Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

План-конспект урока "Плотность вещества". | Пинчук Светлана Ивановна. Работа №205837

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пинчук Светлана Ивановна
 План-конспект урока "Плотность вещества" -7класс. Использование на уроке физики ЭОР.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Плотность вещества.
ФИО (полностью)
Пинчук Светлана Ивановна
Место работы:
МБОУ "СОШ№9"
Должность:
учитель физики
Предмет:
физика
Класс:
7
Тема и номер урока в теме
18/9
Базовый учебник:
ПёрышкинА.В.-:Дрофа.,2013-2015г.
Цель урока: Введение понятия плотности вещества.
9. Задачи:
- обучающие: ввести понятие плотность вещества, выяснить физический смысл плотности; формировать умения и навыки применять знания в конкретных ситуациях;
-развивающие: развивать умения и навыки анализировать знания и делать выводы; развивать речь учащихся, внимание и поддержку внимания учащихся через смену учебной деятельности;
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать культуру логического мышления и активность мышления.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Формы работы учащихся: объяснение с элементами беседы.
Необходимое техническое оборудование: весы, три предмета одинаковой массы, но разного объема; компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Формулирует тему и цели урока
демонстрация
Воспринимают информацию и записывают в тетрадях тему урока
2
2
Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос
Решение заданий
2
3
Изучение нового материала
Плотность вещества
1
Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
14
4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение"
2
Предъявляет их в виде презентации
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
2
Закрепление изученного материала
Формула "Плотность вещества"
3
Интерактивная задача "Плотность вещества"
4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Выполняют задание
9
Формулирование контрольного вопроса или задания
Предъявляет их в виде презентации
Знакомятся с заданием
2
Выполнение учащимися контрольного задания
Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества".
5
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
Выполняют задание
9
5
Формулирование выводов урока
Формулирует выводы
Фиксируют выводы
3
6
Домашнее задание
Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению
Запись домашнего задания в дневник
2
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организационный момент.(3мин.)
Учитель: Добрый день ,ребята! Садитесь.
Актуализация опорных знаний.(7мин.)
Учитель: Девиз нашего урока:(слайды № 1)
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы.
А. Эйнштейн
Учитель: При помощи мультимедийной установки на доску, спроецированы вопросы . (слайд №2,3 )
Блиц опрос Проверь себя. Закончи предложение…
1.Масса тела это…
2.Обозначение массы…
3.Единица измерения массы …
4.Прибор, с помощью которого измеряют массу…
5.Как найти объём прямоугольного параллелепипеда…
6.Как найти объём тела неправильной формы…
Учащиеся: отвечают на вопросы и записывают их в тетрадь.
Проводится анализ Блиц опроса Проверь себя
, даются правильные ответы и проводится их обсуждение.
Выдвижение гипотезы:
Учитель: перед Вами три предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов.
Учащиеся: тела состоят из разных веществ.
Учитель: что вы можете сказать по этому поводу?
Учащиеся выдвигают предположения. Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность.
Учитель: Тема урока плотность вещества .(слайд №4)
Запишите тему урока.
Учащиеся: Записывают в тетрадь.
Основная часть. Изучение нового материала.(25мин.)
Учитель:Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР как основу для презентации. Вводится понятие плотности вещества. Приводится формула плотности, если известны масса и объем вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf, дублирует на доске(краткий конспект):
определение:
обозначение:
ед.измерения:
формула: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf
Учащиеся: записывают в тетрадь
Формулирование вопросов учащимися.
IV. Физкультминутка.(5мин.)
Учитель:поднимаемся ребята на веселую зарядку…Я вам буду называть тела, а вы будете изображать. Весы: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук;
Пружина: растягивание позвоночника;
Штурвал: изображаем капитанов, крутящие штурвал;
Учительназывает тела: если называет искусственное тело, учащиеся встают, а если естественное – сидят.
Учительчитает: Машина, кукла, медведь, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, солнце, звёзды, олень.
Закрепление изученного материала.(5мин.)
Учитель: формулировка заданий для выполнения учащимися
Задача, проиллюстрировать взаимосвязь между плотностью вещества и особенностями его молекулярного строения (характера движения и расположения молекул). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf
Задача, для отработки умения решать задачи на нахождение плотности вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf
Условия и рисунки задач для отработки навыков решения задач, связанных с понятием массы тела, плотности вещества, массы и количества атомов (молекул) вещества. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Слайд № 5
Домашнее задание:
Слайд № 6
21, упр.7(1,2 ).
Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла.
Приложение: Презентация Плотность вещества .ppsx
Приложение к плану-конспекту урока
Плотность вещества
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Плотность вещества
И-тип
Интерактивное задание, Мультимедиа
презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf
2
Анимация "Плотность жидкостей и твердых тел и их молекулярное строение"
И-тип
анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a54b5e75-ff6e-4791-a78f-b2c49ec939f1/7_71.swf
3
Формула "Плотность вещества"
П-тип
Чертеж/График/Схема
модель
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ccbc3fa8-faa3-4d7b-a7a0-675af33256c7/7_73.swf
4
Интерактивная задача "Плотность вещества"
П-тип
Интерактивное задание
модель
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d6e51e4-c64f-4834-b262-b07fe7d7e335/7_72.swf
5
Подборка заданий "Масса тела. Плотность вещества".
К-тип
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76cd868d-31df-4f1c-869e-bea1f0143327/46.swf
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×