"Подбери чашку к блюдцу. " ☼
Автор: Лебакова Елена Ивановна
МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
На тему: «Подбери чашку к блюдцу»
Подготовила: воспитатель Лебакова Е.И.
г.Новочебоксарск
2016 г
Программное содержание:
1) Продолжать учить называть основные цвета и подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру;
2) Развивать мышление, цветовое восприятие;
3) Различать бытовые шумы соотносить их с определенными предметами;
4) Формировать предметный и глагольный словарь по теме;
5) Воспитывать интерес к художественному эксперименту.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций леса и его обитателей;
С/р игра «угостим куклу Милу чаем».
Материал:
1) Игрушка – мишка;
2) Домик для мишки;
3) Фантик;
4) Чайная ложка;
5) Цветные вырезанные блюдца и чашечки готовые на альбомном листе;
6) Губки для рисования;
7) Гуашевые краски зелёного цвета;
8) Влажные салфетки;
9) Готовые альбомные листы;
10) Мольберт.
Индивидуальная работа:
С Максимом учить узнавать и находить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Методы и приемы:
1) Сюрпризный момент «получение письма»;
2) В гости к мишки в лес;
3) Д/и «Узнай по звуку»;
4) Д/и «Подбери чашку к блюдцу»;
5) Художественное слово, п/ и «У медведя во бору»;
6) Рисование – экспериментирование;
7) Тропинка к домику мишки;
8) Вывод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости медвежонок Мишка.
– Кто знает, где живет мишка?
Ответы детей ( в лесу).
Воспитатель: верно, молодцы. А теперь закройте глазки и мы с вами отправимся в лес. Раз, два, три в лес пришли.
– На полянке за кустом
Мы увидим чей-то дом
Там Мишка живет
Ребятишек в гости ждет.
– Что- то Мишка не встречает нас.
Я пойду поближе к домику и посмотрю, что делает медвежонок. А вы стойте и тихо ждите меня.
– Ребята, а Мишка пьет чай. (Воспитатель шуршит фантиком)
Послушайте, что делает Мишка?
Дети: шуршит фантиком.
Воспитатель: как Мишка шуршит фантиком?
Дети: шу-шу-шу.
Воспитатель: молодцы, правильно, а сейчас, что делает Мишка.
(Воспитатель стучит чайной ложкой).
Дети: стучит ложкой.
Воспитатель: Как мишка стучит ложкой?
Дети: Тук, тук, тук.
Воспитатель: Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку
Не облейся дорогой
На тебе салфетку.
Воспитатель от лица медвежонка: Мишка говорит вам спасибо за салфетку, и просит помочь ему. Он пригласил в гости своих друзей – лесных зверей, но не успел накрыть на стол.
– Мы можем помочь Мишке накрыть на стол?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и подберите чашки к блюдцам.
Д/и «Подбери чашки к блюдцам»
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. А теперь Мишка хочет с нами поиграть.
П/и «У медведя во бору»
Воспитатель: Мишка что-то загрустил, он думает, что его друзья заблудились в лесу. Но не грусти Мишка твоему горю наши дети помогут. Ребята, как мы можем помочь медвежонку?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А я думаю, что мы можем нарисовать тропинку к домику Мишки. И вы увидите, что звери быстро найдут дорогу к домику.
Воспитатель показывает ( на мольберте) как правильно рисовать тропинку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям найти тропинку к домику.
Самостоятельная работа детей. ( Дети закрашивают альбомный лист гуашью зелёного цвета .Там появляются силуэты зверей, заранее нарисованные воспитателем восковым мелком белого цвета .Затем выкладывают тропинку)
Посмотрите на Мишку, как он обрадовался. Сколько друзей с вашей помощью нашли тропинку к дому медвежонка Мишки!
Не будем им мешать. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три в детский сад вернись.