Подготовка и организация Игр-Эстафет для детей старшего возраста дошкольного | Каргапольцева Антонина Сергеевна. Работа №303301
Принципы и правила организации Игр-Эстафет для детей старшего дошкольного возраста
Всестороннего воспитания и гармонического развития дошкольников можно достичь только в процессе многолетнего систематического и правильно организованного обучения с применением эстафетных , этот метод используется и физического воспитания не столько для начального обучения движения или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенства не двигательной деятельности в усложненных условиях в руках умелого педагога этот метод является действенным средством для воспитания командного духа, коллективизма, сознательной дисциплины, и других нравственных качеств личности ребенка. Эстафеты можно по праву называть сегодня средством гармоничного развития и физической подготовке учащихся.
Подготовка и организация Игр-Эстафет для детей старшего дошкольного возраста
Я как бывший спортсмен уверена, что и самый эффективный способ привить ребенку любовь к физической культуре, а также задействовать все группы мышц, а также развить не только физический качества но и морально-нравственные это игры-эстафеты.
Соблюдение нижеприведенных правил поможет качественно организовать и провести игры-эстафеты:
Подбор игр-эстафет с учетом возрастных особенностей детей (с разнообразными движениями без длительных мышечных напряжений) с учетом последовательно влияния на разные группы мышц.
Подготовить площадку (стартовая линия, ориентиры, инвентарь с учетом функциональных возможностей детей)
Разделение на команды равные по силам
Выбор Капитана для координации действий и общего руководства (Капитанам надевается отличительная повязка)
Выбор построение участников - Впереди в колонне стоят ребята меньшего роста, сзади большего
Познакомить детей с правилами, последовательностью движений игр-эстафеты, со сложными сочетаниями движений,поставить конкретную цель перед каждой игрой
Концентрация внимания
Самое сложное - победить невнимательность детей во время объяснения правил, чтобы избежать дальнейших ошибок.
Именно поэтому я подходу у этому вопросу щепетильно;
Использую Схемы Эстафеты - вывожу их на проектор
Записываю видео-урок с четкими яркими конкретным описанием
А также заранее готовлю капитанов для демонстрации этапов эстафеты.
Управление процессом игры
Для успешного управления игры, необходимо чтобы воспитатель был вашим напарником, хорошо осведомлен о технике безопасности, о своем функционале и обо всех этапах эстафеты.Тогда вам не придется отвлекаться на дисциплину, внимательно следить за ходом игры, отследить технику выполнения заданий, увидеть ошибки будет намного легче.
Ошибки
Наблюдая, за поведением отдельных игроков и направляя их, можно повлиять на ход игры, не останавливая ее. Если большинство участников допускают одинаковую ошибку, то после окончания эстафеты педагог указывает на общие ошибки и вносит поправки.
Сплоченность команды
Внутренняя дисциплина, ответственность каждого участника за результат игры, решает судьбу всей команды. Необходимо донести до детей, что от поведения, действия, ошибки зависит вся команда. Необходимо настроить их на командный дух: «выручай друга!», «помогай другу», «выполни свое задание до конца, иначе проиграет команда!».
Важно
Учесть опасные моменты (перепрыгивание через сложное препятствие, спрыгивание вниз с высоты, бег около снарядов, ходьба и бег по гимнастической скамейке, препятствия) и быть готовым к страховке.
К этому можно привлекать и детей, не участвующих в игре.
Оптимальные нагрузки
В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Поэтому не рекомендуется сразу проводить игру-эстафету большой подвижности, т.к. это может вызвать чрезмерное мышечное напряжение. Надо обеспечить оптимальные нагрузки каждому ребенку.
Важно:
Количество Игроков должно быть равное
Забеги в команде строго по очереди
Игра начинается по условному сигналу (свисток, хлопок взмах рукой или флажком)
За нарушение правил - начисляется 1 штрафное очко
Побеждает команда, набравшая больше очков, не обязательно закончившая эстафету первой
Оценка Игры -Эстафеты
По окончании игры подводятся итоги и оценка игры-эстафеты.
При оценке игры-эстафеты обязательно похвалить всех участников, а так же ребят, правильно выполнивших игровые задания, проявивших собранность, ответственность, внимательность и, упомянуть о нарушениях правил, закончив похвалой.
Разбор Игры-Эстафеты
При разборе игры-эстафеты дети лучше понимают правила и цель эстафеты, также разрешаются недопонимания и конфликты.
Подведение Итогов
Подведение итогов в конце соревнований
Поблагодарить обе команды, сообщив, что. с небольшим отрывом вперед вырвалась команда N. НО все старались ,все молодцы.
Поощрения, Награды
Призы вручаются обеим командам публично. Всем детям, участвовавшим вручаются индивидуальные призы (медали, сувениры, жетоны, значки). В группе можно оформить альбом наград с фотографиями, а также может быть оформлена Стена славы «Наши чемпионы» и многое другое.
Таким образом всестороннего воспитания и гармонического развития дошкольников можно достичь только в процессе многолетнего систематического и правильно организованного обучения с применением эстафетных , этот метод используется и физического воспитания не столько для начального обучения движения или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенства не двигательной деятельности в усложненных условиях в руках умелого педагога этот метод является действенным средством для воспитания командного духа, коллективизма, сознательной дисциплины, и других нравственных качеств личности ребенка. Эстафеты можно по праву называть сегодня средством гармоничного развития и физической подготовке учащихся.