветствие учителя: Учите русский годы кряду, С душой ,с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом! Доброжелательный настрой, улыбка Работа с презентацией (слайд 1) Коммуникативные ууд: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться Личностные УУД формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности II. Актуализация знаний. Цели: - повторить знания об орфограммах в различных частях слова -формировать умения группировать слова по типу орфограмм Учащиеся читают слова и делят их на группы в зависимости от того , в какой части слова находятся выделенные орфограммы: *Снежок, холодный (корень) *Засверкать, перезимовать (приставка) *беловатый, голубенький (суффикс) *Улетает ,на морозе (окончание) Задаёт учащимся вопросы, создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость проверки полученных на прошлом уроке новых знаний: • В каких частях слова выделены орфограммы? • На какие группы можно разделить данные слова? • Что вы знаете о правописании данных орфограмм? Работа с презентацией (слайд 2 ) Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока Цели: - повторить знания о безударных гласных и способах проверки - выявление учащимися места и причины затруднения. Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова: 1) Сн…жок,сн…говик, сн…гопад, сн…жинка, сн…гоход, Сн…гурочка (СНЕГ) 2)З…ма---ЗИМЫ Сн…га----СНЕГ Г…ра----ГОРЫ Л…са---ЛЕС С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока: • ПОВТОРИМ… (правила правописания безударных гласных в корне слова) • УЗНАЕМ… (новое по этой теме) • ПРОВЕРИМ… (свои умения применять правила) Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока: 1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов? 2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали? Работа с презентацией (слайд 3-5) - Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова -Сформулируйте тему урока -С помощью опорных слов определите цели урока. Работа с презентацией (слайд 6-7) Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять тему и цели урока lV. Работа по теме урока 1) Повторим Цель: - повторить и закрепить умения учащихся правильно подбирать проверочные слова двумя способами Выполнение упр. 194 Учащиеся по вариантам выполняют упр: -1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова 2 вариант - подобрать однокоренное слово Организует работу учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Динамическая пауза (физкультминутка) Цель : - смена вида деятельности. Выполняют упражнения Организует просмотр слайда презентации (Слайд 8) 2) Узнаем Цель: - организовать усвоение учениками нового знания в правописании безударных гласных в корне слова Работа в паре: К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае. *У Толи братишка Пломбир весь сл…зал, Пока тот с друзьями С забора сл…зал. *К старости наш дедушка Очень пос…дел, Он в саду на брёвнышко Сел и пос…дел. -Организует самостоятельную работу в паре. -Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием) - Докажите правильность выполнения задания Работа с презентацией (слайд 9-12) Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3)Проверим ( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону). Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу. На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом. -Организует самостоятельную работу -Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. -Организует самопроверку - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах -исправьте их, подобрав проверочные слова -спишите текст без ошибок - проверьте с образцом (самопроверка) Работа с презентацией (слайд13-14) Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; V. Обобщение усвоенного и подведение итогов урока Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, чему научились . Учитель предлагает вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся. Подводим итог работы на уроке. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? -С какими затруднениями столкнулись? (слайд 15) Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; VI Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Домашнее задание Оценивают свою работу на уроке -Организует фиксирование нового содержания. -Организует рефлексию. Работа с презентацией: -Оцени своё настроение на уроке: *солнечное *облачное *пасмурное (слайд16) Познавательные ууд: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли. Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Цель: -организовать работу дома Упр.195

Автор: Абрамова Елена

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

 учитель Абрамова Е. А.

Тип урока: Комбинированный

УМК: «Школа России»

Тема

Правописание безударных гласных в корне слова

 

Цель

 

Образовательная:

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с  безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

  Воспитательная:

- воспитывать уважение   друг к другу, интерес к изучению русского языка.

  Здоровьесберегающая:

   -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемые результаты

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные  в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия

Безударная гласная, корневые орфограммы

Ресурсы:

  1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Персональный компьютер.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Презентация в программе Power Point;

 

 

 

 

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Подготовка рабочих мест, приветствие учителя

Приветствие учителя:

 

Учите русский годы кряду,

С душой ,с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!   

Доброжелательный настрой, улыбка

Работа с презентацией

(слайд 1)

 

Коммуникативные ууд:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

Личностные УУД

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Цели:

- повторить знания об орфограммах в различных частях слова

-формировать умения группировать слова по типу орфограмм

 

 

 

 

Учащиеся  читают слова и делят их на группы в зависимости от того , в какой части слова находятся выделенные орфограммы:

*Снежок, холодный (корень)

асверкать, перезимовать (приставка)

*беловатый, голубенький

(суффикс)

*Улетает ,на морозе

(окончание)

 

 

 

 

Задаёт учащимся вопросы,

создаёт ситуацию, при которой возникает необходимость  проверки полученных на прошлом уроке новых знаний:

  • В каких частях слова выделены орфограммы?
  • На какие группы можно разделить данные слова?
  • Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

 

 

 

Работа с презентацией (слайд 2 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

Цели:

- повторить  знания о безударных гласных и способах проверки

- выявление учащимися места и причины затруднения.

 

Учащиеся читают слова и определяют способы проверки безударных гласных в корне слова:

1)     Сн…жок,сн…говик,

сн…гопад, сн…жинка,

сн…гоход, Сн…гурочка

(СНЕГ)

 

 

 

 

2)З…ма---ЗИМЫ

Сн…га----СНЕГ

Г…ра----ГОРЫ

Л…са---ЛЕС

 

 

С помощью опорных слов учащиеся формулируют цели урока:

·       ПОВТОРИМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

·       УЗНАЕМ…

(новое по этой теме)

·       ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

Задаёт учащимся вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

 

1) Посмотрите на данные слова и скажите, чем они похожи, как их можно назвать и какое слово может быть проверочным для всех этих слов?

 

 

2) Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово. Что вы для этого сделали?

Работа с презентацией

(слайд 3-5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова

 

 

-Сформулируйте тему урока

-С помощью опорных слов определите цели урока.

Работа с презентацией

(слайд 6-7)

 

Коммуникативные ууд: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные ууд: учатся совместно с учителем определять тему и цели  урока

 

lV. Работа по теме урока

1) Повторим

Цель:

-  повторить и закрепить  умения учащихся правильно  подбирать проверочные слова двумя способами

 

Выполнение упр. 194

Учащиеся по вариантам выполняют упр:

-1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово

 

 

 

 

Организует работу учащихся: по цепочке 2 ученика –у доски, остальные – в тетради

 

Работа по образцу в учебнике, с целью достижения целей этапа урока

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Регулятивные ууд:

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Динамическая пауза (физкультминутка)

Цель :

- смена вида деятельности.

Выполняют упражнения

Организует просмотр слайда презентации

 

(Слайд 8)

 

2) Узнаем

 

Цель:

- организовать усвоение учениками нового знания

в правописании безударных гласных в корне слова

 

Работа в паре:

К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.

*У Толи братишка Пломбир весь сл…зал,

Пока тот с друзьями

С забора сл…зал.

 

*К старости наш дедушка

Очень пос…дел,

Он в саду на брёвнышко

Сел и пос…дел.

 

 

-Организует самостоятельную работу в паре.

-Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.( у каждой пары листок с заданием)

- Докажите правильность выполнения задания

Работа с презентацией

(слайд 9-12)

 

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)Проверим

( Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

 

Работа с текстом по картинке, в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Учащиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

На лисной палянке стоит маленький дамишко. Он весь утопает в снигу. В окнах светятся оганьки. Трапинка ведёт к крыльцу. Висёлые сороки стрекочут друг с другом.

-Организует самостоятельную работу

-Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Организует самопроверку

 

 - Прочитайте текст и найдите ошибки в словах

-исправьте их, подобрав проверочные слова

-спишите текст без ошибок

- проверьте с образцом (самопроверка)

Работа с презентацией

(слайд13-14)

 

 

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

 

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

V. Обобщение усвоенного  и подведение итогов урока

Цель: выявить, достигнуты цели урока, что получилось, что нет, что вызвало затруднения

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассказывают, что узнали, чему научились .

 

Учитель предлагает  вопросы, чтобы подвести к самостоятельному объяснению своего выбора учащихся.

Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

(слайд 15)

 

Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные ууд: учатся строить монологичное высказывание

 

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 

VI Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Оценивают свою работу на уроке

-Организует фиксирование нового содержания.

 

-Организует рефлексию.

 

Работа с презентацией:

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное

(слайд16)

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

 

Цель:

-организовать работу дома

Упр.195

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x