Статья Пожарная безопасность. Автор: Войцешко Ольга Михайловна

Автор: Войцешко Ольга Михайловна
Знакомство детей младшего возраста с огнем


Автор: Войцешко Ольга Михайловна

 

 

 

 «Правила пожарной безопасности» 2 мл. группа

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

правильно использовать в речи названия предметов;

познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия:

(Входит кошка и плачет)

Воспитатель: Кошка, что с тобой случилось, кто тебя обидел?

(Кошка читает стихотворение «Кошкин дом»)

Кошка:

Воспитатель: Ребята давайте поможем кошке потушить пожар , поиграем в игру.

Игра «Загорелся Кошкин  дом».

Материал: домик кошки ( сделан из кубиков), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый  заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят :

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ответы  детей).

Воспитатель:Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

Воспитатель:Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим

правила для детей.

Игра «Найди картинку»

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

Воспитатель:Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы не произошел пожар.

Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, кого нам нужно позвать на помощь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если произошел пожар, нам на помощь приедут пожарные.

Воспитатель: А на чем они приедут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это пожарная машина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?

(Ответы детей).

Воспитатель равильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель ак едет пожарная машина, быстро или медленно?

(Ответы детей)

Воспитатель очему быстро?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель:Как  звучит сирена?

Ответы детей 

Воспитатель  и дети:(У-у-у, у-у-у).

Итог: ребята давайте с вами ещё раз вспомним и закрепим, как нужно себя вести что бы не допустить возникновения пожара   , и что нужно делать если пожар всё-таки возник.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x