Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность «Как Белоснежка помогала лесным зверятам» (старший дошкольный возраст) | Потычук Светлана. Работа №240265
Автор: Потычук Светлана
для дошкольников старшего возраста
Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность «Как Белоснежка помогала лесным зверятам» (старший дошкольный возраст)
Цели:
-развитие умения слушать педагога, друг друга
- развитие грамматического строя речи
-развитие пространственных представлений
-развитие общей моторики
-развитие диалогической речи
-развитие конструктивного праксиса
Оборудование: ноутбук, презентация PowerPoint, цветные карандаши, карточки к заданию «собери фотографию»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1.Организационный момент. Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. В одном далеком королевстве жила-была прекрасная принцесса по имени Белоснежка. Она помогала всем жителям своего королевства. Но, однажды, ее помощь понадобилась не людям, а лесным зверятам. Злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей и радовалась своему злодеянию. Принцесса поспешила им на помощь».
2.Отгадывание загадок. Логопед: «Чары колдуньи очень сильны, и Белоснежке одной не справиться, давайте ей поможем. Наша принцесса расколдует животных, если правильно отгадает загадки о них». (логопед читает загадки, отгадки показывает на слайдах)
1.Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно, это…
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это?
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
5.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
3. «Найди детеныша». Логопед: «Животные расколдованы, но они очень грустны. Злая волшебница забрала их детенышей и не хочет отдавать. Помогите Белоснежке найти мамам своих детенышей и назвать их правильно». (Логопед показывает соответствующий слайд с изображением взрослых животных и их детенышей, дети называют- кто у кого, затем проверяют с помощью появляющихся стрелочек)
4.П/и «На водопой». Логопед: «Наши животные очень устали. Давайте поможем принцессе проводить их на водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(дети спокойно идут по кругу другу за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
5.Игра «Кто где спрятался?». Логопед: «Животные попили водички и теперь хотят поиграть в прятки с Белоснежкой. Помоги ей найти всех зверят».(логопед показывает слайд с сюжетной картинкой и просит назвать, кто где спрятался(белка на ветке, лисица за кустиком и т.д.))
6.Игра «Кто что ест?». Логопед: «Самое время подкрепиться. Мамы и их детеныши очень голодны. Белоснежка взяла много еды для животных. Давайте поможем ей разделить еду между животными правильно». (логопед показывает слайд с изображением животного и разной еды, детям нужно выбрать именно то, что ест это животное; затем вместе проверяют правильность ответа)
7. Игра «Кто где живет?». Логопед: «Теперь животные сыты и довольны. Белоснежка хотела бы проводить их домой. Но она, к сожалению, не знает, кто где живет. Давайте ей поможем». (логопед показывает слайд с изображением животного и просит детей вспомнить, где оно живет; проверка - появление картинки жилища; дети по наводящим вопросам логопеда должны рассказать, что это за жилище, где находится, из чего сделано).
8. Игра «Собери фотографию». Логопед: «Животные очень благодарны Белоснежке за помощь. Они подарили ей на память свои фотографии. По дороге домой принцесса случайно уронила фотографии и они рассыпались на мелкие кусочки. Помогите ей собрать все правильно». (логопед показывает слайд, где нарисовано животное и много разных хвостов, раздает такое же задание на формате А4, просит с помощью карандаша подобрать нужный хвост и назвать: хвост лисы- лисий хвост и т.д.; после этого проходит проверка правильности выполнения задания на слайде).
9.Итог. Логопед: «Белоснежка говорит вам спасибо за помощь. Вы молодцы. Давайте вспомним, каким животным мы сегодня помогали, что мы для них делали?»