Статья План - конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"» . Автор: Бонарь Лилия Владимировна

Автор: Бонарь Лилия Владимировна
Этот конспект ООД по развитию речи разработан мной по занятию В. В. Гербовой и представлен в виде логики образовательной деятельности. Тема данного конспекта:  «Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"». Данная разработка пригодится воспитателям старших групп детского сада.


Автор: Бонарь Лилия Владимировна

План-конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"»

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР), социально-коммуникативное развитие (СКР)

 

Задачи:

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина "Рифмы" и стихотворением Э.

Мошковской

"Вежливое слово". (

ПР

)

Закреплять знания о рифмующихся словах

, развивать связную речь,

закрепля

т

ь

употребление

в речи синонимов, обогащать словарь детей вежливыми словами. (РР)

Воспитывать

умение быть вежливыми.

(СКР)

 

 

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминания.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель напоминает детям о том, что они уже умеют подбирать рифмующиеся – похоже звучащие слова, например: лицо – письмецо, пес – произнес, прошу – не выношу, сучок – стручок – паучок – старичок.

Педагог поясняет, что удачно подобранные рифмующиеся слова встречаются в хороших стихах. В плохих стихах они могут быть обидными.

Читает сказку Б. Шергина "Рифмы".

Воспитатель дает детям время осмыслить услышанное и предлагает поделиться впечатлениями.

Педагог следит за правильностью речи детей.

 

Внимательно слушают.

Вспоминают, о рифмующихся словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают сказку.

Делятся впечатлениями от услышанного.

Возникает положительный настрой на занятие.

Закрепляют знания о рифмующихся словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся со сказкой Б. Шергина "Рифмы".

Закрепляют умение высказывать свои мысли и чувства, развивают связную речь.

2

Физминутка «Хороший друг» (см. приложение 1)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Отдыхают, снимают напряжение, повышают работоспособность.

3

Воспитатель продолжает занятие: "В одном театре билеты продавались не за деньги, а… –. – Как вы думаете, за что? Медвежонок не знал вежливых слов и ему билет не дали. Заревел медвежонок, побежал к медведице, и та научила его вежливым словам. Он запомнил их, помчался в театр и…"

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово" (см. приложение 2)

 

Слушают воспитателя.

(Дети высказывают свои предположения.)

За вежливые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают стихотворение.

Возникает желание узнать, что же будет дальше, познакомиться с историей медвежонка поближе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся со стихотворением Э. Мошковской "Вежливое слово"

4

Воспитатель выясняет, к месту ли сказал торопыга-медвежонок эти замечательные вежливые слова?

Спрашивает, что надо было сказать, попросив билет?

Говорит, что русский язык очень богат. В нем много разных слов об одном и том же. Например: "Медвежонок торопился. Он побежал, помчался, кинулся со всех ног, как вихрь помчался…" Чем больше разных слов вы будете знать, тем богаче и интереснее будет ваша речь".

 

Дети делятся своими впечатлениями от стихотворения.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивают связную речь.

 

Обогащают словарь вежливыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют употреблению в речи синонимов.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Физминутка

«

Хороший друг»

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем .(обнимаются все)

 

 

Отрывок из стихотворения Э.

Мошковской

"Вежливое слово"

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСЬТЕ!

ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

И кассир дает билеты -

Не один, а целых три!

– С НОВЫМ ГОДОМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ!

И кассир дает билеты – Не один, а целых пять…

– ПОЗДРАВЛЯЮ

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x