Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подборка игр по развитию речи ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Пуртина Татьяна Владимировна

 

Игра «Узнай по голосу»

 

  Дид. задача: развивать у детей фонематический слух.

 

  Дети, взявшись за руки, образуют круг. Водящему        завязывают глаза. Дети ходят по кругу и говорят:

 

«Ты загадку отгадай,  кто назвал тебя – узнай!»

 

 

 

Игра «Кому это нужно?»

 

  Дид. задача: учить детей употреблять в своей речи слова,     обозначающие профессии и необходимые для этой профессии предметы.

 

 Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Что нужно врачу?». Возвращая мяч, ребенок называет нужные предметы.

 

 

 

Игра «Что мы видим на картине

 

Дид. задача: развивать умение составлять предложения с опорой на картину, учить дополнять простые нераспространенные предложения.

 

воспитатель составляет по картине нераспространенное предложение: Маша идет. Дети должны повторить фразу и добавить к ней одно-два слова: Маша идет на прогулку.

 

 

 

Игра «Дополни предложение»

 

Дид. задача: упражнять детей в составлении простых и сложных  предложений, учить понимать причины связи между явлениями.

 

Педагог начинает предложение: Папа утром … Дети заканчивают предложение.

 

 

 

Игра «Когда это бывает?»

 

Дид. задача: упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением, уточнять представления о временах года.

 

у детей квадратики четырех цветов: белый – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень. Педагог задает детям вопросы, дети поднимают соответствующую карточку:

 

  • когда опадают листья?

  • когда дети катаются на санках?

  • когда собирают овощи и фрукты?

  • когда купаются в морях, реках, озерах?

  • когда распускаются листья?

  • когда медведь спит?

  • когда появляются сосульки?

  • когда бывает метель?

     

    Игра «Кто знает, пусть продолжит»

    Дид. задача: учить классифицировать понятия.

    Педагог называет обобщающее слово, а дети – видовые понятия: мебель – стол, шкаф, стул; деревья – береза, липа, осина; цветы – роза, василек, ромашка.

     

     

    Игра «Угадай слово по начальному слогу»

    Дид. задача: учить детей договаривать до целого слова.

    Педагог начинает, дети заканчивают: ГУ…(СИ), ГО…(ЛУБИ), ГАЛ…(КИ), ОГ…(НИ).

     

     

     

    Игра «Скажи в рифму»

    Дид. задача: учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух.

    Галка- палка- балка, бочка- дочка- кочка, Саша- Паша- Даша, Гена- Лена.

     

    Игра «Скажи по-другому»

    Дид. задача: Обогащать речь детей словами с оттенками ласкательности, уменьшения, увеличения.

    Лиса - лисонька – лисенок - лисище – лисичка.

     

    Игра «Переставь слова в предложении»

    Дид. задача: учить детей выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл.

    Педагог предлагает составить предложение со словом кормушка, а затем изменить порядок слов. Например:

    Дети повесили на дерево кормушку.

    Кормушку дети повесили на дерево.

    На дерево повесили кормушку дети.

     

    Игра «Различай, были и небылицы»

    Дид. задача: развивать внимание к тексту, умение осмысленно употреблять слова, формировать умение доказательно объяснять, что это – быль или небылица.

    Детям предлагается послушать предложения, определить, что это такое, доказать:

 

  • Выпал снег, Алеша вышел загорать.

  • Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.

  • Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает.

  • Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошел дождь.

     

    Игра «Кто это? Что это?»

    Дид. задача: формировать реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо.

    Отвечай быстро: звонкий, быстрый, веселый (мяч), вкусный, сочный, алый (арбуз), бурый, косолапый, неуклюжий (медведь), желтые, красные, осенние (листья).

     

    Игра «О ком или о чем я говорю»

    Дид. задача: развивать воображение, помочь детям освоить умение характеризовать кого-либо, что-либо.

    Ответы даются быстро, четко:

 

  • ползает, шипит, извивается, блестит, жалит – (змея)

  • подметает, протирает, моет, вытирает – (мама, няня).

  • ходит, жует, мычит – (корова)

  • бегает, ржет, скачет – (лошадь)

  • летает, клюет, каркает – (ворона)

  • чирикает, клюет, летает – (воробей)

  • кукует, клюет, летает – (кукушка)

  • Клюет, воркует, летает – (голубь)

     

    Игра «Дополни предложение»

    Дид. задача: формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, строить высказывания. Предложение дополнять одним или несколькими словами.

    Лида читает …(книгу).

    Мама сшила … (платье).

    Папа привез … (рыбу).

    Птичка прилетела …(с юга).

    Мы открыли …(калитку).

     

     

    Игра «Кто подберет больше слов?»

    Дид. задача: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по  смыслу слова.

    Педагог называет глагол, дети подбирают подходящие по смыслу существительные: шить – платье, сапоги, пальто; завязывать – шнурки, веревку, шарф; поливать – цветы, улицу, грядки.

     

     

     

     

     

 

Пожалуйста, подождите.
x
×