ПЛАНЫ

Автор: ПАЛАМОДОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

 

есяц  ОКТЯБРЬ         Тема "ОСЕНЬ, ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ОВОЩИ".

 

Задачи:

Познавательное развитие: Познакомить с овощами (картофель, морковь, лук, помидор, огурец, свекла). Познакомить с трудом дворника: подметает дорожки, собирает мусор, окапывает и сажает деревья, кустарники.

 

Речевое развитие: Развивать у дутей умение слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится. Расширять запас узнаваемых и называемых слов. Заучивание: "Дождик, дождик, кап, кап, кап...", "Листочки, листочки...".

 

Физическое: Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве.

 

Социально-коммуникативное: Научить показывать и называть рот, язык и губы; познакомить с зубной щеткой; рассказать детям, что для зубов полезно, а что вредно. "Нельзя брать иголку, нож - можно уколоться", "Острые предметы". Учить детей опрятности.

 

Художественно-эстетическое: Вызывать интерес к изобразит. деятельности; желание лепить, рисовать, конструировать вместе со взрослыми.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

 

Неделя

Вид

Название

1 неделя

Без предметов

"Клубочки"

2 неделя

С предметами

"С платочками"

3 неделя

Подвижные игры

"Топни ножкой"

4 неделя

Веселая дискотека

"Топни ножкой!"

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Неделя

Название (пособия)

1 - 2 неделя

"Ножки", ходьба по оздоровительной дорожке.

3 - 4 неделя

"Лягушонок", ходьба по оздоровит. дорожке.

 

 

НАБЛЮДЕНИЯ

День недели

Направление

Содержание

 

Понедельник

Явления общественной жизни, труд взрослых

1-2 неделя: экскурсия вокруг д/с

3-4 неделя: познакомить с трудом дворника (орудия труда).

Вторник

Знакомство с неживой природой

1-2 неделя: за автомобилем

3-4 неделя: за осенним листопадом.

Среда

Знакомство с живой природой

1-2 неделя: "Щенок Тишка".

3-4 неделя: за вороной.

Четверг

Игры с природным материалом

1-2 неделя: игры с листочками.

3-4 неделя: игры с камушками.

 

Пятница

 

Безопасность ПДД

1-2 неделя: "Нельзя брать иголку - можно уколоться".

3-4 неделя: "Острые предметы".

Познакомить со значением слов: машина, водитель, дорога.

 

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА

Раздел

Содержание

Артикуляционные упражнения

"Язычок - зайчик", "Дудочка-кулачок", "Самолет"; "Колечко", "Дует ветер", "Дятел" (смотри в плане).

Пальчиковые игры

"Капуста"; "Тарелочка", "Стаканчик" (из ладошек).

Игра

1. ЗКР

 

Упражнения по картинками, игры на поддувание.

2. Грамматическая речь

Согласование существительных и прилагательных, образование словосочетаний.

3. Словарь, рассм. картин

Классификация - темы: "Посуда", "Части тела", "Игрушки", "Овощи", "Домашние животные".

4. Худ. лит-ра, заучивание

Р.н.с. "Репка". "Я под краном руки мыла" Г.Ладонщиков. "Игры и занятия для малышей" А.И.Ануфриева. "Кубик на кубик" Я.Тайц.

"Дождик, дождик...", "Листочки, листочки..." (заучивание).

5.Связная , диалогическая речь

Рассказы воспитателя о детях, рассказы по темам ознакомления с окружающим. Картины: "Дети обедают", "Дети кушают"...

 

ПЛАНЫ

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЬЯ"

1 неделя

Озн-ие с окружающим и активной деятельности

2 неделя

Показ игры, изгот-ие атрибутов

3 неделя

Игры с созданием ситуации

4 неделя

Игра по условию введения сказочных персонажей, необычных героев

Рассм-ие посуды.

Рассм-ие картинки "Мама готовит обед".

Чтение произведения С.Капутикян "Маша обедает"

 

- На чем поедем? На машине. Внести рули.

У. "Я иду к вам в гости". Внести кукольную посуду. Накрыть стол, расставить приборы.

Д.и. "Пора обедать" (сварить суп, кашу на плите; покормить куклу из ложечки; нарезать хлеб, кол-баску и т.д).

У. "Кукла хочет спать" (запеленать куклу, погладить ее, положить на кроватку, спеть колыбельную).

 

ВТОРНИК: СТРОИТЕЛЬНАЯ

1 неделя

Ознак-ие с окруж-им в активной деят. (рассм, беседа, совместная постройка)

2 неделя

Закончи начатую постройку, построй такую же, обозначение ролей

3 неделя

Игры по предложенным условиям, внесение предм. заместителей

4 неделя

Варианты постройки из другого конструктора

"Кукла Ксюша хочет пить чай". Постройка стола и стула (кубик и кирпичик).

 

Постройка машины (кирпичик, кубик) для куклы Вани.

"Машина везет урожай овощей" Постройка ворот (кирпичики).

"Постройка башни" (кубики).

 

СРЕДА: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА "Киска в гости к нам пришла"

1 неделя

Чтение с беседой по тексту

2 неделя

Работа над ролью

3 неделя

Обыгрывание сказки

4 неделя

Постановка

"Киска в гости к нам пришла" (умение здороваться и про-щаться).

 

Имитация движений

голоса (мяу - громко, тихо). Спеть песенку про кота - царапки.

Стихи с инсценир-ем А. Барто "Грузовик";   

Потешка "Кисонька-Мурысонька".

 

ИГРЫ В ЦЕНТРЕ ВОДЫ И ПЕСКА

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Пускание корабликов в тазике с водой.

 

 

Найди игрушки в сухом бассейне.

 

Игры с губкой (сжим. - разжимание).

 

Пересыпь песок разными емкостями.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Название уголка

Содержание

Уголок природы

внести картинку "Осень", картинки с овощами.

Физкультурный

внести горку, ворота для подлезания.

Игровой

внести рули, кукольную посуду.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тема

Форма

Дата

"Для Вас родители".

буклеты

октябрь

"Организация режима дня и его значение для малышей".

консультации

октябрь

"Совместное создание предметно-развивающей среды".

в группе

октябрь

"Мы рисуем, лепим, клеим".

выставка работ

октябрь

"Забор вокруг участка".

субботник

конец октября

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ

·        Экологические: "Найди одинаковые листочки", "Осенний букет".

·        Математические: "Один, много", "Большой, маленький".

 

МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ

·        "Нельзя брать иголку - можно уколоться", "Острые предметы". Игры: "Раз, два, три, что может быть опасным найди!", "Можно - нельзя".

·        ПДД: познакомить со значением слов: машина, водитель, дорога. У. "Мишка едет на машине по дороге".

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Названия игр

Бег:

1 нед. - "Догоните меня"

 2 нед. - "Воробушки и автомобиль"

 3нед. - "Ловишки"

 4 нед. - "Самолеты"

Лазанье:

1 нед. - "Куры в огороде" (подлезание)

2 нед. - "Доползи до погремушки (ползание)

3нед. - "Медвежата"

4 нед. - "Достань погремушку"

С мячом:

1 нед. - "Ай-да мячик!"

2 нед. - "Прокати мяч в ворота"        

3 нед. -  Прокатывание мяча друг другу

 4 нед. -"Мой веселый звонкий мяч"

Прыжки:

1 нед. - "Птички в гнездышках" (ориент. в простр.)

 2 нед. -"Зайки"

 3нед. - "Через ручеек"

  4 нед. - "Достань морковку"

Равновесие:

1 нед. - "Пройдем по мостику"

2нед. - "Поезд" (ходьба др.за др.)

3нед. - "По узенькой дорожке"

 4 нед. - "Веревочка"

Метание:

1 нед. - "Попади в цель" (кольцеброс)

2 нед. - "Шишки -Мишке"

3нед. - "Кто дальше бросит мяч"

4 нед. - "Сбей кеглю"

Народные:

1 нед. -"Ай гу-гу!"

2 нед. -"Жмурки с колокольчиком"

 3нед. - "Лавата"

 4 нед. - "Карусель"

 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ, ПОРУЧЕНИЯ

·        Познакомить с трудом дворника: подметает дорожки, собирает мусор, окапывает и сажает деревья, кустарники. Орудия труда - чем работает: лопата, метла, ведро. И.у. "соберем букет из листьев".

·        Знакомство за трудом помощника воспитателя. И.у. "Помоги игрушкам встать на свои места".

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

·        С подгруппой детей: ходьба по ограниченной площади между двумя скакалками (развитие равновесия). Учить бросать и ловить мяч двумя руками (Арина, Ярослав, Гриша, Миша).

·        Продолжать учить детей узнавать и называть предметы посуды. Учить узнавать овощи по внешнему виду, вкусу (Денис, Даша, Тимур, Женя).

·       

ПЛАНЫПродолжать учить отличать состояние погоды, узнавать кошку, собаку по внешнему виду (Настя, Владик, Рита, Тимофей).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА

1 неделя: "Листопад, листопад, листья желтые летят".

2 неделя: "Вкусные дары осени - фрукты".

3 неделя: "Деревья нашего участка - береза".

ПЛАНЫ4 неделя: "Кладовая витаминов - овощи".

ПЛАНЫ

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x