Польза и вред гаджетов для младших школьников | Зольникова Александра Алексеевна. Работа №206723
Автор: Зольникова Александра Алексеевна
Данная разработка предназначена для бесед с родителями или для родительских собраний. Компьютерные технологии всё увереннее входят в нашу жизнь. Все от мала до велика охвачены этим изобретением, сильно изменившим нашу жизнь. Гаджеты очень привлекают и младших школьников. Их увлекают компьютерные игры. Им становится уже не так интересно читать или заниматься развивающими занятиями. Конечно, они приоретают новые знания пользуясь гаджетом, если смотрят полезные и развивающие игры. Но всё хорошо в меру. У многих уже отсутствует временной контроль. Они готовы хоть целый день не выпускать заветную игрушку из рук. Главный вред от этого - зависимость.Её даже признают болезнью. Дети живут в вымышленном мире.
Польза и вред гаджетов для младших школьников
Материал для беседы с родителями или родительского собрания
Прогресс стремительно развивается. Уже давно историей стало перевернувшее мир с ног на голову изобретение Томасом Эдисоном лампочки. Примерно в одно время все узнали об изобретенном итальянцем Маркони радио, а на бульваре Капуцинок представили кинематограф. Безусловно, телевидение стало неотъемлемой частью нашей жизни. Как высказался о телевидении герой фильма “Москва слезам не верит”: “Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества”. Когда оно стало распространяться, в журнале “Семья и школа” родителям рассказывали о черезмерным увлечением детей просмотром телевизионных передач. Будучи в те годы молодым специалистом, я сама говорила с родителями на эту тему
А теперь компьютерные технологии перевернули жизнь всего человечества. В настоящее они уверенно входят в нашу жизнь. Гаджеты привлекает всех от мала до велика. Они становятся смыслом жизни для многих. Даже дошкольника порой трудно оторвать от попавшего ему в руки мобильника. Компьютерные игры интересны и увлекательны. Часами можно бродить по туннелям, бороться с монстрами, создавать новые цивилизации и обращаться к древним, быть участником космических сражений. Дети узнают много новых терминов, в том числе на английском языке, что само по себе позитивно. Есть много развивающих программ.
Но надо помнить о том, что наряду с колоссальным распространением этих технических средств может возникнуть отрицательное воздействие на здоровье, особенно детей. Длительное (больше часа) воздействие может навредить, т.к. магнитное излучение в больших дозах опасно. Даже взрослым за час до сна желательно не пользоваться смартфонами. Это может затруднить засыпание и вызвать тяжелый сон.
Сильное напряжение глазных мышц может привести к ухудшению зрения. А неправильное положение во время использования и отсутствие движения приводит к гиподинамии и развитию сколиоза. Эмоциональная перегрузка может привести к нервозности, нарушению сна, апатии. Яркие цвета оказывают возбуждающее действие, темные – угнетающее. У детей пропадает интерес к спортивным занятиям и полезным делам и творчеству. Дети не любят читать, у них задерживается речевое развитие, утрачивается навык письма.
Вокруг экрана компьютера образуются вредные положительно заряженные ионы и происходит концентрация находящейся в воздухе пыли. Такая электролизованная пыль может вызвать аллергические и астматические реакции.
Минздрав исследует школьников на предмет цифровизации (переход на цифровой способ связи) и её рисков. Ведь дети не только увлекаются компьютерными играми. Интернет используется как средство связи и средство массовой информации. Дети много времени проводят в сетях. Уже в начальной школе некоторые начинают пользоваться сайтом ГЗД. Цифровое образование влияет на здоровье детей. Многие страдают избыточным весом, киберзависимостью, которую часто сложнее преодолеть, чем какую-либо другую зависимость. Но если хотя бы несколько дней предоставить возможность не пользоваться гаджетом, то социальные навыки улучшаются.
На деле же уже в начальной школе есть ученики, которые буквально не выпускают смартфоны из рук. Это притягивает других детей, у которых нет такой “игрушки”. Забрать у ребенка мобильный телефон педагог не может. По статье 209 ГК получается завладение чужим имуществом. Некоторые родители покупают такие технические средства, чтобы детям не было скучно. Даже дают с собой в школу USB - накопитель на случай, если зарядка закончится. У многих в наличии смартчасы. После новогодних каникул некоторые дети хвастаются более продвинутыми моделями гаджетов, «подаренные” Дедом Морозом. Кнопочный телефон считается непрестижным.
Отрицательным моментом является то, что с помощью смартфонов дети делают снимки подчас провокационные, что совсем непозволительно.
Опасность гаджетов в степени увлеченности и отсутствии временного контроля. Всё хорошо, как говорится, в меру. Лучше использовать их для полезных игр (шахматы, математические задачи), изучение иностранных языков. Надо соблюдать баланс с реальными занятиями. Предпочтительно использовать полезные приложения. Ведь мы живем в компьютерном пространстве. И уже трудно представить, что было бы, если не было бы всемогущего интернета. Вспоминаются слова из известной песни Джо Дассена “Et si tu n*existais pas! (Если б не было тебя) и хочется перефразировать: “Если б не было тебя, Интернет”. Мы бы больше читали книги, писали неэлектронные письма, обращались к энциклопедиям и т.д. Но это другая история…