«Поможем бабушке Федоре».(с детьми 4-5 лет) | Калсынова Милана Устархановна. Работа №329845
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию речи на тему:
«Поможем бабушке Федоре».
(с детьми 4-5 лет)
Подготовил
воспитатель:
Калсынова М.У.
г. Пыть – Ях
2024 г.
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Цель:
Программные задачи:
· закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;
· развивать умение детей решать проблемные задачи.
· воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
· воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность; коммуникативные способности, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда».
Материал и оборудование: колокольчик, палочки, мешочек с посудой, кастрюля, сковородка, интерактивная игра «Посуда», музыкальная разминка, тазик с водой, посуда бумажная, посуда железная, разная посуда, корзинка.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с Солнышко)
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по развитию речи на тему:
«Поможем бабушке Федоре».
(с детьми 4-5 лет)
Подготовил
воспитатель:
Калсынова М.У.
г. Пыть – Ях
2024 г.
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Цель:
Программные задачи:
з
акрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия
«посуда»
;
развивать умение детей решать проблемные задачи.
воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому – либо.
воспитывать культуру труда, аккуратность, самостоятельность; коммуникативные способности, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательная деятельность, музыкальная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, рассматривание, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному тексту. Рассматривание предметов посуды. Беседа на тему: «Для чего нужна посуда».
Материал и оборудование: колокольчик, палочки, мешочек с посудой, кастрюля, сковородка, интерактивная игра «Посуда», музыкальная разминка, тазик с водой, посуда бумажная, посуда железная, разная посуда, корзинка.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)
Колокольчик мой звенит
Заниматься нам велит!
Колокольчик заливается-
И занятие начинается!
Дети с воспитателем садятся на ковер.
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, это мне кажется к нам кто-то пришел.
Заходит Федора.
Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: (если дети не узнают) Я вам сейчас помогу, прочитаю отрывок из сказки:
Скачет сито по полям
А корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Федора: Здравствуйте, ребята, вы все таки меня узнали, я Федора.
Воспитатель: ребята посмотрите, чем – то она расстроена, Федора, что – же с тобой произошло, почему ты такая печальная.
Федора: как же мне не плакать, от меня вся посуда убежала, я не знаю, как их вернуть обратно. Я к вам пришла чтобы вы мне помогли отыскать всю посуду.
Воспитатель: ну что, ребята, поможем Федоре отыскать посуду?
Дети: Да.
Воспитатель: для этого нам надо отправиться в путешествие, чтобы отыскать посуду и всю домашнюю утварь, но на пути нам будут встречаться разные испытания, с которыми мы обязательно справимся.
Воспитатель: предлагаю вам в путешествие отправиться на лошадках, проходите садитесь.
(Дети садятся на стульчики проводиться ритмическая игра).
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам встретилась кастрюля, и она приготовила нам задание, если мы справимся с ним, то кастрюля вернётся к Федоре, присаживаемся на полянке.
Дидактическая игра: «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен).
Воспитатель: ребята, вы молодцы справились с этим заданием, кастрюля согласилась вернуться к Федоре, она говорит вам спасибо, но это ещё не всё, нам нужно идти дальше.
Воспитатель: чтобы нам не скучно было идти, давайте будем хором говорить слова:
Мы ребята золотые,
Очень бодрый мы народ,
Озорные, заводные,
Мы идём всегда вперёд.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: сковородка.
Воспитатель: она приготовила для нас задание, если мы справимся с ним, то она вернется к Федоре. Присаживайтесь на полянку.
Она приготовила для вас игру, но прежде, чем в нее играть мы с вами приготовим наши глазки:
Проводиться гимнастика для глаз «Часики»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Воспитатель: давайте посмотрим какое задание нам приготовила сковородка:
Проводиться интерактивная игра «Посуда»
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим заданием, сковородка согласилась вернуться к Федоре, но почему-то Федора совсем расстроенная, предлагаю нам немного поиграть:
Проводиться музыкальная разминка.
Воспитатель: Федоре очень понравилось, она хочет быстрее найти свою посуду. Отправляемся в путь:
Мы ребята золотые,
Очень бодрый мы народ,
Озорные, заводные,
Мы идём всегда вперёд.
Воспитатель: ребята, вот мы и нашли посуду, посмотрите, но что-то тут не так.
(Ответы детей)
Некоторая посуда сделана из бумаги, из бумаги посуда разве прочная, она прослужит долго?
Проводиться опыт «Свойство материалов»
Воспитатель: давайте с вами проведем опыт, какая посуда послужит долго? Из бумаги или из ж?
Для этого нам нужен тазик с водой, отпускаем в воду бумажную посуду, что с ней произошло? (ответы детей)
Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага– материал непрочный.
А теперь давайте отпустим в воду железную посуду. Что произошло? (ответы детей). Правильно ничего не произошло. Делаем какой вывод, железо не боится воды.
Молодцы и с этим заданием справились! А вот и остальная посуда, давайте поможем Федоре донести её до дома (кладём посуду в корзинку).
Воспитатель: ребята, вот вы и помогли Федоре вернуть посуду домой и расставить её на свои места. Федора говорит вам большое спасибо и за вашу храбрость, дает вам тарелки, чтобы вы их расписали и обещает, что больше не будет так обращаться с посудой и будет ухаживать за ней. До свидания Федора. (Федора уходит)
И нам пора возвращаться в группу:
Мы ребята золотые,
Очень бодрый мы народ,
Озорные, заводные,
Мы идём всегда вперёд.
Садитесь на нашу поляну.
Рефлексия: Ребята, чем мы с вами занимались, куда мы с вами отправились?
- Для чего мы с вами отправились в путешествие?
- Какое задание вам показалось тяжелым?
- Что вам больше всего понравилось и показалось интересным?
- Я вам говорю спасибо! Вы большие молодцы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями!!!