Статья "Планирование работы учителя-логопеда с родителями на год". Автор: Сокольникова Юлия Геннадьевна

Автор: Сокольникова Юлия Геннадьевна
Представлен  план  работы  учителя-логопеда с  родителями  на  2018-2019 учебный  год  с  указанием  предполагаемых  сроков  реализации.


Автор: Сокольникова Юлия Геннадьевна

Утверждаю

______________________

_____________________

_____________________

«___» ____________2018 г.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018-2019 Г.

РАЗДЕЛЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1

Выступления на родительских собраниях

1-Обозначение целей и задач совместной работы. Знакомство с системой логопедических занятий с детьми (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные). Важность участия семьи в логопедической работе. Результаты коррекционно-логопедического мониторинга.

2-Промежуточные результаты. 3-Подведение итогов работы. Отмечаются успехи детей и активность родителей. Результаты контрольно-диагностического этапа коррекционно-логопедического мониторинга. В мае-рекомендации на летний период.

3 раза в год: сентябрь, январь, май.

2

Практикумы для родителей по ознакомлению с органами артикуляции.

Проведение мастер-классов по артикуляционной и дыхательной гимнастике для родителей. Значение гимнастики в постановке правильного звукопроизношения»

Ознакомление с правилами проведения артикуляционной гимнастики. Обучение упражнениям. (с зеркалами)

 

 

 

 

Обучение родителей элементам коррекционно-логопедической работы

 

С начала уч. года.

 

 

В основном осенью и в течение года.

 

3

Анкетирование родителей.

По специальным анкетам.

Сентябрь-октябрь 2018 года

4

 

 

5

 

 

6

Индивидуальное консультирование родителей.

 

 

Ведение индивидуальных тетрадей для логопедических заданий.

 

Публикация статей для родителей на сайте ДОУ и на персональном сайте «Логовичок-дошколёнок»

 

Где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы, с отслеживанием динамики логопедической работы с ребёнком, результаты.

 

Как закрепление пройденного материала дома при содействии родителей.

(По желанию родителей)

 

 

Просвещение родителей по вопросам коррекционно-логопедической работы.

В течение года.

 

 

В течение года.

 

 

В течение года

7

 

 

 

 

 

 

Практикумы для родителей - «Развитие и совершенствование фонематических процессов у детей (старшая и подготовительные группы)

На практикумах в доступной форме даётся система упражнений для развития и совершенствования фонематических процессов, а также специальные подборки речевого материала.

 

 

 

Подготовить к 6 ноября 2018 г.

В течение го-да

 

8

Семинар-практикум по развитию мелкой моторики рук.

Семинар направлен на обучение родителей игровым приёмам и играм по развитию мелкой моторики рук.

21 декабря 2018 г

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

12

 

 

13

Ведение специальных логопедических стендов, расположенных у логопункта (фотостенд с логопедических занятий, стенды-выставки работ детей).

 

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Что это такое?»

 

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук?»

 

Проведение логопедической спартакиады.

 

 

Проведение выставки самодельных книжек «Обо всём, что нас окружает…»

Где размещается необходимая полезная информация для родителей в области логопедии, фото детей с занятий, выставляются работы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация.

 

 

 

 

Мероприятие совместно с воспитателем подготовительной группы.

 

 

В рамках педагогического проекта по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников «Расскажи-ка», согласно лексико-грамматическому планированию, родители со слов ребёнка, записывают, сочинённые им рассказы по заданной учителем-логопедом тематике в тетрадь для логопедических заданий, а затем учитель-логопед подбирает иллюстрации, печатает и оформляет книжку, которая впоследствии дарится семье ребёнка.

В течение года.

 

 

 

 

 

 

 

19 января 2019 г

 

 

 

15 марта 2019 г

 

 

17 мая 2019 г

 

 

30 мая 2019 г

14

 

 

 

 

 

15

Ведение речевого уголка в приёмной подготовительной группы и "Уголка красивой речи» в приёмной старшей группы.

 

 

Проведение конкурса «Продолжи сказку»

 

В приёмных размещены стенды и специальные карманы для тетрадей и логопедических заданий. Отслеживание результатов по стенду «Экран выполнения логопедического задания»

 

 

 

В рамках педагогического проекта по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников «Расскажи-ка» объявляется конкурс «Продолжи сказку». Родители со слов ребёнка, записывают, сочинённую им сказку, в тетрадь для логопедических заданий. А затем в группе эти сказки читаются вслух.

В течение года.

 

 

 

 

Январь, февраль 2019 г

16

В рамках проекта «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях ДОУ» применение ИКТ в семье ребенка, совместно с родителями для закрепления пройденного материала по рекомендации учителя-логопеда, впоследствии самостоятельно ребенком в свободной деятельности, под контролем взрослого.

Посредством передачи материала через флэш-носитель, либо в печатном варианте, при отсутствии компьютера.

В течение года.

17

 

 

 

Ведение

«Логопедической гостинной»

 

 

 

Где будет размещаться информация с рекомендациями по развитию речи под рубриками «Разучиваем новое», «Это полезно знать», «Что мы проходим на этой неделе», «Уголок психолога»

В течение года.

 

 

 

18

Оформление и вывешивание общей картины-коллажа под названием

«БУКВОГРАД».

Дети вместе с родителями мастерят буквы из разного материала (поролона, пенопласта, пластилина, природного материала). Все эти поделки оформляются в общую картину с фотографиями детей с логопедических занятий.

28 мая 2019 г

19

На летний период выдача логопедических заданий для закрепления пройденного материала, автоматизации поставленных звуков в речи.

В виде логопедических пособий. А также посредством ИКТ через флэш-носитель

Июнь 2019 г

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x