Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Понятие коммуникации и коммуникативного поведения в психологии. | Денисова Екатерина Алексеевна. Работа №314094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Под коммуникативными действиями понимают действия, целью которых является смысловое восприятие. Можно выделить два основных вида коммуникации: вербальная и невербальная. Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов.

 

 

Понятие коммуникации и коммуникативного поведения в психологии.

Коммуникация – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Коммуникативное поведение – это термин практической психологии, обозначающий совокупность форм, традиций и норм общения людей в различных социальных и национальных группах и сообществах.

Вербальная коммуникация - это передача сообщений при помощи слов как в устной, так и в письменной форме.

К видам вербальной коммуникации относится устная и письменная речь, которая осуществляется посредством знаковой системы – языка и письменности. То сеть, любая информация, которая транслируется с помощью речи и воспринимается через слух, подается в виде текстового сообщения и понимания его через чтение, относится к видам вербального общения.

Язык и письменность – это главные вербальные средства коммуникации. К главным функциям языка относятся:

коммуникативная – это непосредственно метод общения между людьми в широком понимании;

конструктивная – возможность четкой формулировки определенной мысли в фразу сообщения;

апеллятивная – средство убеждения и воздействия на адресата;

фатическая – метод налаживания контакта с помощью соблюдения определенных правил (этикет);

эмоционально-эксперессивная – способ выражения субъективного личного отношения к теме или предмету разговора;

аккумулятивная – возможность познания, сохранения, накопления и передачи информации следующим поколениям;

эстетическая – возможность выражения мыслей в более яркой, свежей и уникальной форме.

Невербальная коммуникация — это передача информации без использования языковых средств.

Существует несколько типов невербального общения, каждый из которых изучает определенная научная отрасль:

Кинесика – позы, жесты, мимика. Наши физиологические движения могут сказать больше, чем слова и выразить то, чего сделать с помощью речи невозможно.

Тактильное поведение – прикосновение к собеседнику во время разговора. Одни имеют привычку прикасаться к другим во время диалога, а другие терпеть не могут, когда кто-то так делает. Тактильное поведение может иметь профессиональный, дружеский, обрядовый или любовный характер. Каждой культуре присущи свои тактильные традиции или привычки.

Сенсорика – восприятие запахов, вкуса, звуков и цветов, а также ощущение «тепла» или «холода», исходящего от коммуникатора. С помощью этих фактором формируется мнение о собеседнике, его целостный образ. Проксемика – пространственные отношения, то есть зависимость отношений от места нахождения и расстояний.

Хронемика – реакция человека на временные процессы. Паравербальный спектр – ритм, темп, интонация, тембр голоса, индивидуальные особенности речи.

Таким образом, общение может осуществляться с помощью разнообразных средств.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз