План по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Автор: Горчева Елена Сергеевна

Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

 

Задачи:

1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

 

Сроки: учебный 2016 – 2017 год

 

Практический выход:  отчет

 

Литература:

 

1.      «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

2.      «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

3.      «Играем в числа» - серия пособий

4.      «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

5.     З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.

6.     Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.

7.     В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.

8.     Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

9.     Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

план на 2016 -2017 учебный год

 

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение методической литературы 

по

Сентябрь-октябрь

   

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности(изготовление и проведение дидактических игр)

Ноябрь-апрель

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

май

 

 

 

 

 

1.Подготовительный

сентябрь - октябрь

Изучение литературы по данной теме

 2.Диагностический

Ноябрь – январь

«Форма и цвет»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

3. Практический

 Февраль  –  апрель

«Количество и счёт»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Угости зайчика»
  • «Сделай по ровну»
  • «Собери бусы»
  • «Ежики»
  • «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

 «Ориентировка в пространстве».

  •  « Ориентируемся в  пространстве»
  • «Передай соседу»
  • «Найди предмет»
  • «Где чей домик

4.Аналитический

май

  • Анализ созданных педагогических условий для развития

 

Работа с педагогами:

-«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности »;

-« Формирование основ математических представлений в детском саду»;

- «Развитие математических способностей у дошкольников»;

- «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»

Работа с родителями :

 -«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» ;

-"Рекомендации родителям по математике";

-«Веселая математика дома»;

 

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x