Планета «Математика»

Парфенова Оксана Владимировна

L_Wershkova@mail.ru

Планета «Математика»

Творческие работы педагогов

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Планета «Математика»

( «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»)

/Подготовительная к школе группа/

Разработала и провела:

Воспитатель: Парфёнова О.В.

Тема: «Планета «Математика»».

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цель: определить уровень знаний по изученным темам.

Обучающие задачи:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20, упражнять считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов:

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение детей выкладывать из палочек и блоков различные предметы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Побуждать детей давать полные ответы;

Воспитывать интерес к образовательно-воспитательной деятельности.

Индивидуальная работа: упражнять Эльнару К. в обратном счёте от 10 до 1; Ваню Ч. составлять арифметические задачи.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)

Поощрение, итог.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, 3 доски, домики с окошками в них цифры, макеты: дни недели, месяца, занимательные задачки, карточки-задачи, розеточки с цифрами, двойные звёзды на ниточке, числа от 1 до 12, верёвка, DVD, диск с космической музыкой, палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, силуэтные фигуры героев «Незнайка и его друзья».

Содержание организованной деятельности детей:

Мотивация к учебной деятельности.

- Начнём нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам. (улыбнуться друг другу)

Всем тем, кто живёт на нашей планете. (руки в стороны)

«Доброе утро» - скажем все вместе. (взяться за руки и поднять вверх)

-И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всей деятельности.

Постановка цели занятия.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету Математики. Как вы думаете, чем мы там будем заниматься?

-А на чём мы с вами отправимся в путешествие, вы сами догадаетесь. Соедините цифры по порядку с помощью верёвочки.

-Так на чём мы с вами отправимся на планету Математики? Что у вас получилось? (ракета)

-Я буду командиром корабля, а вы мой экипаж.

-Раз, два, три, своё место займи. (Дети занимают свои места в ракете).

-Но для того чтобы наша ракета поднялась надо сосчитать от 10 до 1. (один из детей считает)

-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

Слайд № 1 (ракета в космосе)

(под космическую музыку дети летят на плату)

Слайд № 2 (звёздное небо)

Волшебные слова: «Лети, лети ракета,

На запад, на восток.

Считая километры

И прибывая в срок».

Слайд № 3 (планета «Математика»)

-Мы не заметили, как мы быстро долетели.

Слайд № 4 (Незнайка и его друзья)

-На планете Математики нас встречают герои из какого произведения?

(«Незнайка и его друзья» Н. Носова)

-Они для вас приготовили задания.

Слайд № 5 (Знайка)

1. Задание приготовил Знайка «Вопрос – ответ».

-Назови число, которое стоит перед числом 5? (4)

После каждого ответа открываем окошко в домике и проверяем названную цифру.

-Назови число, которое стоит после числа 9? (10)

-Назови число, которое стоит между числами 8 и 10? (9)

-Назови число, которое стоит перед числом 12? (11)

-Назови число, которое стоит между числами 14 и 16? (15)

-Назови соседей чисел 13, 16, 19.

Знайка любит наблюдать за звёздами. Поможем Знайке сосчитать звёзды.

-Как можно считать предметы? (по порядку, двойками)

(дети считают по порядку и двойками)

Слайд № 6 (Незнайка)

2.Задание. Незнайка всегда путает дни недели и месяца. Давайте поможем ему разобраться.

-Сколько дней в недели? (7)

- Перечислите их по порядку. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера?

-Назовите соседей вторника, четверга, субботы.

-Молодцы.

-Какие времена года вы знаете? Сколько их? (4)

-Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

-Перечислите все месяца. Сколько месяцев в году? Какой месяц у нас сейчас.

-Молодцы ребята, помогли и Незнайке, но кажется ваши глазки очень устали, чтобы глазки не болели сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Раз на лево, два на право,

Три наверх, четыре вниз. (глазки смотрят по тексту)

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше. (указательный палец перед носом ближе, дальше)

Тренируем мышцы глаз.

Видеть будем скоро лучше

Убедимся мы сейчас

А теперь нажмём немного точки возле своих глаз

Сил дадим им много-много, (поморгать)

Чтоб усилить в тысячу раз.

-Продолжаем наше путешествие.

Слайд № 7 (Кнопочка)

3. Задание. Кнопочка приготовила для вас занимательные задачки.

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

5 мышей в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей не долго. (10)

«Составь и реши задачу».

-А теперь составьте задачи сами, но сначала давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Дети проходят за столы и садятся. У каждого карточки с задачами и набор цифр.

Спрашиваю детей.

-Какую задачу составила ты Настя?

В вазе было 2 яблока, мама положила ещё 2 груши. Это условие. Сколько фруктов стало в вазе? Это вопрос. Решение 2+2=4. Ответ: 4 фрукта.

-Какую задачу придумал ты Саша?

На планете было 5 ракет. Улетело 2 ракеты. Это условие. Вопрос: сколько ракет осталось? Решение: 5-2=3. Ответ 3 ракеты.

-Молодцы, ребята умеете составлять и решать задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы наверное устали,

Но тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали

До носочков дотянулись

Влево, вправо повернулись

Глазки дружно закрываем

(попали в невесомость под музыку полетали)

Открываем поморгали и путешествие продолжаем.

Слайд № 8 (Шпунтик и Винтик)

4.Задание. Шпунтик и Винтик очень любят что-то изобретать, вот и вам приготовили интересные коробочки с палочками и блоками.

-Что можно построить для малышек – коротышек? А построим мы сказочный городок.

Дети проходят за столы и строят (на ватмане тонированный в зелёный цвет) дома, транспорт, мосты используя блоки Дьёнеша и палочки Кюизенера.

-Как назовём сказочный городок? (солнечный, волшебный,..)

-Вы прекрасно справились с трудными заданиями. Молодцы, ребята.

-Но нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три – своё место займи.

-Сосчитайте от 10 до 1. (1 ребёнок ведёт отсчёт)

-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1 -Пуск!

(Под музыку ракета набирает скорость).

Слайд № 9 (ракета в космосе)

-Чтобы быстрее оказаться в нашем саду, давайте скажем волшебные слова:

«Лети, лети ракета,

На запад на восток .

Считая километры

И прибывая в срок».

-Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.

Итог.

-Вспомните, куда мы совершали полёт? (на планету Математики)

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое задание для вас было трудным?

-Математика..doc

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x