Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижные игры как средство повышения двигательной активности | Скорынина Мария Владимировна . Работа №209994

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Скорынина Мария Владимировна
В статье показана роль подвижных игр в повышении двигательной активности детей дошкольного возраста. Описано действие игры на организм ребенка.

Сообщение на педагогическом совете:

«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности»

Воспитателя МКДОУ «Детский сад № 158»

г. Новосибирска

Скорыниной Марии Владимировны

 

По данным статистики Минздрава РФ за последние 10-15 лет наблюдается тенденция ухудшения основных показателей состояния здоровья населения, начиная с дошкольного возраста. По данным ФГНУ «Института возрастной физиологии» Российской академии образования г. Москвы педиатры, гигиенисты, антропологи с большой тревогой отмечают особенно резкое ухудшение физического развития и других критериев здоровья детей, а также их двигательной подготовленности. У 70% обследованных детей имеются множественные функциональные нарушения.

По мнению таких специалистов как М. А. Рунова, Л. В. Карманова, О. В. Головин, Т. И. Осокина, А. И. Аршавский, Н. А. Бернштейн одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья дошкольников следует считать недостаточную двигательную активность. От уровня удовлетворенности ребенка двигательной активностью во многом зависит повышение устойчивости организма к различным заболеваниям, рост физической работоспособности, нормализация деятельности отдельных органов и функциональных систем, появление положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Е. А. Аркин, Е. Н. Вавилова, В. В. Гориневский, П. Ф.Лесгафт, Э. Я. Степаненкова и др. отмечают, что подвижные игры относятся к видам деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Игры с активным физическим компонентом позволяют решить комплекс важных задач в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д.

Подвижные игры – прекрасное средство развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Растущее напряжение, радость, сильные переживания и постоянный интерес к успеху, которые переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, способствующее тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры, он никогда бы не достиг.

Оздоровительный компонент подвижных игр основывается на различных видах жизненно необходимых движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, активизирующими дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, позвонков. Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакцию нервных центров, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, щитовидную железу и всю эндокринную систему. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метанием и т.д.) по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

Эффективность использования подвижных игр в режиме дня зависит от правильной их организации и проведения. Следует учитывать возраст и состояние здоровья детей, степень физической подготовленности, уровень (тип) активности детей (высоко и малоподвижные), дозировку, место и время проведения игр, размещение игроков, использование инвентаря и атрибутов. Необходимо следить за психологическим климатом подвижной игры, ее процесс должен быть приятен детям.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми способствует всестороннему развитию, оздоровлению и укреплению организма ребенка.

Литература:

Бабенкова

Е.А.,

Параничева

Т.М. Подвижные игры на прогулке. – 2-е изд.

испр

. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96

с

. (

Библиотека

современного детского сада).

Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет

.

с

ада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с., ил.

Галанов А. С. Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателя. – М.:

Вентана-Граф

, 2015. – 64 с. – (

Предшкольная

пора).

Сборник подвижных игр.

Для занятий с детьми 2–7 лет /

Автор-сост

. Э. Я.

Степаненкова

. – М.: М

ОЗАИКА

ИНТЕЗ

, 201

6. – 144

с

.

Интернет ресурсы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×