Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Портрет папы | Пушкарёва Мария Михайловна. Работа №266449. Номер работы: №266449

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пушкарёва Мария Михайловна
Конспект организованной учебной деятельности

старшая группа "улыбка"

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: - рисование с опорой на схемы - фотографии.

Задачи:

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Билингвальный компонент: аке – папа, ага – дядя, ата – дедушка, аскер - армия

Материал к занятию: цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы и дедушки», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»

Мария Пушкарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет»

Конспект организованной учебной деятельности

старшая группа "улыбка"

Образовательная область: Творчество

РазделРисование

Тема: - рисование с опорой на схемы - фотографии.

Задачи:

Учить рисовать мужской портретстараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Билингвальный компонент: аке – папа, ага – дядя, ата – дедушка, аскер - армия

Материал к занятию: цветные карандаши, бумага тонированная размером альбомного листа, семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом, как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (Серова, Репина и др.). Беседа «Наши папы и дедушки», Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Ход занятия.

1. Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества .

А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия (аскер). Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать стихотворение «Папины профессии».

2. Чтение стихотворения «Папины профессии», автор Анастасия Доброта

Дрожит мостовая и воет мотор -

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот.

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаемПапа-спортсмен!

Уголь рубить не устал в недрах гор

Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар -

Папа - рабочий, он - сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор

Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

В мире ненужной профессии нет! -

Учит нас с детства папа-поэт.

После чтения стихотворения провести краткую беседу о том, где и кем работают наши папы (аке - папа, дяди (ага –дядя, дедушки (ата – дедушка); какие они (храбрые, сильные, умелые) и предложить нарисовать портреты, чтобы к празднику мужчин оформить в детском саду выставку.

3. Загадать детям загадку

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется (портрет)

Рассмотреть с детьми портреты известных людей.

Затем показать детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом:

1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска; 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы;

7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предложить вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем рисовать (последовательно показать и прокомментировать этапы, прикрывая полоской бумаги последующие).

Особое внимание обратить на то, что портрет - это, как правило, изображение лица человека (какую форму обычно имеет лицо, поэтому нужно крупным планом по всему листу бумаги нарисовать овал. Спросить, как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально, и почему. Наглядно продемонстрировать правильность ответов, прикладывая чистый лист бумаги к своему лицу.

На отдельной схеме показать детям пропорции лица и размещение глаз, носа, рта, ушей. Объяснить варианты изображения мужской причёски. Посоветовать вспомнить, какого цвета у папы глаза и волосы, чтобы подобрать нужный цвет карандаша.

Сказать, что дети могут по своему желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне.

Дети выбирают лист желаемого формата и цветового тона и начинают рисовать.

После выполнения рисунка предлагаю детям послушать стихотворение

«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

После занятия.

Дети оформляют портреты пап, составляют устные поздравления (можно записать высказывания детей на обороте портретов или на поздравительных открытках). В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты своих пап (дедушек) красивыми самодельными рамочками, дополняют аксессуарами, подготовленными на занятии по аппликации (галстуки из бумаги или ткани) и готовят выставку.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×