Подвижная игра ка средство гармоничного развития ребенка | Батурина Ирина Владимироанв. Работа №234858
Автор: Батурина Ирина Владимироанв
В проекте рекомкндации по физическому развитию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр в спортивном зале и на улице. тема основана на повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений и игр во всех частях занятий.
Игра помогает воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к собдюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества.
Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста
На тему: «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка дошкольного возраста».
г. Брянск
2020 г.
Разработан и реализован на базе детского сада № 130 «Деснянские звездочки» г. Брянска.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (январь 2020 год).
Участники проекта:
Дети вторых младших, средних, старших и компенсирующей направленности групп;
Воспитатели;
Инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Актуальность проекта
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное – становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, эстетических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М.Н. Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта:
Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи:
Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитать у детей интерес к занятиям физической культуры как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 20.012020 – 23.01.2020.
«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».
Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.
Задачи этапа:
Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.
Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада: - дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я - мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.); - наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.); - аудио
видеоматриалы
(гимн, национальные детские музыкальные произведения); - предметы декоративно- прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы).
Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа).
Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужими печалями, радоваться радостями другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь), проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Сроки
Мероприятия
Ответственные
20.01 – 24.01
Составление картотек п/и и считалок
Воспитатели средних и старших групп
20.01 – 21.01
Подбор методической литературы по теме проекта
Инструктор по ФК
22.01
Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учетом ФГОС ДО»
Инструктор по ФК
20.01 – 24.01
Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)
Воспитатели старшей группы
21.01
Анкетирование родителей «Наша дружная семья»
Воспитатели средней группы
22.01
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
Воспитатели средней и старшей группы
20.01 – 24.01
Создать предметно-развивающую среду в группах: «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок страны» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.
Воспитатели всех групп
II этап: ОСНОВНОЙ 27.01.2020 – 29.01.2020
Цель: развивать у детей желание играть в подвижны игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознать чувства других людей.
Задачи и содержание:
Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
Воспитания позитивного отношения к культурным различиям.
Расширять представления об истоках культурно-эстетического многообразия – «
Этнокалендарь
»;
- знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;
- знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.
Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:
- народные игры, народная игрушка и национальная кукла;
- организация выставок и мини-музеев.
А так же проходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на занятиях физической культуры.
Средняя группа – русские подвижные игры;
Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия).
Сроки
Мероприятия
Ответственные
27.01 – 28.01
Внесение (и ознакомление со слайдами и иллюстрациями) предметов быта, нац.костюмами, игрушками и куклами
Воспитатели всех групп
28.01 – 30.01
Чтение художественной литературы (А. Свирина, М. Ляшенко «На этой планете можно жить», Р. Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.
Воспитатели старших групп
28.01 – 30.01
Чтение и изучение устного народного творчества (стихи, потешки, поговорки), стихов разных народов мира.
Воспитатели средней группы
29.01 – 30.01
Прослушивание и просмотр аудио и видео материалв (гимны, детские му4зыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).
Воспитатели старших групп
27.01 – 29.01
Организация выставок и мини-музеев по теме проекта
Воспитатели всех групп
30.01
Расширять представления об истоках культурно-эстетического многообразия – «Этнокалендарь»
Воспитатели старших групп
20.01 -24.01
Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.
Инструктор по ФК
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 31.01.2020 г.
Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.
29.01
Развлечение во 2 младшей и средней группе «Приключения Машеньки и медведя»
Инструктор по ФК
31.01
Развлечение в старшей группе «Любимые подвижные игры детей народов мира».
Инструктор по ФК, воспитатели
Литература:
Алямовская
В.Г. Как воспитать здорового ребенка –
М,:
Аркти
, 1993
Веракса
Н.Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М
, :
Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева
Л.И. «Оздоровительная гимнастика» - М
, :
Мозаика-Синтез 2019
Степаненкова
Э.Я. «Сборник подвижных игр» - М
, :
Мозаика-Синтез 2019
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Повышения уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
Снижение заболеваемости. Укрепления здоровья детей при помощи подвижных игр;
Привитие интереса к здоровому образу жизни;
Умение детей играть в подвижные игры (в том числе и народные);
Развитие двигательной активности детей;
Сплочение детского коллектива;
Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Предполагаемый итог проекта:
У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
У детей сформировались представления о народных подвижных играх, о здоровом образе жизни.
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей появилась двигательная активность.
Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.