Планирование двигательной деятельности старших дошкольников по формированию физических качеств ☼
Автор: Конищева Динара Наилевна
Планирование двигательной деятельности старших дошкольников по формированию физических качеств
месяц | неделя тема | Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
МАРТ | 1 неделя МЕТАНИЕ
| Цель: закрепить правильные способы бросания, ловли и метания мяча в цель.
-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс №7 «Зарядка-игра» -Динамическая пауза: «Вышли мыши как-то раз», Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
-Прогулка: Подвижная игра: «Мяч водящему» (метание) Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку -Вечер: Рассматривание иллюстраций о спорте: Цель: приобщать детей к спорту -Вечерняя прогулка: Школа мяча Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Придумывание интересных способов ловли мяч.
| На прогулке: Игровое упражнение: «Мишень-корзинка» Цель: совершенствовать умение забрасывать предметы в цель. Развивать глазомер, ловкость.
| Консультация: «Игры с мячом»
|
| 2 неделя БЕГ | Цель: формировать навык лёгкого, с хорошей осанкой ритмичного бега -Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс №7 «Зарядка-игра»
-Динам. Пауза: «Это тоже я могу» Упражнение на дыхание: «Носик шалунишка». Цель: укреплять дыхательную систему.
-Прогулка: Подвижная игра: «Ноги от земли» Цель: закрепить бег с подниманием вперёд прямых ног, отведением согнутых ног в коленях назад. Следить за качеством бега, дыханием. Совершенствовать умение действовать по сигналу. -Вечер: Дидактическая игра: «Заколдованные движения» Цель: формировать умение выделять технические элементы движения. -Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Чья колонна скорее построится?» Цель: формировать умение детей бегать легко, непринуждённо, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве
| Игровое упражнение: «Беги к дереву» Цель: закреплять качество бега, ориентировку в пространстве, названия деревьев.
| Консультация: «Подвижная игра, как средство формирования двигательных умений и навыков»
|
3 неделя «Ходьба» | Цель: совершенствовать ходьбу скрещенным шагом, выпадами, с преодолением препятствий
-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 8 «зарядка-закалка»
-Динамическая пауза: «Дни недели»
-Прогулка: Подвижная игра: «Перенеси предмет» Цель: совершенствовать разные виды ходьбы - скрёстный шаг, приставной шаг, добиваясь чёткой координации движений рук и ног. развивать умение действовать по сигналу
-Вечер: Развивающая игра: «Передай дальше» Цель: развивать творчество, вариативности выполнения движений.
-Вечерняя прогулка: Спортивное упражнение: «Фигуристы» Цель: закрепить умение имитировать характерные движения спортсменов. развивать творчество, интерес к спорту.
| Формирование правильной осанки «Ходьба врассыпную с мешочком на голове» Цель: формирование правильной осанки.
| Домашнее задание: «Придумать новые правила к подвижной игре «Перенеси» предмет» | |
4 неделя ПРЫЖКИ | Цель: продолжать работать над улучшением техники всех видов прыжков – прыжки вверх, с продвижением вперёд, боком с продвижением прыжков и т.д.
-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 8 «зарядка-закалка»
-Динамическая пауза: «Дни недели»
-Прогулка: Подвижная игра: «Прыгаем по кругу» Цель: совершенствование навыка прыжков с продвижением вперед. Закреплять умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.
-Вечер: Массаж стоп: «Карусель» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление свода стоп. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность прыжков в длину.
-Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Не попадись» Цель: совершенствовать прыжки вперёд-назад на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Контролировать качество выполнения упражнения в игре. -Пятница: эстафета «Веселые старты» Цель: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости. | Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик» Цель: совершенствовать прыжки вверх.
| Создать условия для совершенствования прыжков. Делать массаж стоп. | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя РАВНОВЕСИЕ | Цель: развивать равновесие, усложняя задания. Способствовать соблюдению статических поз и хорошей осанки, непринуждённости движений.
-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 9 -Динамическая пауза: «По ровненькой дорожке»
-Прогулка: Подвижная игра: «Совушка» Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. -Вечер: Творческое задание: придумать интересные фигуры, стоя на одной ноге. Цель: развивать творчество, инициативу. Игра-путешествие: « В космосе». Цель: создать положительные эмоции. Развивать равновесие, творчество, умение фантазировать. -Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Большая птица» Цель: развивать умение стоять на одной ноге , прыгать с продвижением вперёд. Укреплять мышцы ног.
| Балансирование на мяче Цель: удерживать равновесие на большом мяче. Развивать смелость.
| Домашнее задание: придумать с детьми новые правила к игре Совушка» |
АПРЕЛЬ | 2 неделя ЛАЗАНИЕ | Цель: повышать качество выполнения движений, добиваться уверенного ритмичного лазанья. -Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 9 -Динамическая пауза: Имитация движений: «Медведи лакомятся мёдом» Цель: развивать выразительность движений. -Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на возвышения без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту. -Вечер: Разрезные картинки: «Собери и назови» Цель: развивать внимательность, закреплять умение называть движения. -Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Перелёт птиц». Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.
| Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик» Цель: Закрепить навык лазания по гимнастической лестнице.
| Консультация: «Игры детей во дворе»
|
АПРЕЛЬ | 3 неделя СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ | Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать ловкость и быстроту -Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 10 -Динамическая пауза: «Бегите ко мне» Цель: закреплять умение ритмично бегать, ползать, плавать и прыгать. -Прогулка: Упражнения с воланом и ракеткой (вместе); подготовительные упражнения, развивающие подвижность и эластичность лучезапястного сустава; передвижение по площадке. -Вечер: рассматривание иллюстраций с изображением игры в Бадминтон, обогащение словаря: ракетка, волан. Проведение подготовительных упражнений с воланом. -Вечерняя прогулка: Спортивная игра «Бадминтон» Цель: учить правильно держать ракетку, выполнять удары разнообразными способами
| Упражнения для овладения техники владения ракеткой: -держать ракетку и принимать стойку и перемещение, с ударом; -правильно держать волан; -при подаче принять правильную стойку. | Поиграть с детьми в спортивную игру «Бадминтон» |
АПРЕЛЬ | 4 неделя СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ | Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать ловкость и быстроту -Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 10 -Динамическая пауза: «Бегите ко мне» Цель: закреплять умение ритмично бегать, ползать, плавать и прыгать. -Прогулка: Обучение элементам «футбола»: -жонглирование мячом подъемом ноги; -ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов; -подбивание мяча бедром, ногой и ловля; -передача мяча друг другу; -попадание в предмет, ворота с 3-4 метров; -остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой; -игра по упрощенным правилам. -Вечер: беседа об истории возникновения игры «Футбол» и выдающихся спортсменах. -Вечерняя прогулка: Спортивная игра «Футбол» Цель: продолжать учить элементам спортивной игры. Поддерживать интерес детей к спорту. -Пятница: развлечение «Мы любим спорт» Цель: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости. | Обучение элементам «футбола»: -жонглирование мячом подъемом ноги; -ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов; -подбивание мяча бедром, ногой и ловля; -передача мяча друг другу; -попадание в предмет, ворота с 3-4 метров; -остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;
| Закрепить навыки игры в «Футбол» |
Совместная деятельность педагога с детьми | Индивидуальная работа | Работа с родителями | ||
МАЙ | 1,2 неделя ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ | Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть в команде , умение сопереживать. -Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 11 -Динамическая пауза: «Веселые хлопушки» Цель: снятие мышечного тонуса. -Прогулка: Весёлые соревнования: «Мы и сами с усами» Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть в команде , умение сопереживать. -Вечер: Эстафета: «Завяжи бантик» Цель: закреплять бег между предметами. Развивать быстроту, ловкость. -Вечерняя прогулка: Эстафета: «Передай мяч» Цель: совершенствовать навык владения мячом (передача мяча между ног). | Полоса препятствий: -прыжки с продвижением вперёд, -прокатывание обруча, -метания шишек в корзину.
| Предложить изготовить медали для награждения детей. |
МАЙ | 3,4 неделя МОНИТОРИНГ | Цель: выявление уровня физических качеств у детей при помощи тестирования. Тест №1: Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). Тест №2: Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества). Тест №3: Прыжок в длину с места, прыжок вверх с места, прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость). Тест №4: Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности). Тест №5: Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить меткость и скоростную реакцию ребенка). Тест №6: Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей) Тест №7: Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость) Тест №8: Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок) Тест №9: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата)
| Детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, дать возможность проходить тестирование несколько раз. | Привлечение родителей в помощь своему ребенку для освоения того или иного физического качества. |