Статья Пожарная безопасность. Автор: Кочетова Елена Николаевна

Автор: Кочетова Елена Николаевна
Конспект по теме "пожарная безопасность ".


Автор: Кочетова Елена Николаевна

Конспект открытого подгруппового  занятия-путешествия  в старшей группе.

Тема: «Школа юных пожарных»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Знакомить детей со свойствами огня;

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Развивающие:

Развивать  логическое мышление;

Развитие связной речи;

Воспитательные:

Продолжать  формировать умение работать в коллективе

 Оборудование: 

Автомобиль  из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар»: макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, песком, стеклянная колба.  Аудио запись «Песенка пожарных».

 Ведущий: здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она называется пожарные учения. Участвовать в ней будут две команды: "Искорка","Капелька". Сегодня мы должны доказать, что мы сможем стать настоящими пожарными. Мы покажем свою смекалку, находчивость и взаимовыручку.

 

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу  и в это время  звонит телефон.

В-ль: Здравствуйте, кто это?

А.П.: Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в  Инзенский детский  сад, в  группу «Почемучки»?

В- ль: Правильно. А что вы хотели?

А.П.: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие  испытания . А потом  сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?

Ответы детей: (ДА, согласны.)

А.П.: Тогда до встречи, жду вас.

Познавательная деятельность

Задачи:

Повторить  правила поведения при пожаре

Изучить свойства огня

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

 В-ль:  Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.

Ответы детей  (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? ( ответы детей- чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)

В-ль :  Молодцы. Но прежде чем нам приступить к испытаниям нужно разделится на команды

Первая команда Приветствие Команда «Искорки « Девиз:

со спичками игры опасны всегда ,

от маленькой искры- большая беда

1.У меня растут года

Будет мне 17

 

Кем работать мне тогда

Чем заниматься?

Вторая команда « Спасатели»

Девиз:

Победа смелых ждет! Спасатели, вперед

 

1.Знают взрослые и дети

в самых дальних концах земли

сколько люди жили на свете

пуще глаза огонь берегли .

 

В-ль: Ребята, отгадайте загадку: Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)

В-ль: Молодцы ,теперь я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»

«Сказка о непослушной спичке».

В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель задает вопросы детям по сказке:

- Понравилась вам сказка? (ответы детей)

- Что вы узнали из прочитанного? (ответы детей)

-От огня есть польза для человека. Какая ? (ответы детей). Но есть и вред. Какой ? (ответы детей)

 

 

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

 

Второе испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

 


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой



Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками



Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Посмотрите на доску, она поделена две части   польза « +» и вред « огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди  прикрепите их  в нужную часть доски.

- Расскажите что вы изобразили на своих рисунках?  (Дети рассказывают о своих рисунках.)

В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.

В-ль: - Обратите внимание направо – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.

Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:

Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.

Динамическая пауза

«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо - влево.)

 

Воспитатель предлагает ехать дальше на следующую остановку.

В-ль: на этой остановке  вас ждет новое задание : вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»

На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т.д. ) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.

В-ль: олодцы вы  справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Частушки

 Мы веселые частушки (Вместе поют)

Дружно вам сейчас споем,

О том, как нужно осторожно

Обращаться всем с огнем!

2. На крылечке мы сидели,

Вова спички показал,

Оглянуться не успели,

Как от спичек вспых пожар!

3. Спички детям - не игрушка,

Это знает стар и млад,

И поэтому держите

Вы их подальше от ребят!

4. Чтобы не было пожара

Нельзя со спичками дружить.

Загорится всё пылая

И придётся всё тушить.

5. То, что спички не игрушки

Знает каждый, стал и млад

Не играйте дети в спички

А то может быть пожар.

 

6. Спички детям не игрушки

Знают все мои подружки

Знают все мои друзья

Что с огнём играть нельзя.

Вместе: Мы частушки вам пропели

Очень интересные,

И надеемся, что вам

Они будут полезными!

Поисково-исследовательская деятельность

В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

В-ль:  Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)

- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый,  привлекает к себе внимание). -- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).

Объясните, почему? ( ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, лможет произойти пожар).

-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. 

Эксперимент второй:

В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).

-Чего же боится огонь? ( ответы детей- воды, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

( Ребенок выполняет указания воспитателя).

- Что происходит и почему? ( ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды) 

Эксперимент третий:

В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.

- Что происходит с огнем? ( ответы детей н гаснет.)

-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

 Нас ждет последняя остановка, садимся  в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов

А.П : - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)

Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой?(ответы детей-нет)

- А чем еще можно тушить огонь?( ответы детей-вода , земля, снег)

А.П: еперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. 

Игра «Потуши пожар»

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

А.П:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

- Почему? ( ответы детей- если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

А.П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас.  А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнем!

А.П прощается с детьми и уходит.

Подведение итогов:

В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×