Популяризация здорового и подвижного образа жизни среди младших школьников посредством привлечения к проектной деятельности учащейся начальной школы.

Автор: Нуруллин Марат Зинурович

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Нуруллин Марат Зинурович.

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Средняя  Основная  Школа № 159

Введение.

Каждый учитель выбирает внеурочные и урочные формы работы с одаренными  детьми. Я работая в младшем  звене выявил ученицу  которая отличались от одноклассников лидерскими качествами, занималась спортом и на уроках показывала высокий уровень физической подготовленности. Отличалась трудолюбием и креативностью, участвуя во всех школьных творческих и спортивных соревнований и конкурсах. Она и стала автором творческой ( научно-практической ) работы –Танец пульс моей жизни.

Цель проекта: Выявить эффективность привлечения учащихся к научно-практической деятельности как форму популяризацию здорового и подвижного образа жизни среди учащихся начальной школы.     

3адачи проекта:

                                                                               Популяризация здорового и подвижного образа жизни среди учащихся младшего и среднего звена посредством поддержания инициативы детей , участия в научно практической конференции.

                                                                               Содействовать самореализации личности одаренных детей-учащихся младшего звена.

                                                                                Выявить эффективные формы  популяризации здорового образа жизни с младшими школьниками.

Как руководитель творческой  работы ученицы 3 класса я наметил план работы.  Во первых определиться с темой работы вместе с ученицей 3 класса , потом сформулировать цель и задачи работы, объект исследования. Практическая  и теоретическая часть работы тоже была нами намечена.  Для того чтобы работа была интересной мы определились с формой  эксперимента- опросом (анкетированием) после практической работы учащихся  и авторов работ

Теоретическая  часть работы:

                                                                               Сформулировать тему работы.

                                                                               Изучить историю развития направления танца и его значения для физического и эстетического гармоничного развития.

Практическая часть работы

1) Демонстрация автором упражнений группе детей –одноклассников на развитие физических качеств применяемые в танцах.

2) Выступление перед младшими школьниками с презентацией на тему: Танец пульс моей жизни

3) Проведение опроса (анкетирование посредством опросников)  младших школьников .

4)Подведение статистики по итогам опроса среди младших школьников

5)Выводы по итогам опроса среди младших школьников.

Теоретическая  часть работы учащейся начальной школы.

Танец – пульс моей жизни. Многие спрашивают, полезны ли занятия танцами? Медики всех стран, конечно же, ответят вам: «Да»! Кроме того, танцевальная терапия считается новым и очень популярным направлением современной медицины. По утверждению медиков, польза танцев действительно велика, и регулярные занятия ими могут способствовать постепенному улучшению общего состояния здоровья человека. Несомненно, каждый человек стремится создать интересный, полезный и насыщенный досуг. К тому же, идеальным считается досуг, способствующий оздоровлению, приобретению красоты, формированию полезных привычек и освоению различных навыков. Известно, что в советские времена велась борьба с некоторыми направлениями танцев, так как в них была замечена некая идеологическая опасность. Однако стремление общества к здоровью, красоте и общению смогло выстоять и победить все преследования.  Мы предположили, что  если детям будет предложено выполнить движения из танцев, просмотреть презентацию о значении танцев для здоровья и развития, то путем опроса детей выявим актуальна ли наша идея - танец для здоровья и развития.

Цель нашей работы – доказать, что танец играет важную роль в жизни человека. Для этого нам необходимо, во - первых, раскрыть понятие «танцы», во – вторых, выделить качества, которые формируются при занятиях танцами, и, в – третьих, познакомить с особенностями тренировочного процесса. Танец образовался в процессе трудовой деятельности через эмоции от окружающего мира, используя движения и жесты, которыми пользовались люди во время трудового процесса. Все события жизни людей сопровождались танцевальным процессом, будь то война, день рождение, смерть или торжество. Вот  основные качеств, которые формируются при занятиях танцами: 1) Укрепление здоровья и стройная фигура. Современная медицина утверждает, что занятия танцами являются оптимальными тренировками для сердца, сосудов, мышц и суставов. Сам Поль Брэгг говорил, что нужно бегать трусцой, правильно питаться и много танцевать.  Благодаря  потрясающе низкой вероятности получения травм, к занятиям танцами допускаются как маленькие дети, так и пожилые люди.   2) Правильная и красивая осанка. В современном мире у более 50% людей есть проблемы с позвоночником. Благодаря танцам исчезают данные проблемы и вырабатывается правильная осанка. Кроме того, даже начав заниматься танцами в зрелом возрасте, можно прибавить в росте 2-3 см! Это является результатом выпрямления позвоночника.  3) Красивая, шикарная походка. Важным фактором в формировании внешнего образа человека является его манера ходить. Благодаря танцам, вы сможете скорректировать свою походку и ходить красиво! 4) Психологическое раскрепощение. Благодаря танцам человек становится более открытым и смелым. Двигаясь под музыку мышцы начинают расслабляться, а в кровь начинают поступать эндорфины – так называемые «гормоны радости». Это позволяет человеку обрести гармонию со своим телом, начиная ощущать легкость и душевный подъем. Такой эффект лучше всего использовать утром после зарядки, танцевать лучше под любимую музыку, чтобы  у вас был эмоциональный подъем. Отличное настроение на весь день вам просто гарантировано! Каждый человек на учебе или на работе испытывает стрессы и психологические нагрузки, для этого не помешает танцевать и вечером. И польза танцев заключается в том, что если ими заниматься постоянно и продолжительность сеансов будет занимать 1-2 часа, то можно получить не только отличное настроение, но и можно избавиться от различных комплексов и страхов, и вы почувствуете в себе уверенность. Ученые считают, что занятия танцами улучшают работу нервной системы человека. Вырабатывается большое количество веществ, отвечающих за образование нервных волокон. Улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. И еще: у людей, занимающихся танцами, минимизируется риск появления такого заболевания как «Болезнь Альцгеймера», которое способствует деградации мозга. Польза танцев стоит в том, что во время занятия ими происходит мягкая нагрузка на организм, то есть он действует на все группы мышц, но при этом не повреждая суставов. Физической подготовки танцы не требуют, ими может заняться любой человек. Поначалу на тренировки будет уходить большое количество энергии, но со временем организм привыкнет к такому ритму и можно будет спокойно, без всякого вреда, увеличивать нагрузки. Каждый стиль танца имеет собственное влияние на организм. Например, бальные танцы полезны тем, что они способствуют укреплению сердца, танец живота – спине, латина понижает кровяное давление. Но все стили объединяет одно: они улучшают дыхательную систему, что уменьшает риск простудных заболеваний и бронхита, даже астма у танцоров протекает нет так заметно, как у обычных людей. От регулярных занятий улучшается гибкость, реакция, появляется грация. Человек начинает чувствовать себя энергичным и бодрым. Это является отличительными чертами каждого танцора. Даже в старости можно определить, что этот человек занимался танцами.

Практическая часть работы учащейся начальной школы.

 Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д. Для того, чтобы выявить на сколько дети заинтересованы быть ловкими и гибкими, мною было предложено выполнить комплекс упражнений из разминки перед занятиями танцами: После моего доклада о пользе танца в жизни человека, детям я предложила поучаствовать в следующем опросе.

                           1) Занимаешься ли спортом или танцами.

      Да  Нет  Не знаю.

2) С какого возраста ты занимаешься в спортивной секции.

    До 4 лет ; С 4 до 6 лет; С 6-9 лет.

3)  Тебе нравится урок физической культуры

   Да Нет Не знаю.

4) Твои друзья увлекаются спортом.   

   Да Нет Не знаю.

5) Kаk ты считаешь, спорт и физкультура полезны для здоровья человека.

Да Нет Не знаю

6) Участвуешь ли ты в школьных спортивных состязаниях.

Да Нет.

7) Хотел бы стать Олимпийским чемпионом.

Да  Нет.

После анализа ответов опрошенных, получилась следующая диаграмма.

7-10 баллов-4 %- Учащихся не мотивированы быть физически гармонически развитыми лидерами в спорте и физической культуре.

11-14 баллов-9% -Учащихся имеют некое представление о пользе занятий спортом и физической культурой, не имеют мотивации к самосовершенствованию занятиями спортом и физической культурой.

15-21 баллов-87%-Учащихся стремятся быть физически крепкими, лидерами спорта и на уроках физической культуры.

Мною был выявлен процент опрошенных которые  хотели бы стать олимпийскими чемпионами.

13%-Не знают хотят ли стать Олимпийскими чемпионами.

4%-Не хотят стать олимпийскими чемпионами.

83%-Хотят стать Олимпийскими чемпионами.

Заключение

У человека, который танцует, улучшается обмен веществ, работа сердечнососудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет. Различные движения заставляют трудиться все мышцы, что очень полезно для осанки. Одновременно вы  тренируете и дыхание. Танцы особенно полезны тем, кто засиживается за рабочим столом и жалуется на неприятные ощущения в позвоночнике, на боль в спине. Плюсов у танцев множество, а это значит, что я занималась танцами, я занимаюсь танцами, я буду заниматься танцами! Танец – это не только пластика тела, движения в такт музыке, танец – это пульс жизни.

Выводы.  В ходе научно-практической работы учащейся 3 класса  были подведены итоги. Были выявлены формы популяризации здорового и подвижного образа жизни для младших школьников. Также выявили с учащейся что проведение опроса  также само по себе тоже является формой популяризации  здорового и подвижного образа жизни.  Дети охотно отвечали на вопросы в опроснике, и соответственно заинтересованы в том что к ним, учащимся младшего звена проявляют внимание и интерес к их мотивации ведения здорового и подвижного образа жизни.  А значит нужно больше проводить опросы детей начальной школы , посредством красочных буклетов  - опросников. Сам процесс защиты проекта требовал от выступающего с  докладом проявления силы  воли  и , творчества. Сами выступления с презентацией , которые были подготовлены на хорошем уровне выступающей 3 класса и у учащихся начальной школы вызвали интерес и внимание. Сама выступающая и автор работы осталась выступлением довольна,  проявила свои моральные качества как ответственность, собранность инициативность что не маловажно при решении одной из задач проекта– самореализации личности одаренного ребенка.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x