Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

подготовка к ГИА | Нурисламова Гульназ Фанисовна . Работа №210062

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нурисламова Гульназ Фанисовна
Ни для кого не секрет, что любой экзамен является стрессовой ситуацией.  ОГЭ как форма экзамена появилась сравнительно недавно. Для многих выпускников ОГЭ является чем-то непонятным и пугающим. В отличии от одиннадцатиклассников, которые сознательно выбирают путь ЕГЭ у девятиклассников выбор чаще всего не осознанный.  Кроме того возрастные особенности 15-16-ти летних подростков усугубляют ситуацию. Эмоциональная неустойчивость, неуверенность, придирчивость к себе и окружающим зачастую выливающаяся в агрессивные проявления. Либо замкнутость и уход в себя. Контакту со взрослыми (учителями и родителями) такое поведение не способствует. На этом фоне ребятам необходимо сдать экзамены на первый в своей жизни документ об образовании…

План – конспект занятия по психологической подготовке к экзаменам учащихся 9 класса

 

 

Тема урока «Почему сегодня Петя просыпался десять раз…»

(профилактика экзаменационного стресса)

 

 

Цель урока:

содержательная: подвести учащихся к пониманию стрессовой ситуации и путях выхода из нее перед и во время экзаменов

деятельностная: научиться приемам и техникам профилактики эмоционального стресса

Планируемые результаты:

1. Изучить способов борьбы со стрессом на экзамене.

 Техники, используемые на урок: проигрывание ситуаций, дидактическое упражнение «Супер-ученик» для выявления своих качеств которые могут помочь на экзамене.

Оборудование: мультимедиа система, слайдовая презентация с заданиями, дидактический раздаточный материал


 

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности обучающихся

 

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

Подготовительная часть 8-10 минут

1

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Нурисламова Гульназ Фанисовна

Класс делится на группы: Ребята достают из мешочка определенную карточку (3-х видов).

 

- Все мы сдавали и сдаем самые разные экзамены. Начиная со школьных, заканчивая сессиями, защитой дипломов, экзаменами в Гаи и на работе. И довольно часто такие испытания воспринимаются нашим организмом и нашей психикой как шоковая терапия. Мы волнуемся накануне, у нас трясутся коленки, потеют ладошки перед экзаменом.

 

 

Я предлагаю Вам сегодня несколько приемов, которые помогут подготовить себя к экзаменам. Вернее, вы сами предложите мне эти приемы и техники. Итак, начнём!

 

 

 Методика «Мозговой штурм». ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ.

Цель: сбор информации о экзамене

- Давайте обсудим, с чем у каждого из вас ассоциируется «экзамен», и попробуем сделать коллаж на тему ЭКЗАМЕН.

-А теперь давайте просмотрим все ваши ответы, ассоциации и определим основные трудности, которые вы испытываете при подготовке и в процессе сдачи экзаменов?

- Предположительные ответы детей:

- стресс, как с ним справляться

- как полноценно правильно питаться

- как быть уверенным в себе

- как запомнить большой объем информации, правила, тексты

- что делать, чтобы не переутомляться

- как сосредоточить свое внимание и не отвлекаться

 

Давайте обобщим, итак экзамен — это ………….?

 

 

Организация детей, сообщение темы урока.

 

 

 

Воодушевляет школьников на решение поставленных задач.

 

 

 

 

 

Помогает работе групп, раздаются журналы и газеты

 

 

 

 

 

 

 

Поделится на группы

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление коллажа.

Выступление участников групп

 

 

 

 

 

 

Основная часть 15 минут

2

Видео нарезки

Вы рассказали о определенных трудностях которые могут случиться на экзамене. Ка вы думаете если мы обыграем некоторые ситуации Вам будет легче перенести их на экзамене?

 

Ответы детей

 

Представьте себе такую ситуацию…

Завтра у тебя экзамен, ты готовился целый день, повторял, учил, вспоминал. И засиделся до поздна, а ведь еще и уснуть не получается, переживания и страх берут над тобой верх. Утром ты проснулся не выспавшимся. Пришел на экзамен, зашел в аудиторию, получил КИМы.

В аудитории такая тишина, что тебя начало клонить в сон…

Что нужно делать, чтобы такой ситуации не произошло?

Как поступить в этой ситуации, если она все же произошла?

 

 

Группам раздаётся по ситуации нужно описать, как правильно выйти из нее

 

1 ситуация.

Вам стало плохо, вас забрали в медицинский кабинет. Медицинский работник сказал, что у вас поднялось давление, дал вам таблетку и сказал посидеть, пока таблетка не подействует. Вы сидите в мед.кабинете и понимаете, что время на сдачу экзамена у вас остается все меньше…

Что нужно делать, чтобы эта ситуация не произошла?

Как быть, если все же на экзамене это случилось?

На подготовку ответа дается 4 минут

На выступление каждой группе по 3 минуты

 

2 ситуация

В ночь перед экзаменом ты просыпался каждые полчаса. Утром, не выспавшийся и злой, пошел на экзамен. При получении заданий ты нервничаешь и переживаешь. Задания тебе кажутся неимоверно тяжелыми. Ты начинаешь паниковать.

Что нужно делать чтобы эта ситуация не произошла?

Как быть если все же на экзамене это случилось?

На подготовку ответа дается 4 минут

На выступление каждой группе по 3 минуты

 

3 ситуация

Ты пришел на экзамен. Мальчик, сидящий за тобой, - твой одноклассник, он знает, что ты знаешь этот предмет лучше, чем он. Он начинает «тыкать» тебя ручкой с просьбой помочь ему…..

Что нужно делать чтобы эта ситуация не произошла?

Как быть если все же на экзамене это случилось?

На подготовку ответа дается 4 минут

На выступление каждой группе по 3 минуты

Как вы думаете: проигрывание данных ситуаций поможет вам на экзамене?

Как вы думаете: чем?

Предлагает учащимся проиграть определенные ситуации, которые могут случиться на экзамене. Напоминает о правилах техники работы в группе. Следит за работай каждой группы, объясняет непонятные моменты

Понимание необходимости выполнения задания.

 

 

 

Проявлять положительные качества личности.

 

 

Планировать собственную деятельность, распределять время

 

 

Просмотр видеоматериалов

 

Работают в группах. Рассматривают предложенные им ситуации. Выступление участников групп

 

2.1.

 

Психолог: Мы говорим о том, что у нас есть трудности, есть страхи перед экзаменом. Но почему мы молчим о наших сильных сторонах?

 

Инструкция для учащихся:

Давайте немного поговорим о вас.

Упражнение "Супер-ученик"

Цель упражнения: создание условий для раскрытия личностного потенциала учащихся, который может помочь при сдаче экзаменов.

 

Ход упражнения:

Вспомнить, пожалуйста, свои положительные качества, которые помогут вам сдать экзамен. Но вы должны не просто называть качества, а подтверждать их примерами!

Итак, мы говорим про каждого присутствующего по очереди".

 

Психолог: « Ребята, обратите внимание, у каждого из вас нашлись сильные стороны, и вы должны знать об этом. Чтобы в ситуации затруднений опираться на них». Выбранные качества записываются на листе ватмана и вывешиваются на стенд.

При обсуждении учащиеся отвечают на вопросы:

- Какие качества вы бы хотели у себя развить?

Психолог: «Давайте, мы с вами подумаем, какими качествами должен обладать ученик (супер-ученик), который, без сомнения, сдаст любой экзамен. Давайте составим портрет" супер-ученика".

На столе у каждой группы лежит силуэт человека. Давайте заполним его качествами, которые помогут вам сдать экзамены на хороший балл.

Примерные ответы учеников:

-стрессоустойчивый (уметь адекватно реагировать на происходящие события, уметь владеть собой (эмоциями)

- внимательный - обладать хорошей памятью

- целеустремлённым (ставить цель и добиваться её), уметь планировать свою деятельность

- волевой

- с хорошей самооценкой (Я могу (установка) – при возникновении затруднений, не опускать руки, а предпринимать попытки решить затруднение)

Ребята предлагают свои варианты ответов.

 

Психолог: «Я думаю, что вы со мной согласитесь, что важно чувствовать себя уверенно на экзамене. Уверенность складывается из нескольких составляющих: из того, как ты себя чувствуешь, как ты выглядишь, как ты подготовился. В ситуации экзамена важно помнить, что у каждого есть собственные ресурсы, на которые можно опираться в стрессовой ситуации.

Если вы будете вести себя уверенно, и ощущения будут меняться».

 

 

Проведение упражнения «Суперученик» беседа с учащимися на тему качества личности которые могут помочь при сдачи экзаменов

 

Проявлять положительные качества личности.

 

 

 

Работа в группах, составление образа «Суперученика»

 

 

Выступление групп

Заключительная часть 5 минут

3

Ребята, скажите вынесли ли вы что новое и интересное из сегодняшнего занятия?

Поможет ли это вам при сдаче экзаменов?

Понравилось ли вам занятие?

«Спасибо, ребята. А сейчас я прошу вас всех встать в круг, взяться за руки. Я предлагаю вам закрыть глаза и «молча подумать на одну тему» - о чём-то очень приятном, что тоже есть ваш ресурс. Я прошу вас сейчас запомнить это состояние, тепло и энергию ваших рук, которое в трудной ситуации поможет вам преодолеть не только ситуацию экзамена, но и много других непростых ситуаций».

 

Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог.

 

 

 

 

 

Способность ставить цели и находить выход из определенных ситуаций

 

 

 

 

 

Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

 

 

Формирование представлений психологическом состоянии на экзамене.

 

 

 

 

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Дети делают вывод, что нового они узнали на занятии, какую полезную информацию для себя возьмут.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×