ПЛАНЫ ☼
Автор: ПАЛАМОДОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА
есяц ОКТЯБРЬ Тема "ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ОВОЩИ".
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить с овощами (картофель, морковь, лук, помидор, огурец, свекла). Познакомить с трудом дворника: подметает дорожки, собирает мусор, окапывает и сажает деревья, кустарники.
Речевое развитие: Развивать у дутей умение слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится. Расширять запас узнаваемых и называемых слов. Заучивание: "Дождик, дождик, кап, кап, кап...", "Листочки, листочки...".
Физическое: Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве.
Социально-коммуникативное: Научить показывать и называть рот, язык и губы; познакомить с зубной щеткой; рассказать детям, что для зубов полезно, а что вредно. "Нельзя брать иголку, нож - можно уколоться", "Острые предметы". Учить детей опрятности.
Художественно-эстетическое: Вызывать интерес к изобразит. деятельности; желание лепить, рисовать, конструировать вместе со взрослыми.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Неделя | Вид | Название |
1 неделя | Без предметов | "Клубочки" |
2 неделя | С предметами | "С платочками" |
3 неделя | Подвижные игры | "Топни ножкой" |
4 неделя | Веселая дискотека | "Топни ножкой!" |
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Неделя | Название (пособия) |
1 - 2 неделя | "Ножки", ходьба по оздоровительной дорожке. |
3 - 4 неделя | "Лягушонок", ходьба по оздоровит. дорожке. |
НАБЛЮДЕНИЯ
День недели | Направление | Содержание |
Понедельник | Явления общественной жизни, труд взрослых | 1-2 неделя: экскурсия вокруг д/с 3-4 неделя: познакомить с трудом дворника (орудия труда). |
Вторник | Знакомство с неживой природой | 1-2 неделя: за автомобилем 3-4 неделя: за осенним листопадом. |
Среда | Знакомство с живой природой | 1-2 неделя: "Щенок Тишка". 3-4 неделя: за вороной. |
Четверг | Игры с природным материалом | 1-2 неделя: игры с листочками. 3-4 неделя: игры с камушками. |
Пятница |
Безопасность ПДД | 1-2 неделя: "Нельзя брать иголку - можно уколоться". 3-4 неделя: "Острые предметы". Познакомить со значением слов: машина, водитель, дорога. |
РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА
Раздел | Содержание |
Артикуляционные упражнения | "Язычок - зайчик", "Дудочка-кулачок", "Самолет"; "Колечко", "Дует ветер", "Дятел" (смотри в плане). |
Пальчиковые игры | "Капуста"; "Тарелочка", "Стаканчик" (из ладошек). |
Игра 1. ЗКР |
Упражнения по картинками, игры на поддувание. |
2. Грамматическая речь | Согласование существительных и прилагательных, образование словосочетаний. |
3. Словарь, рассм. картин | Классификация - темы: "Посуда", "Части тела", "Игрушки", "Овощи", "Домашние животные". |
4. Худ. лит-ра, заучивание | Р.н.с. "Репка". "Я под краном руки мыла" Г.Ладонщиков. "Игры и занятия для малышей" А.И.Ануфриева. "Кубик на кубик" Я.Тайц. "Дождик, дождик...", "Листочки, листочки..." (заучивание). |
5.Связная , диалогическая речь | Рассказы воспитателя о детях, рассказы по темам ознакомления с окружающим. Картины: "Дети обедают", "Дети кушают"... |
ПОНЕДЕЛЬНИК: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЬЯ"
1 неделя Озн-ие с окружающим и активной деятельности | 2 неделя Показ игры, изгот-ие атрибутов | 3 неделя Игры с созданием ситуации | 4 неделя Игра по условию введения сказочных персонажей, необычных героев |
Рассм-ие посуды. Рассм-ие картинки "Мама готовит обед". Чтение произведения С.Капутикян "Маша обедает"
| - На чем поедем? На машине. Внести рули. У. "Я иду к вам в гости". Внести кукольную посуду. Накрыть стол, расставить приборы. | Д.и. "Пора обедать" (сварить суп, кашу на плите; покормить куклу из ложечки; нарезать хлеб, кол-баску и т.д). | У. "Кукла хочет спать" (запеленать куклу, погладить ее, положить на кроватку, спеть колыбельную). |
ВТОРНИК: СТРОИТЕЛЬНАЯ
1 неделя Ознак-ие с окруж-им в активной деят. (рассм, беседа, совместная постройка) | 2 неделя Закончи начатую постройку, построй такую же, обозначение ролей | 3 неделя Игры по предложенным условиям, внесение предм. заместителей | 4 неделя Варианты постройки из другого конструктора |
"Кукла Ксюша хочет пить чай". Постройка стола и стула (кубик и кирпичик).
| Постройка машины (кирпичик, кубик) для куклы Вани. | "Машина везет урожай овощей" Постройка ворот (кирпичики). | "Постройка башни" (кубики). |
СРЕДА: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "Киска в гости к нам пришла"
1 неделя Чтение с беседой по тексту | 2 неделя Работа над ролью | 3 неделя Обыгрывание сказки | 4 неделя Постановка |
"Киска в гости к нам пришла" (умение здороваться и про-щаться).
| Имитация движений голоса (мяу - громко, тихо). Спеть песенку про кота - царапки. | Стихи с инсценир-ем А. Барто "Грузовик"; | Потешка "Кисонька-Мурысонька". |
ИГРЫ В ЦЕНТРЕ ВОДЫ И ПЕСКА
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пускание корабликов в тазике с водой.
|
Найди игрушки в сухом бассейне. |
Игры с губкой (сжим. - разжимание). |
Пересыпь песок разными емкостями. |
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Название уголка | Содержание |
Уголок природы | внести картинку "Осень", картинки с овощами. |
Физкультурный | внести горку, ворота для подлезания. |
Игровой | внести рули, кукольную посуду. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Тема | Форма | Дата |
"Для Вас родители". | буклеты | октябрь |
"Организация режима дня и его значение для малышей". | консультации | октябрь |
"Совместное создание предметно-развивающей среды". | в группе | октябрь |
"Мы рисуем, лепим, клеим". | выставка работ | октябрь |
"Забор вокруг участка". | субботник | конец октября |
ИГРЫ
· Экологические: "Найди одинаковые листочки", "Осенний букет".
· Математические: "Один, много", "Большой, маленький".
МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ
· "Нельзя брать иголку - можно уколоться", "Острые предметы". Игры: "Раз, два, три, что может быть опасным найди!", "Можно - нельзя".
· ПДД: познакомить со значением слов: машина, водитель, дорога. У. "Мишка едет на машине по дороге".
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
| Названия игр |
Бег: | 1 нед. - "Догоните меня" 2 нед. - "Воробушки и автомобиль" 3нед. - "Ловишки" 4 нед. - "Самолеты" |
Лазанье: | 1 нед. - "Куры в огороде" (подлезание) 2 нед. - "Доползи до погремушки (ползание) 3нед. - "Медвежата" 4 нед. - "Достань погремушку" |
С мячом: | 1 нед. - "Ай-да мячик!" 2 нед. - "Прокати мяч в ворота" 3 нед. - Прокатывание мяча друг другу 4 нед. -"Мой веселый звонкий мяч" |
Прыжки: | 1 нед. - "Птички в гнездышках" (ориент. в простр.) 2 нед. -"Зайки" 3нед. - "Через ручеек" 4 нед. - "Достань морковку" |
Равновесие: | 1 нед. - "Пройдем по мостику" 2нед. - "Поезд" (ходьба др.за др.) 3нед. - "По узенькой дорожке" 4 нед. - "Веревочка" |
Метание: | 1 нед. - "Попади в цель" (кольцеброс) 2 нед. - "Шишки -Мишке" 3нед. - "Кто дальше бросит мяч" 4 нед. - "Сбей кеглю" |
Народные: | 1 нед. -"Ай гу-гу!" 2 нед. -"Жмурки с колокольчиком" 3нед. - "Лавата" 4 нед. - "Карусель" |
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ, ПОРУЧЕНИЯ
· Познакомить с трудом дворника: подметает дорожки, собирает мусор, окапывает и сажает деревья, кустарники. Орудия труда - чем работает: лопата, метла, ведро. И.у. "соберем букет из листьев".
· Знакомство за трудом помощника воспитателя. И.у. "Помоги игрушкам встать на свои места".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
· С подгруппой детей: ходьба по ограниченной площади между двумя скакалками (развитие равновесия). Учить бросать и ловить мяч двумя руками (Арина, Ярослав, Гриша, Миша).
· Продолжать учить детей узнавать и называть предметы посуды. Учить узнавать овощи по внешнему виду, вкусу (Денис, Даша, Тимур, Женя).
·
Продолжать учить отличать состояние погоды, узнавать кошку, собаку по внешнему виду (Настя, Владик, Рита, Тимофей).
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА
1 неделя: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
2 неделя: "Вкусные дары осени - фрукты".
3 неделя: "Деревья нашего участка - береза".
4 неделя: "Кладовая витаминов - овощи".