Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижная игра ка средство гармоничного развития ребенка | Батурина Ирина Владимироанв. Работа №234858

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Батурина Ирина Владимироанв
       В проекте рекомкндации по физическому развитию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр в спортивном зале и на улице. тема основана на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений и игр во всех частях занятий. 

       Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к собдюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

       Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества.

 

Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста

На тему: «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста».

г. Брянск

2020 г.

Разработан и реализован на базе детского сада № 130 «Деснянские звездочки» г. Брянска.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный (январь 2020 год).

Участники проекта:

Дети вторых младших, средних, старших и компенсирующей направленности групп;

Воспитатели;

Инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Актуальность проекта

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное – становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М.Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта:

Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитать у детей интерес к занятиям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 20.012020 – 23.01.2020.

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада: - дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я - мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.); - наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.); - аудио

видеоматриалы

(гимн, национальные детские музыкальные произведения); - предметы декоративно- прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы).

Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа).

Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужими печалями, радоваться радостями другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь), проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Сроки

Мероприятия

Ответственные

20.01 – 24.01

Составление картотек п/и и считалок

Воспитатели средних и старших групп

20.01 – 21.01

Подбор методической литературы по теме проекта

Инструктор по ФК

22.01

Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учетом ФГОС ДО»

Инструктор по ФК

20.01 – 24.01

Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

Воспитатели старшей группы

21.01

Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

Воспитатели средней группы

22.01

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Воспитатели средней и старшей группы

20.01 – 24.01

Создать предметно-развивающую среду в группах: «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок страны» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

Воспитатели всех групп

 

 

 

II этап: ОСНОВНОЙ 27.01.2020 – 29.01.2020

Цель: развивать у детей желание играть в подвижны игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознать чувства других людей.

Задачи и содержание:

Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

Воспитания позитивного отношения к культурным различиям.

Расширять представления об истоках культурно-эстетического многообразия – «

Этнокалендарь

»;

- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

- народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

- организация выставок и мини-музеев.

А так же проходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на занятиях физической культуры.

Средняя группа – русские подвижные игры;

Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия).

 

Сроки

Мероприятия

Ответственные

27.01 – 28.01

Внесение (и ознакомление со слайдами и иллюстрациями) предметов быта, нац.костюмами, игрушками и куклами

Воспитатели всех групп

28.01 – 30.01

Чтение художественной литературы (А. Свирина, М. Ляшенко «На этой планете можно жить», Р. Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

Воспитатели старших групп

28.01 – 30.01

Чтение и изучение устного народного творчества (стихи, потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

Воспитатели средней группы

29.01 – 30.01

Прослушивание и просмотр аудио и видео материалв (гимны, детские му4зыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

Воспитатели старших групп

27.01 – 29.01

Организация выставок и мини-музеев по теме проекта

Воспитатели всех групп

30.01

Расширять представления об истоках культурно-эстетического многообразия – «Этнокалендарь»

Воспитатели старших групп

20.01 -24.01

Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

Инструктор по ФК

 

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 31.01.2020 г.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

29.01

Развлечение во 2 младшей и средней группе «Приключения Машеньки и медведя»

Инструктор по ФК

31.01

Развлечение в старшей группе «Любимые подвижные игры детей народов мира».

Инструктор по ФК, воспитатели

Литература:

Алямовская

В.Г. Как воспитать здорового ребенка –

М,:

Аркти

, 1993

Веракса

Н.Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М

, :

Мозаика-Синтез, 2010

Пензулаева

Л.И. «Оздоровительная гимнастика» - М

, :

Мозаика-Синтез 2019

Степаненкова

Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М

, :

Мозаика-Синтез 2019

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Повышения уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

Снижение заболеваемости. Укрепления здоровья детей при помощи подвижных игр;

Привитие интереса к здоровому образу жизни;

Умение детей играть в подвижные игры (в том числе и народные);

Развитие двигательной активности детей;

Сплочение детского коллектива;

Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

Предполагаемый итог проекта:

У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

У детей сформировались представления о народных подвижных играх, о здоровом образе жизни.

Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

У детей появилась двигательная активность.

Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×