Планирование двигательной деятельности старших дошкольников по формированию физических качеств

Автор: Конищева Динара Наилевна

Планирование двигательной деятельности старших дошкольников по формированию физических качеств

месяц

неделя

тема

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Работа с родителями

МАРТ

1 неделя

МЕТАНИЕ

 

Цель: закрепить правильные способы бросания, ловли и метания мяча в цель.

 

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс №7 «Зарядка-игра»

-Динамическая пауза: «Вышли мыши как-то раз», Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

 

-Прогулка: Подвижная игра: «Мяч водящему» (метание)

Цель: формировать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку

-Вечер: Рассматривание иллюстраций о спорте: Цель: приобщать детей к спорту

-Вечерняя прогулка: Школа мяча  Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Придумывание интересных способов ловли мяч.

 

На прогулке:

Игровое упражнение: «Мишень-корзинка»

Цель: совершенствовать умение забрасывать предметы в цель. Развивать глазомер, ловкость.

 

Консультация: «Игры с мячом»

 


 


 

2 неделя

БЕГ

Цель: формировать навык лёгкого, с хорошей осанкой ритмичного бега

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс №7 «Зарядка-игра»

 

-Динам. Пауза: «Это тоже я могу»   Упражнение на дыхание: «Носик шалунишка». Цель: укреплять дыхательную систему.

 

-Прогулка: Подвижная игра: «Ноги от земли» Цель: закрепить бег с подниманием вперёд прямых ног, отведением согнутых ног в коленях назад. Следить за качеством бега, дыханием. Совершенствовать умение действовать по сигналу.

-Вечер: Дидактическая игра: «Заколдованные движения»

Цель: формировать умение выделять технические элементы движения.

-Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: формировать умение детей бегать легко, непринуждённо, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве

 

Игровое упражнение:

«Беги к дереву»

Цель: закреплять качество бега,

ориентировку в пространстве, названия деревьев.

 

 

Консультация:

«Подвижная игра, как средство формирования двигательных умений и навыков» 

 

3        неделя

«Ходьба»

Цель: совершенствовать ходьбу скрещенным шагом, выпадами, с преодолением препятствий

 

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 8 «зарядка-закалка»

 

-Динамическая пауза: «Дни недели»

 

-Прогулка: Подвижная игра: «Перенеси предмет»

Цель: совершенствовать разные виды ходьбы - скрёстный шаг, приставной шаг, добиваясь чёткой координации движений рук и ног. развивать умение действовать по сигналу

 

-Вечер: Развивающая игра: «Передай дальше»

Цель: развивать творчество, вариативности выполнения движений.

 

-Вечерняя прогулка: Спортивное упражнение: «Фигуристы»

Цель: закрепить умение имитировать характерные движения спортсменов. развивать творчество, интерес к спорту.

 

Формирование правильной осанки

«Ходьба врассыпную с мешочком на голове»

Цель: формирование правильной осанки.

 

Домашнее задание: «Придумать новые правила к подвижной игре «Перенеси» предмет»

4        неделя

ПРЫЖКИ

Цель: продолжать работать над улучшением техники всех видов прыжков – прыжки вверх, с продвижением вперёд, боком с продвижением прыжков и т.д.

 

-Утренняя ритмическая гимнастика:  Комплекс № 8 «зарядка-закалка»

 

-Динамическая пауза: «Дни недели»

 

-Прогулка: Подвижная игра: «Прыгаем по кругу»

Цель: совершенствование навыка прыжков с продвижением вперед. Закреплять умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

 

-Вечер: Массаж стоп: «Карусель»

Цель: профилактика плоскостопия,  укрепление свода стоп.

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность прыжков в длину.

 

-Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: совершенствовать прыжки вперёд-назад на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Контролировать качество выполнения упражнения в игре.

-Пятница: эстафета «Веселые старты»

Цель:  совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Игровое упражнение: «Позвони в колокольчик»

Цель: совершенствовать прыжки  вверх.

 

Создать условия для совершенствования прыжков.

Делать массаж стоп.

АПРЕЛЬ

1 неделя

РАВНОВЕСИЕ

Цель: развивать равновесие, усложняя задания. Способствовать соблюдению статических поз и хорошей осанки, непринуждённости движений.

 

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 9

-Динамическая пауза: «По ровненькой дорожке»

 

-Прогулка: Подвижная игра: «Совушка» Цель: формировать умение  действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

-Вечер: Творческое задание: придумать интересные фигуры, стоя на одной ноге. Цель: развивать творчество, инициативу.

Игра-путешествие: « В космосе». Цель: создать положительные эмоции.  Развивать равновесие, творчество, умение фантазировать.

-Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Большая птица»

Цель: развивать умение стоять на одной ноге , прыгать с продвижением вперёд. Укреплять мышцы ног.

 

 

 

 

Балансирование на мяче

Цель: удерживать равновесие на большом мяче. Развивать смелость.

 

Домашнее задание: придумать с детьми новые правила к игре Совушка»

АПРЕЛЬ

2        неделя

ЛАЗАНИЕ

Цель: повышать качество выполнения движений, добиваться уверенного ритмичного лазанья.

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 9

-Динамическая пауза: Имитация движений: «Медведи лакомятся мёдом» Цель: развивать выразительность движений.

-Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на возвышения без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

-Вечер: Разрезные картинки: «Собери и назови» Цель:  развивать внимательность, закреплять умение называть движения.

-Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Перелёт птиц». Цель: формировать умение детей лазить по гимнастической стенке,  бегать  врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

 

 

Игровое упражнение:

«Позвони в колокольчик»

Цель: Закрепить навык

лазания по    

гимнастической

лестнице.

 

 

Консультация: «Игры детей во дворе»

 

АПРЕЛЬ

3        неделя

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ

Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать ловкость и быстроту

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 10

-Динамическая пауза: «Бегите ко мне» Цель: закреплять умение ритмично бегать, ползать, плавать и прыгать.

-Прогулка: Упражнения с воланом и ракеткой (вместе); подготовительные упражнения, развивающие подвижность и эластичность лучезапястного сустава; передвижение по площадке.

-Вечер: рассматривание иллюстраций с изображением игры в Бадминтон, обогащение словаря: ракетка, волан.   Проведение подготовительных упражнений с воланом.

-Вечерняя прогулка: Спортивная игра «Бадминтон» Цель: учить правильно держать ракетку, выполнять удары разнообразными способами

 

Упражнения для овладения техники владения ракеткой:

-держать ракетку и принимать стойку и перемещение, с ударом;

-правильно держать волан;

-при подаче принять правильную стойку.

Поиграть с детьми в спортивную игру «Бадминтон»

АПРЕЛЬ

4        неделя

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Цель: закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать ловкость и быстроту

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 10

-Динамическая пауза: «Бегите ко мне» Цель: закреплять умение ритмично бегать, ползать, плавать и прыгать.

-Прогулка:  Обучение элементам «футбола»:

-жонглирование мячом подъемом ноги;

-ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов;

-подбивание мяча бедром, ногой и ловля;

-передача мяча друг другу;

-попадание в предмет, ворота с 3-4 метров;

-остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;

-игра по упрощенным правилам.

-Вечер: беседа об истории возникновения игры «Футбол» и  выдающихся спортсменах.

-Вечерняя прогулка: Спортивная игра «Футбол» Цель: продолжать учить элементам спортивной игры. Поддерживать интерес детей к спорту.

-Пятница: развлечение «Мы любим спорт» Цель:  совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Обучение элементам «футбола»:

-жонглирование мячом подъемом ноги;

-ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов;

-подбивание мяча бедром, ногой и ловля;

-передача мяча друг другу;

-попадание в предмет, ворота с 3-4 метров;

-остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой;

 

Закрепить навыки игры в «Футбол»

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Работа с родителями

МАЙ

1,2 неделя

ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть  в команде , умение сопереживать.

-Утренняя ритмическая гимнастика: Комплекс № 11

-Динамическая пауза: «Веселые хлопушки» Цель: снятие мышечного тонуса.

-Прогулка: Весёлые соревнования: «Мы и сами с усами» Цель: закреплять основные движения в играх, элементах спорта. Формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Воспитывать желание играть  в команде , умение сопереживать.

-Вечер:  Эстафета: «Завяжи бантик» Цель: закреплять бег между предметами.  Развивать быстроту, ловкость.

-Вечерняя прогулка: Эстафета: «Передай мяч» Цель: совершенствовать навык владения мячом (передача мяча между ног).

Полоса препятствий:

-прыжки с продвижением вперёд,

-прокатывание обруча,

-метания шишек в корзину.

 

Предложить изготовить медали для награждения детей.

МАЙ

3,4 неделя

МОНИТОРИНГ

Цель: выявление уровня физических качеств у детей при помощи тестирования.

Тест №1: Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).

Тест №2: Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).

Тест №3: Прыжок в длину с места, прыжок вверх с места, прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость).

Тест №4: Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности).

Тест №5: Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить меткость и ско­ростную реакцию ребенка).

Тест №6: Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)

Тест №7: Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость)

Тест №8: Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-дви­гательного аппарата, эластичность мышц и связок)

Тест №9: Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата)

 

Детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, дать возможность проходить тестирование несколько раз.

Привлечение родителей в помощь своему ребенку для освоения того или иного физического качества.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x