Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подготовка к сжатому изложению | Агеева Татьяна Александровна. Работа №234757

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Агеева Татьяна Александровна

Технологическая карта урока ОЗН (освоения новых знаний), реализующего системно деятельностный подход и формирующего УУД

Предмет Русский язык     Класс 9         Тема   Подготовка к сжатому изложению. Способы сжатия текста.

Технологическая карта урока ОЗН (освоения новых знаний),
реализующего системно деятельностный подход и формирующего УУД
Предмет Русский язык Класс 9 Тема Подготовка к сжатому изложению. Способы сжатия текста.

п/п
Этапы урока
Цель
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
Время
Технологии
1
Организация занятия
Включение учащихся в деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
Приветствует ребят, сообщает, что они отправляются в путешествие на поезде, организует работу с маршрутными листами.
Предлагает девиз урока: Навстречу неизведанному!, просит детей прокомментировать девиз.
Рассматривают маршрутные листы, заполняют нужные графы.
Учащиеся включаются в игровую деятельность, принимают девиз урока.
Р. планирование своей деятельности в соответствии с представленной информацией
1-2 мин.
ИКТ. Игровая технология
2
Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока
Повторить и обобщить знания о способах сжатия исходного текста
Организует работу с дидактическим материалом.
Побуждает учащихся к диалогу, предлагает определить тему урока.
Выполняют задания по алгоритму индивидуально. Сравнивают с правильным ответом и корректируют.
Записывают тему на маршрутных листах.
Л. Развитие Я концепции;
П. Структуирование знания, умение выделять смысловую информацию.
К. Понимание возможности различных позиций, отличных от собственной.
4-6 мин.
ИКТ.
Технология решения изобретательских задач.
(ТРИЗ)
3
Мотивация и целеполагание на изучение нового материала
Подвести учащихся к самостоятельной постановке познавательной цели.
Организует фронтальную работу. Подводит учащихся к определению цели.
Отвечают на вопросы учителя. Коллективно определяют цель урока.
Л. Формирование границ собственного знания и незнания, развитие учебных мотивов.
Р. Целеполагание.
К. Умение формулировать собственное мнение и позицию.
3 мин.
Дебаты
4
Освоение новых знаний и способов действий
Практическим способом спроектировать работу с упражнением на освоение приемов сжатия текста, сконструировать проект будущих учебных действий.
Организует работу с текстом, упражнение на восстановление логических связей в тексте, предлагает разбить текст на абзацы.
Проецирует на доску правильный вариант.
Учащиеся разбивают текст на абзацы, зачитывают свои варианты.
Сверяются, вносят исправления.
Л. Формирование ценностных ориентиров и смыслов деятельности.
П. Формирование общеучебных универсальных и логических действий.
Р. Использование правил и алгоритмов в решении образовательных задач.
К. Умение договариваться и приходить к общему решению.
10-12 мин.
Обучение в сотрудничестве.
ИКТ
5
Закрепление новых знаний и способов действий
Закрепление знаний. Освоение способа действия с полученными знаниями
( способы сжатия текста) в практической деятельности.
Организует работу в группах, дает задания.
1 группа. Выделить тезисы и примеры
2 группа. Первый абзац сократите с помощью приема исключения
3 группа выделенный фрагмент сократите с помощью приема обобщения.
Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку, организует беседу по уточнению и конкретизации знаний.
Работают в группах. Выполняют задания, оформляют их на листах.
У доски отвечают представители от группы.
Л. Самоопределение.
П. Ориентирование на разнообразие способов решения образовательных задач, умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Р. умение оценивать правильность выполнения действий, умение вносить коррективы.
К. Умение использовать речь для регуляции своего действия.
10-12 мин.
Обучение в сотрудничестве.
ИКТ.
(ТРИЗ)
6
Контроль знаний
Закрепить полученные умения.
Организует самостоятельную работу согласно инструкции, имеющейся у учащихся на маршрутном листе.
Читают инструкцию. Пользуясь материалами маршрутного листа, выполняют самостоятельную работу.
Записывают на листах сжатый вариант текста.
Л. Формирование самооценки личности.
П. Самостоятельное создание способов решения образовательных задач.
Р. Выполнение учебных действий в различной форме.
К. Умение задавать вопросы и контролировать действия.
5-7 мин.
ИКТ.
7
Рефлексия
Проверка способности самооценки, как личностный результат.
Организует степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Предлагает заполнить Книгу жалоб и предложений на маршрутном листе.
Заполняют Книгу жалоб и предложений.
Л. Развитие адекватной позитивной самооценки.
Р. Корректировать действия с учетом ошибок.
К. умение выстраивать монологическое высказывание, владение диалогической речью.
3 мин.
Технология оценки образовательных
достиже-ний.
8
Домашнее задание
Дает комментарии к домашнему заданию.
ИКТ
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×