Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Победа и проигрыш. Как с этим быть родителю и ребёнку? | Сембинова Венера Альфредовна. Работа №239719

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сембинова Венера Альфредовна
В статье даются рекомендации родителям о том, как научить ребёнка побеждать и проигрывать, как реагировать на победу соперника и свой проигрыш, как помочь ребёнку вырасти уверенным в себе, гармоничным и счастливым человеком!

Победа и проигрыш. Как с этим быть родителю и ребёнку?

Как сладок вкус победы! Многие люди целеустремлённо к ней идут, порой и нечестными путями. Но в жизни не могут быть все победителями. Поэтому важным качеством является умение проигрывать и порадоваться за успех победителя!

Как родителю помочь ребёнку это сделать?

1. БЫТЬ САМОМУ ПРИМЕРОМ! Как сам родитель реагирует на свой проигрыш в жизни или когда что-то не получается? Вспомните, как вы реагируете на повышение коллеги в должности? Радуетесь ли за друзей, когда они зимой едут в отпуск на Бали? Какие чувства у вас появляются в этот момент: чувство радости или поднимаются раздражение и зависть?

Чтобы научить ребёнка, нужно разобраться взрослому в себе и быть личным примером! Важно разобраться в своих ошибках и научить этому ребёнка. Будьте естественным и спокойным в игре, не стоит всякий раз подыгрывать ребёнку, так он не научится проигрывать.

2. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ! Безусловно, получить положительный результат в деле, проекте важно и приятно для человека. А что, если перенести свой фокус внимания и на сам ПРОЦЕСС достижения цели? Можно наслаждаться каждым этапом работы, выделять изумительные маленькие успехи на протяжении всего проекта. А если вы работаете в команде, то отмечать успешные моменты похвалой у каждого участника процесса! Особенно если это ребёнок, ведь он ещё только учится всему.

Обратите внимание на своё тело во время участия в конкурсе или выполнения работы. Если есть напряжение в теле, то это перейдёт в зажим и спазм в теле (как говорят «все болезни от нервов»), а на эмоциональном плане – возможен выплеск эмоций и напряжения в виде крика на близких. Если родитель в напряжении, то это очень хорошо чувствуют дети, что отражается на их психоэмоциональном состоянии и поведении! Самое экологичное (безопасное) поведение взрослого, когда человек легко, спокойно, с любовью и наслаждением занят делом, - это называется «состояние потока», когда человек за интересной и любимой работой может забыть про время и про обед, он просто наслаждается процессом!

3. ХВАЛИТЕ И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ РЕБЁНКА! Похвала – мощный инструмент для мотивации! Хвалите ребёнка пусть за его маленькие достижения. Важно отметить те моменты и места, где лучше всего получилось у малыша. Конечно, это не значит, что нужно восхищаться и нахваливать его без повода. Выделите его упорство, усердие, терпение и умение довести дело до конца. Это очень важные качества, которые касаются волевых процессов, они формируются в старшем дошкольном возрасте. Если взрослый помог ребёнку в игре и игровых заданиях натренировать и успешно проявлять своё волевое поведение, то ребёнку будет легче выполнять любые, порой неинтересные и скучные, задания в школе.

4. ВЕРА В СЕБЯ ТВОРИТ ЧУДЕСА! Ребёнок, который верит в себя, не будет бояться новых заданий и ситуаций; не будет завидовать чужому успеху, а наоборот, порадуется. Поэтому с раннего детства воспитывайте в своём ребёнке чувство собственного достоинства и веру в свои силы, что у него всё получится!

Дайте ребёнку больше самостоятельности, доверьте посильную работу и не делайте её за него, а сопроводите подсказкой, поддержкой и похвалой в новом деле без критики! У ребёнка так сформируется внутренняя уверенность в себе!

5. ЧУЖОЙ УСПЕХ ЗАРАЗИТЕЛЕН! Умение радоваться за победителя, когда я проиграл – это уникальное качество! Искренне поздравить и разделить радость победы с соперником – это и есть собственная победа! Так проигравший ребёнок может стать частью этой победы, он возьмёт чужой опыт как пример и мотивацию, что его возможности и потенциал тоже велики! Любое достижение – это труд, который надо уважать!

Введите традицию в семье, после каждой игры всей семьёй «искупать» победителя в овациях и комплиментах!

6. ПРАВО НА ОШИБКУ! Позволяйте себе и ребёнку ошибаться и сделать не как надо, а по-своему, по-другому! Отключитесь от перфекционизма, это только ваши идеальные шаблоны, у другого человека и ребёнка может быть своё видение! Негативный опыт необходим ребёнку, чтобы он представлял последствия своих слов и поступков, чтобы он понимал, как можно действовать в разных ситуациях.

Избегайте фраз, которые могут вырастить неуверенного в себе неудачника, такие как: «Не дорос ещё!», «Куда тебе до него?», «Сколько раз тебе говорить, чтоб не лез!», «Ну как всегда, руки не из того места растут!» и др.

7. ШУТКИ НАД ПРОИГРЫШЕМ НЕ УМЕСТНЫ! Ни в коем случае шутить, подтрунивать и насмехаться «Я же тебе говорил, что проиграешь!» над неудачей ребёнка - НЕЛЬЗЯ! В такие минуты малышу важна Ваша поддержка. По существу будет ваша совместная работа над ошибками, выделить сильные стороны в ребёнке; разобраться и помочь ему улучшить, натренировать слабые стороны; найдите особый подход к его уникальности!

Приведите примеры неудач известных в мире людей, когда сначала они были аутсайдерами, а позже, набравшись знаний, умений и опыта, стали лидерами и победителями! Такие примеры можете найти в мультфильмах и фильмах для семейного просмотра: «Кунг-фу Панда», «Дом», «Бетховен», «В погоне за счастьем», «Звёздочки на земле».

P.S. Первичное отношение ребёнка к победе, проигрышу, собственным успехам, неудачам и ошибкам формируют родители! Будьте мудрым примером для них. В жизни важно научить детей не только выигрывать, но и проигрывать, принимать свои поражения, неудачи и ошибки. Именно так мы помогаем нашим детям стать лучше и счастливее!

С уважением, педагог-психолог МБДОУ № 78 газани Сембинова Венера Альфредовна

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×