Статья Площадь. Формула площади прямоугольника. Автор: Кирпичёва Валентина Константиновна

Автор: Кирпичёва Валентина Константиновна
Тема урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Урок обобщения  и применения полученных знаний .Понять роль и значение  площади прямоугольника в окружающей жизни.воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения

 

 

 


Автор: Кирпичёва Валентина Константиновна

Тема урока «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Кирпичёва Валентина Константиновна

МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М."

Республика Бурятия, п. Усть-Баргузин

учитель математики

Цель:

Повторить: 1)понятия геометрических фигур;

2) формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата;

Применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Тип Урока: урок обобщения и применения полученных знаний .

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку. Грамотно излагать свои мысли, анализировать, сравнивать. Развивать познавательный интерес через творческие задания. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.Познавательные:

Понять роль и значение площади прямоугольника в окружающей жизни.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Предметные: вычислять площадьпрямоугольника, находить способы решения более сложных задач.

Методы обучения:

Репродуктивны

й(

стимулирование учебной деятельности)

Наглядный

Метод проблемно диалога

Деятельностный

метод обучения

Эвристическая беседа

Формы работы учащихся:

Фронтальная

Парная

Групповая

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы в группе.

Задачи урока:

Образовательные - организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний и способов деятельности при: решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата, сложной фигуры; и задач связанных с жизнью.

Развивающие: Развивать познавательный интерес через творческие задания. Развивать умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Развивать пространственное воображение, навык счета, внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, целеустремленность, самостоятельность, культуру речи; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность., коллективизм, умение слушать, дисциплинированность. Учить работать коллективно, в группах, самостоятельно.

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

1.Организационный момент: 2 мин

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Математика пришла.

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

-Как вы понимаете фразеологизм «ломать голову»?

(Думать, находить ответ к трудной задаче)

2. АОЗ.(5 мин.) - Хотите поломать свою голову?

Как вы думаете, какие задания вы можете придумать к данному чертежу?

(ответы учащихся)

Сколько прямоугольников на чертеже?(19)

Найдите площадь самого большого из них.(16)

Найдите площадь самого маленького среди них.(1)

3.Определение темы урока.(1 мин.)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

(ответы учащихся)

- Значит цель нашего урока какая?

(будем находить площади различных прямоугольников и фигур)

- Какова тема нашего урока? ( Площадь)

Какой формулой вы воспользовались при вычислении?

( повторение формул)

Прикрепить на доску формулы площади прямоугольника и квадрата!!!

 

4.Фронтальная работа в группах.( 5 мин.)

Какие единицы используют для измерения площади?

Заполни пропуски

1см² = …мм²

1дм² = …см² = …мм²

1м² = …дм² =…см² = …мм²

1а =… м²

1га = …а² = …м²

1км² = …га = …м²

Ответы проверяются по ключу на слайде.

Заполни пропуски

1см² = 100 мм²

1дм² =100 см² = 10000мм²

1м² = 100 дм² =10000 см² = 1000000 мм²

1а =100 м²

1км² = 100 га = 10000 м²

 

5. Физкультминутка.( 2 мин.)

 

6. Работа в группах над проектом.( 25 мин.)

- А ваши родители делают дома ремонт? А вы хотите быть им помощниками? Помочь им рассчитать количество обоев, необходимое количество краски?

Задание для всех групп: се группы получают одинаковые планы комнаты.

Раздать планы.

Проблема: Что необходимо узнать, чтобы рассчитать нужноеколичество рулонов обоев?( Формулу площади.) А вы её знаете?

 

3 *3 – 2*1= 7 (м

)

площадь стены с дверью

6 * 3 – 1* 2 = 16 (м

)

площадь стены с окном

3* 3 = 9 (м

)

площадь квадратной стены

6* 3 =18 (м

)п

лощадь прямоугольной стены

7 + 16 +9 +18 = 50 (м

)

площадь всех стен

1 * 10 = 10 (м

)

площадь одного рулона

50

:

10 = 5 (

рул

.) обоев понадобится

А теперь рассчитайте необходимое количество краски для покрытия пола в данной комнате. Расход краски 100 грамм на 1 квадратный метр.

 

6 * 3 = 18

(

м ) площадь пола

18 * 10

0 =1800 (гр.) краски на пол

1*2 = 2 (м) площадь двери

2 * 100 = 200(гр.) краски на дверь

1800 + 200 = 2000 (

гр

)

к

раски понадобится

7. Оцени себя на уроке.( 1 мин.)

ФИ учащегося -

Урок

Я на уроке

Итог

1

интересно

работал

Понял все

2

скучно

отдыхал

Узнал больше, чем знал

3

Безразлично

помогал другим

Не понял

 

Лист оценки работы в группе

Действия

Знак оценивания

+ -

Да Нет

1

Я активно работал в группе.

 

2

Я сразу понял, как нужно выполнить задание (оригинальные решения).

 

3

Я внимательно слушал мнение каждого участника группы.

 

4

Доказывал свое мнение, говорил четко и понятно.

 

5

Смог бы представить результаты работы группы перед классом.

 

6

Представлял результаты работы группы перед классом.

 

 

7. Рефлексия деятельности на уроке(3 мин)

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?

- Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника и квадрата?

- Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

Итак, мы приходим к выводу, что знать как можно больше о площади и периметре фигур это очень важно..(произвести ремонт  комнаты, купить земельный участок,  и т. Д., строительство на даче и т.д.)

- Представители, каких профессий применяют знание поиска площади в своей работе?

(Дети называют профессии строитель, комбайнер, продавец строй. материалов)

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Как вы считаете, что было самым важным сегодня на уроке?

- Научились ли вы сегодня чему - то новому, чего раньше не умели делать?

8. Постановка домашнего задания с комментированием:1 мин

Из рассказа Л. Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно?»

Дети отвечают, что десятина, вероятно  старинная мера измерения земельных участков

 Пахому надо идти по квадрату.

Если периметры одинаковые, то наибольшая площадь будет у квадрата

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Прошу учащихся аргументировать свой ответ.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x