Планета «Математика» ☼
Парфенова Оксана Владимировна
L_Wershkova@mail.ru
Планета «Математика»
Творческие работы педагогов
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Планета «Математика»
( «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»)
/Подготовительная к школе группа/
Разработала и провела:
Воспитатель: Парфёнова О.В.
Тема: «Планета «Математика»».
Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Цель: определить уровень знаний по изученным темам.
Обучающие задачи:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20, упражнять считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр;
Закрепить умение детей выкладывать из палочек и блоков различные предметы.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
Побуждать детей давать полные ответы;
Воспитывать интерес к образовательно-воспитательной деятельности.
Индивидуальная работа: упражнять Эльнару К. в обратном счёте от 10 до 1; Ваню Ч. составлять арифметические задачи.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
Поощрение, итог.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 3 доски, домики с окошками в них цифры, макеты: дни недели, месяца, занимательные задачки, карточки-задачи, розеточки с цифрами, двойные звёзды на ниточке, числа от 1 до 12, верёвка, DVD, диск с космической музыкой, палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, силуэтные фигуры героев «Незнайка и его друзья».
Содержание организованной деятельности детей:
Мотивация к учебной деятельности.
- Начнём нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам. (улыбнуться друг другу)
Всем тем, кто живёт на нашей планете. (руки в стороны)
«Доброе утро» - скажем все вместе. (взяться за руки и поднять вверх)
-И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всей деятельности.
Постановка цели занятия.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету Математики. Как вы думаете, чем мы там будем заниматься?
-А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы сами догадаетесь. Соедините цифры по порядку с помощью верёвочки.
-Так на чём мы с вами отправимся на планету Математики? Что у вас получилось? (ракета)
-Я буду командиром корабля, а вы мой экипаж.
-Раз, два, три, своё место займи. (Дети занимают свои места в ракете).
-Но для того чтобы наша ракета поднялась надо сосчитать от 10 до 1. (один из детей считает)
-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Слайд № 1 (ракета в космосе)
(под космическую музыку дети летят на плату)
Слайд № 2 (звёздное небо)
Волшебные слова: «Лети, лети ракета,
На запад, на восток.
Считая километры
И прибывая в срок».
Слайд № 3 (планета «Математика»)
-Мы не заметили, как мы быстро долетели.
Слайд № 4 (Незнайка и его друзья)
-На планете Математики нас встречают герои из какого произведения?
(«Незнайка и его друзья» Н. Носова)
-Они для вас приготовили задания.
Слайд № 5 (Знайка)
1. Задание приготовил Знайка «Вопрос – ответ».
-Назови число, которое стоит перед числом 5? (4)
После каждого ответа открываем окошко в домике и проверяем названную цифру.
-Назови число, которое стоит после числа 9? (10)
-Назови число, которое стоит между числами 8 и 10? (9)
-Назови число, которое стоит перед числом 12? (11)
-Назови число, которое стоит между числами 14 и 16? (15)
-Назови соседей чисел 13, 16, 19.
Знайка любит наблюдать за звёздами. Поможем Знайке сосчитать звёзды.
-Как можно считать предметы? (по порядку, двойками)
(дети считают по порядку и двойками)
Слайд № 6 (Незнайка)
2.Задание. Незнайка всегда путает дни недели и месяца. Давайте поможем ему разобраться.
-Сколько дней в недели? (7)
- Перечислите их по порядку. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера?
-Назовите соседей вторника, четверга, субботы.
-Молодцы.
-Какие времена года вы знаете? Сколько их? (4)
-Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
-Перечислите все месяца. Сколько месяцев в году? Какой месяц у нас сейчас.
-Молодцы ребята, помогли и Незнайке, но кажется ваши глазки очень устали, чтобы глазки не болели сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Раз на лево, два на право,
Три наверх, четыре вниз. (глазки смотрят по тексту)
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше. (указательный палец перед носом ближе, дальше)
Тренируем мышцы глаз.
Видеть будем скоро лучше
Убедимся мы сейчас
А теперь нажмём немного точки возле своих глаз
Сил дадим им много-много, (поморгать)
Чтоб усилить в тысячу раз.
-Продолжаем наше путешествие.
Слайд № 7 (Кнопочка)
3. Задание. Кнопочка приготовила для вас занимательные задачки.
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
5 мышей в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей не долго. (10)
«Составь и реши задачу».
-А теперь составьте задачи сами, но сначала давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Дети проходят за столы и садятся. У каждого карточки с задачами и набор цифр.
Спрашиваю детей.
-Какую задачу составила ты Настя?
В вазе было 2 яблока, мама положила ещё 2 груши. Это условие. Сколько фруктов стало в вазе? Это вопрос. Решение 2+2=4. Ответ: 4 фрукта.
-Какую задачу придумал ты Саша?
На планете было 5 ракет. Улетело 2 ракеты. Это условие. Вопрос: сколько ракет осталось? Решение: 5-2=3. Ответ 3 ракеты.
-Молодцы, ребята умеете составлять и решать задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы наверное устали,
Но тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали
До носочков дотянулись
Влево, вправо повернулись
Глазки дружно закрываем
(попали в невесомость под музыку полетали)
Открываем поморгали и путешествие продолжаем.
Слайд № 8 (Шпунтик и Винтик)
4.Задание. Шпунтик и Винтик очень любят что-то изобретать, вот и вам приготовили интересные коробочки с палочками и блоками.
-Что можно построить для малышек – коротышек? А построим мы сказочный городок.
Дети проходят за столы и строят (на ватмане тонированный в зелёный цвет) дома, транспорт, мосты используя блоки Дьёнеша и палочки Кюизенера.
-Как назовём сказочный городок? (солнечный, волшебный,..)
-Вы прекрасно справились с трудными заданиями. Молодцы, ребята.
-Но нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз, два, три – своё место займи.
-Сосчитайте от 10 до 1. (1 ребёнок ведёт отсчёт)
-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1 -Пуск!
(Под музыку ракета набирает скорость).
Слайд № 9 (ракета в космосе)
-Чтобы быстрее оказаться в нашем саду, давайте скажем волшебные слова:
«Лети, лети ракета,
На запад на восток .
Считая километры
И прибывая в срок».
-Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.
Итог.
-Вспомните, куда мы совершали полёт? (на планету Математики)
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание для вас было трудным?
-Математика..doc