Статья План воспитательной работы. Автор: Орехова Гульнара Илиясовна

Автор: Орехова Гульнара Илиясовна
Цели и задачи воспитательной работы в объединении "Компьютер - мой друг" МУ ДО СЮТ, план мероприятий в объединении


Автор: Орехова Гульнара Илиясовна

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Ржева Тверской области

 

 

 

Одобрено

Методическим советом МУ ДО СЮТ

Протокол № ______________

«____» ______________ 2018 г.

 

 

 

Утверждаю

Директор МУ ДО СЮТ

________________ Н.Н. Муратова

«____» ______________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

План воспитательный работы с обучающимися объединения

«Компьютер мой друг» МУ ДО СЮТ

 

 

Педагог дополнительного образования

Орехова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ржев Тверская область

2018 год

 

 

 

Цель:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Задачи:

создание условий для развития творческих возможностей личности;

формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

воспитание культуры межнационального общения;

воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

воспитание достойного гражданина страны.

Основные направления воспитательной работы

интеллектуально - познавательная деятельность;

спортивно- оздоровительная деятельность;

художественно- эстетическая деятельность;

трудовое воспитание и общественная деятельность;

нравственно- правовая деятельность;

работа с родителями.

 

Интеллектуально - познавательная деятельность.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

Создавать условия для становления, развития и совершенствования

интеллектуальных возможностей,

учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в МУ ДО СЮТ

и за его пределами.

Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Интеллектуальный марафон

ноябрь

2.

Викторина «Где что растет?»

декабрь

3.

«Сохранить природу – сохранить жизнь»

январь

4.

Познавательная игра «Звездный час»

февраль

5.

Игра «Что? Где? Когда?»

март

6.

«Люби книгу!»

апрель

7.

Конкурсная познавательная программа ко Всемирному дню авиации и космонавтики

апрель

8.

Культура поведения в природе

май

 

Ожидаемые результаты:

Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в МУ ДО СЮТ и за его пределами;

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

 

 

Спортивно оздоровительная деятельность.

Задачи воспитания:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Веселые старты

октябрь

2.

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

февраль

3.

Весенний кросс

май

4.

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. Правила поведения в компьютерном кабинете.

на каждом занятии

5.

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом занятии

6.

День здоровья (4 раза в год)

Согласно плану работы

7.

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися согласно плана работы по обеспечению здорового образа жизни

1 раз в месяц

8.

Викторины, игры, беседы по способам защиты от опасностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

в течение года

9.

Викторины, игры, беседы по правилам дорожного движения

в течение года

 

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно -эстетическая деятельность.

Задачи воспитания:

воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

развитие художественных способностей;

воспитание чувства любви к прекрасному.

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Участие в конкурсах рисунков, соревнованиях, викторинах в учреждении

в течение года

2.

2. Проведение Дня открытых дверей

октябрь февраль

3.

Хэллоуин

октябрь

4.

Осенины

ноябрь

5.

Подготовка к Новому году (разучивание песен,

стихов, танцев, украшение елочными игрушками новогодней ёлки)

декабрь

6.

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

7.

Рождественские посиделки

январь

8.

Фольклорный праздник «Крещение посиделки»

январь

9.

Конкурс фигур из снега "Зимние забавы"

январь

10.

«А ну-ка, мальчики!»

февраль

11.

Масленица-веселуха

март

12.

Праздники -конкурсы, посвященные Международному женскому Дню 8 марта

март

13.

День смеха (День Дурака) - праздничная программа

апрель

14.

Изготовление сувениров к празднику «Пасха (светлое христово воскресение)»

апрель

15.

Участие в выставках конкурсах разного уровня:

-выставки-конкурса технического творчества учащихся «Сделай сам» (областная выставка);

-участие в областной выставке-конкурсе народных мастеров «Губерния мастеровая» в г. Твери;

-конкурс по изготовлению сувениров и праздничных открыток ко Дню учителя;

-выставка работ объединений художественно-технической направленности на осеннюю тематику;

-выставка работ объединений художественно—технической направленности ко Дню матери;

-участие в городской выставке-конкурсе рисунка; прикладного искусства и литературного творчества «Христос рождается - славите»;

выставка-конкурс прикладного творчества учащихся «Плетение»

- участие в выставке «Подарок к рождеству» в МУК ГДК ((фольклорный центр) и др.

В течение года

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат развитие художественных способностей.

Воспитывается любовь к прекрасному.

 

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Задачи воспитания:

* воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Распределение поручений.

через каждые 2 недели

2.

«Развитие комнатных растений» - пересаживание, уход за цветами.

октябрь, май

3.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

По мере необходимости, в течение года

4.

«Труд красит человека» - беседа о трудолюбии народа

октябрь

5.

Организация дежурства по классу

в течение года

 

Ожидаемые результаты: приобщение учащихся к общественной работе.

Нравственно- правовая деятельность.

Задачи воспитания:

создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;

знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Беседа «Как вести себя в МУ ДО СЮТ?»

октябрь

2.

Беседы «Как вести себя во время каникул», «Что такое добро и зло?», «Дружба начинается с улыбки», «Спички не игрушка».

в течение года

3.

Участие в Митинге, посвященном освобождению г. Ржева от немецко-фашистских оккупантов и посещение мемориалов

март

4.

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

5.

Изготовление поделок, открыток для ветеранов ко Дню Победы в течение месяца

апрель

6.

Участие в акции «Поздравь ветерана!», изготовление поздравительных открыток и поделок для ветеранов ВОВ

май

7.

Участие в митинге, посвященном празднованию Великой Победы 9 мая

май

8.

Поход по местам боевой славы (Центр для детей и подростков «Затейники»)

май

 

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

Работа с родителями.

Цели:

Работа с родителями

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Изучение семей учащихся;

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

Совместное проведение досуга.

 

 

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Посещение на дому

по необходимости в течение года

2.

Беседы с трудными детьми и их родителями

в течение года

3.

Посещение мероприятий родителями

в течение года

4.

Родительские собрания

в течение года

 

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. Дети научаться жить дружно, сплочённо.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x