Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели: "Зима" | Жабаровская Валентина Васильевна. Работа №148532

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жабаровская Валентина Васильевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зима"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Зима
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Зима за морозы, а мы за игры! - игры народов Севера. 31.01.2019г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Жабаровская В.В., Казакова Н.А.
День недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 28.01.19
Утро
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: (27стр.76)
Артикуляционная гимнастика: (1стр26)
Беседа на тему: Кто, угадай-ка, седая хозяйка-закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
П/и: Ветер и снежинки - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал
Повторение стихотворений о зиме с Аленой, Стефаном , Катей, Ваней. Цель: развиваем память, речь.
Воспитание КГН
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит приучать засучивать рукава перед тем, как начать мыть руки, просить о помощи взрослых. Совершенствовать умение намыливать руки.
Совместный труд родителей с детьми по чистке участка и веранды от снега. Сблизить членов семьи в совместной работе
НОД
9.00-9. 20 – рисование №19 Рисование сюжетное по замыслу Посмотрим в окошко
9.45-10.05- музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за солнцем.(Прогулочные карты стр218)
Что за шарик золотой по небу катается,
По небу катается, людям улыбается
Д/и: Кому и зачем нужно солнце?
П/и: Оленьи упряжки-воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Труд: расчистка участка от снега: побуждать оказывать помощь взрослым.
Игровое упражнение Метание на дальность(левой и правой рукой).Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.
Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: Достань мне, пожалуйста…, будь добра, расстегни….
Обед
Чтение К.Чуковский Тараканище- учить, внимательно слушать, определять смысл прочитанного.
Вечер
ОБЖ: Спички не тронь, в спичках огонь
Цель: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
П/и: Важенка и оленята--развиваем подвижность и быстроту реакции, играть согласно тексту.
С/р игра:Семья-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.
Закреплять представления о порядковом значении числа 5,умении отвечать на вопросы Сколько?, Который по счету? с Полиной, Марьяной, Костей, Юлей
Ситуативный разговор : Умей извиняться
- формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели
Прогулка
Наблюдение: Мороз в январе- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. П/и: Стоп- упражнять детей в беге, развивать внимание, формировать умение согласовать свои действия с сигналом. Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом.
День недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 29.01.19
Утро
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Пальчиковая гимнастика (№ 27,стр.79)
Артикуляционная гимнастика( № 1,стр25)
Беседа: Что я люблю делать- вызвать желание рассказать о своём любимом занятии, развивать связанную речь, учить соблюдать очерёдность в разговоре, проявлять внимание к собеседнику.
Д/и: Назови одним словом- учить употреблять слова с
обобщающим значением(мебель, овощи, животные и т. д.) П/и: Полярная сова и евражки-воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Д/и: Собери картинку- развивать внимание, мышление, восприятие целого объекта с Давидом Г., Алёной, Викой
Формирование КГН. Приучать детей самостоятельно, аккуратно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Чтение и обсуждение потешки: Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша.
Консультация: Детские истери--ки. Помочь родителям опреде-лить причины появления истери-ки у детей и способы их решения
НОД
9.00- 9.20 ФЭМП -№20 Счет предметов на ощупь в пределах 5.
10.05 – 10.25 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за метелью. (Прогулочные карты, стр223)
Летаю на воле, кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль дороги пробегаю,
Сугробы снега наметаю.(метель)
П/и: Хитрая лиса- упражнять детей в беге. Развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры. Д/и: Будь внимательным.(81 стр137)
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перепрыгивание через снежные кирпичики - учить перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость с Ваней, Самиром, Севой, Эвелиной.
Образовательная ситуация Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку Закреплять последовательность и способы рационального выполнения действий одевания.
Формировать навык ходить парами на участок для прогулки, учить держаться за перила спускаясь по ступенькам, и идти по одному.
Обед
Чтение сказки Про Иванушку-дурачка, обр.М.Горького
Цель: знакомить со сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.
Вечер
СКР. Рассказывание сказки: Два жадных медвежонка (12 стр. 41)-формировать негативное отношение к жадности;
формировать интерес к сказкам, общению со взрослыми и сверстниками.Д/и: Почемучка (К.СКР)
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.
Д/ игра накроем стол - закрепить предметы, продукты, действия.
П/и:Сокол и лиса-воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Разгадывание загадок -учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение с Марьяной, Артемом, Женей, Давидом П.
Ситуативная беседа:
Как играть и не ссориться
Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы. Учить наблюдать. Самостоятельная деятельность на прогулке. П/и: Мы веселые ребята, Мороз красный нос
Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Игры с выносным материалом. Конструирование из снега.
Труд: расчистим дорожки. Формировать навык доводить начатое дело до конца.
День недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 30.01.19
Утро
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Пальчиковая гимнастика (№ 27,стр.55)
Артикуляционная гимнастика( № 1,ст28)
Беседа: Осторожно лед!-формировать представления о безопасном поведении зимой. Д/и: Что изменилось?-развивать внимание, наблюдательность, речь.
П/и: Льдинки, ветер и мороз-учить соблюдать правила, ориентироваться в пространстве.
Закреплять умение составлять последовательный рассказ об игрушке с Севой, Викой, Ариной П., Мирославом.
Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.
Папка передвижка: Музыка и экологическое воспитание
Дать родителям представление о экологическом воспитании детей, отметить важность такого воспитания
НОД
9.00-9.20 Развитие познавательно-исследовательской деятельности № 21 Теневой театр
9.50- 10.10 Музыкальная деятельность
Прогулка
Наблюдение за птицами на участке детского сада- учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность: расчистка кормушки от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и: Котята и щенята-развиваем подвижность и быстроту реакции, играть согласно тексту(5, стр. 56)
Игровое упражнение:
Метание снежков в корзину-учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двигательные навыки, способствовать оздоровлению детей.
Ситуативный разговор о том, как вести себя в раздевалке: не толкаться, не становиться на скамейки. Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо. Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Обед
Чтение К.Чуковский Телефон
Вечер
ХЭР: Сергиево-посадские матрешки-знакомим детей с
разнообразием русской матрешки. Воспитатель вместе с детьми украшает бумажные силуэты матрешек разными способами: Загорский, Сергиево-Посадской, Полхов-Майданской матрешек.
(О.Л.Соломенникова.Стр.14.)
Лото: Забавные животные- закреплять представления о детенышах животных.(Г)
П/и: Быстрые ветры. Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.
Предложить трафареты животных, фломастеры, цветные карандаши. Упражнять в умении раскрашивать, не выходя за контур, обводить.
Продолжать учить Самира, Полину, Алену, Мухаммада определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)
Беседа: Мы не любим грубиянов и драчунов-обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Прогулка
Наблюдение за ветром : продолжать учить определять наличие и направление ветра.
Трудовая деятельность: посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
П/и: Оленьи упряжки-воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
День недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 31.01.19
Утро
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Пальчиковая гимнастика (№ 27,стр.55)
Артикуляционная гимнастика( № 1,стр19)
Беседа:Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
П/и: Найди себе пару-вырабатываем быстроту реакции, ловкость и подвижность.(5, стр. 50)
Чья мама, чей малыш - закреплять знания о детенышах. Ваня, Костя, Вика, Арина А., Игорь.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).
Дать рекоменда-ции по организа-ции дома занятий по аппликации. Напомнить правила работы с ножницами.
НОД
9.00- 9.20 Аппликация№ 5 В магазин привезли красивые пирамидки
10.20- 10.40 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу-продолжать наблюдение за зимней погодой, учить последовательно рассматривать следы птиц и животных на снегу, закреплять название зимующих птиц.
Д/и: Повтори потешку, стихотворение - договаривать слова, фразы, запоминать.
П/и: Самолеты, Ловишки- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Труд: очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.
Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Воспитывать культуру поведения в раздевалке. Закреплять навык самостоятельно снимать обувь, снимать одежду убирать в свой шкаф. Формировать умение следить за своими вещами. Закреплять навык последовательно одеваться на прогулку.
Ситуативная беседа: Один, два, три – пару найди - закреплять умение ходить парами.
Обед
Заучивание стихотворения А.Барто: Я знаю, что надо придумать
Вечер
Театр.деятельность: Занятие 3 – Рассказывание сказки
В. Сутеева Кто сказал мяу? (8стр61)
Д/и: Назови одним словом- активизировать в речи обобщенные слова
П/и: Лохматый пес-учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами.
С/р игра: Больница- предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.
Д/и Утром, днем, вечером Цель: закрепить название частей суток с Костей, Кирой, Мирославом, Марьяной
Беседа на тему: Как вести себя в спальне
- (раздеваться спокойно, не мешать другим, аккуратно складывать одежду на стульчиках, не прыгать на кровати) - формировать культуру поведения.
Прогулка
Наблюдение за красотой вечернего зимнего пейзажа- развивать эстетическое восприятие природных явлений. Учить наблюдать. П/и: Не будите медведя-- учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Самостоятельная деятельность на прогулке.
День недели
Режим
ИОО
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 01.02.19
Утро
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Пальчиковая гимнастика (№ 27,стр.55)
Артикуляционная гимнастика( № 1,стр19)
Беседа на тему: Какие бывают поступки- формировать представление о плохих и хороших поступках. Бороться с плохими привычками, прививать положительные (ложиться спать по режиму, делать зарядку, чистить зубы, умываться, здороваться и прощаться, заботиться о младших, помогать старшим).
П/и: Рыбаки- воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.
Закреплять знания о деталях конструктора с Савелием, Златой, Кирой, Ростиславом.
Поручить дежурным помочь накрыть на столы -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.
Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Игра Назови столовые приборы для обеда.
Предложить родителям вместе с детьми изготовить самодельные книжки-малышки.
НОД
9.00- 9.20 Развитие речи и ознакомление с художественной литературой №21 Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения Федорино горе
9.50-10.10 Физическая культура
Прогулка
Наблюдение за ветром- учить определять наличие и направление ветра. Ветер-ветер-ветерцо,
Ты не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Есть ли ветер?Откуда дует ветер?
Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
П/и: Догони свою пару, Хитрая лиса-формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы
Труд: расчистка участка от снега
Игровая деятельность с выносным материалом.
Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами. (Стефан, Арина А., Давид Г., Арсений)
Ситуативный разговор Как вести себя в приемной. Закреплять последовательность в одевании и раздевании.
Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Обед
Чтение басни: Л.Толстой Отец приказал сыновьям…
Вечер
Труд : Поиграли и убрали - продолжать учить детей убирать на место игрушки после игры, самостоятельно наводить порядок.
Д/и: Какое что бывает? -учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять.
П/и: Сокол и лиса- воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Игорь, Алёна, Кира, Артём
Беседа: Уступайте друг другу.
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду наблюдать. Развивать связную речь.
П/и: Найди свой домик учить действовать по сигналу.
Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры с печатками, снежколепом.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×