Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Польза медитации | Алтухова Юлия Дмитриевна. Работа №207500

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Алтухова Юлия Дмитриевна
Медитация—ключевой комплексу пражнений для психической и физической активности. Нейроны мозга способствуют психической адаптации, а мышечная профилактика укрепляет подготовку. Однако, могут возникнуть физические трудности и психические расстройства. Цель статьи-определить закономерность развития влияния медитации, в первую очередь, на физическую активность.       

 

МЕДИТАЦИЯ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Ю.Д.Алтухова

ФГБОУ Орловский ГАУ Многопрофильный колледж

e-mail: trashandpoetry@yandex.ru

Научный руководитель: И.М.Крепак, преподаватель физкультуры в ФГБОУ Орловский ГАУ Многопрофильный колледж

 

Аннотация: Медитация—ключевой комплексу пражнений для психической и физической активности. Нейроны мозга способствуют психической адаптации, а мышечная профилактика укрепляет подготовку. Однако, могут возникнуть физические трудности и психические расстройства. Цель статьи-определить закономерность развития влияния медитации, в первую очередь, на физическую активность.

Если человек испытывает трудности восприятия социума или владеет набором анормальных адаптаций в среде, имеет расстройство личности или шизофрению, то медитация сказывается крайним образом негативно на психике(психоз может обостриться). Нейрофизиологи выделяют тенденцию, при которой человек впадает в состояние глубочайшего ужаса при познании мира извне и своеобразном взлёте сознания. Бывает и наоборот: человек, познавая дзен, может уйти в единство гармонии и духа. На всё влияет личный подход и сочувствие нирване.Бета-ритм мозговой активности во время медитации угасает, что приводит к состоянию познания себя и восстановлению(ритм ЭЭГ в диапазоне от 14 до 30 Гц с напряжением 5–30 мкВ). Динамическая медитация-начальная стадия многих техник, при которой медитируемый человек должен воспроизвести дыхательные упражнения:в течение 10-15 минут дышать через нос. Следом идут упражнения, зависящие от желаемого эффекта. Обычно это упражнения на физико-духовное изнурение, такие как крик, выброс энергетики и так далее. Динамическая медитация – одна из самых мощных трансформирующих техник, созданная Ошо.

Динамическая медитация направлена на очищение вашего бессознательного от ограничивающих установок, подавленных эмоций, навязанных и накопленных нами, в основном, в детстве и юности. Лучше всего делать медитацию на пустой желудок и в свободной, удобной одежде.Динамическая медитация укрепляет восприимчивость человека к внешним факторам раздражения и помогает укрепить дыхательную и мышечную системы. Укрепление мышечной ситсемы происходит за счет внезапного расслабления тела и быстрого напряжения. Улучшение дыхания проходит аналогично. Явление сумасбродных действий (прыжки, упражнения с всплеском энерго-активности)-катарсис. Во время этого процесса человек освобождает свою волю и внутреннюю силу. Это благоприятно сказывается на минимальном воздействии перегрузок физического характера на организм, увеличивает концетрацию и когнитивные способности участника катарсиса. Медитация Ошо-один из видов динамической медитации, упражнения которой направлены на освобождение от неблагоприятых эмоций и спортивную подготовку. Время занятия колеблется от часа до нескольких часов(несколько подходов), это систематизированная нагрузка, улучшающая кровообращение и дыхание, а при регулярных нагрузках позволяет накапливать имунный и мышечный потенциалы. Занятие можно разделить на три этапа. Далее даны практические рекомендации по выполнению. Дыхание – Первая стадия: 10 минут. Нужно хаотично дышать через нос, всегда концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Дыхание должно глубоко проникать в легкие. Дышать следует настолько быстро, насколько возможно, не забывая, что дыхание должно оставаться глубоким. Делать нужно это настолько быстро и сильно, насколько вы можете, – а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естественные движения тела, чтобы помочь энергии подняться. Чувствуйте, как она поднимается, но не давайте ей выхода в течении всей первой стадии. Катарсис – Вторая стадия: 10 минут. Взорвитесь! Выплесните все, что рвется наружу. Станьте абсолютно сумасшедшим. Визжите, кричите, прыгайте, плачьте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, выражайте все, что есть. Ничего не сдерживайте, двигайтесь всем телом. Помогите себе начать. Никогда не позволяйте уму вмешиваться в то, что происходит.Будьте тотальны. Но можно пойти и другим путём. Сотрудничайте со своим телом. Слушайте, что оно хочет выразить, и тотально выразите это. Усильте то, что поднимается и выплесните это на полную. ХУ – Третья стадия: 10 минут. П рыгайте с поднятыми руками, выкрикивая мантру “Ху! Ху! Ху!” максимально глубоко. Каждый раз, опускаясь наступню, позвольте звуку ударять глубоко. Вложите в это все, что у вас есть, полностью истощите себя. Стап – Четвертая стадия: 15 минут. Стоп! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не меняйте положение тела. Кашель, движение – все нарушит поток энергии, и усилие будет напрасным. Будьте свидетелем всему, что происходит с вами.Танец – Пятая стадия: 15 минут. Ликуйте через танец, выражайте благодарность всему. Будьте счастливы весь день.Далее идёт динамическая медитация. Это-полноценный комплекс. Медитация имеет прямую и тонкую связь с физической активностью человека, проводит грань между духовным и физическим воспитанием личности, регулируется самим человеком и его возможностями.

Литература

1.. Прядеин, В.П. Психодиагностика личности: Избранные психологические тесты: Практикум / В.П. Прядеин. – Сургут : Сургутский гос. пед. ун-т, 2014. – 215 с.

2. Плахотный, А.Ф. Проблемы социальной ответственности: монография / А. Ф. Плахотный. – Харьков: Веснiк БДЭУ, 1981. – 278 с.

3. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А. Д. Наследов. - СПб.: Речь, 2007. - 392 с.

4. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений: учебное пособие/ Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×