Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Пластилинография - как средство развития кистевого праксиса детей старшего дошкольного возраста" | Здорнова Ольга Валерьевна. Работа №359686

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Рядом исследователей доказано, а практически подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ТНР.       Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.       Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. 

Пластилинография – как средство развития кистевого праксиса

детей старшего дошкольного возраста.

 

«Источники творческих способностей

и дарования детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»,

- так говорил В.А. Сухомлинский. 


Рядом исследователей доказано, а практически подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ТНР. 
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. 
Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства. 

Пластилинография способствует в первую очередь: 

 

снятию мышечного напряжения и расслаблению;

развивает детское воображение, художественно – пространственное мышление, мелкую моторику рук;

развивает фантазию ребенка;

побуждает дошкольников к самостоятельности;

формирует эстетический вкус;

помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.


Пластилинография поможет разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п. 
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаныатериалы. 
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки. 
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. 

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется.

Существует два способа получения разнообразных оттенков:
1.Смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. 
2.Взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. 
В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками. 
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

 

Используемая литература:

1. Давыдова Г.Н. « Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М.: 2009.

2. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×