Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Порядок действий в выражении | Богомолова Юлия Юрьевна. Работа №209513

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Богомолова Юлия Юрьевна
Конспект урока по математике на тему "Порядок действий в выражении"

Конспект урока математики.
Тип урока: Изучение нового
Тема: Порядок выполнения действий без скобок
Цель:
познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении без скобок;
научиться применять правило на практике.
Задачи:
Предметные:
Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок;
Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;
Будут уметь решать числовые выражения без скобок;
Личностные:
Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, фронтальная
Методы обучения:
По источнику знаний: практические, наглядные;
По уровню познавательной активности: проблемный.
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.
Список литературы:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика 2 класс, 2 часть.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивация
Великий русский учёный М. Ломоносов сказал: Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит
- Как вы понимаете его слова.
Слайд
Учащиеся анализируют и высказывают свои мнения.
Устный счет.
Включение в учебный процесс
Проблемная ситуация.
Первичное закрепление во внешней речи
Формулирование темы урока.
Первичное закрепление
Повторение и систематизация.
Физминутка
Итог урока
Рефлексия деятельности
Домашнее задание
-Предлагаю начать наш урок с Разминки для ума
А) Посчитайте 3-ками.
Б) Разделите выражения на группы: Слайд
14+57 15:3 33
21:3 12:6 025
46-39 64+27 51-35
-Какие группы получили?
-Назовите компоненты действий 1 группы выражений;
-Прочтите выражения 2 группы разными способами.
- Приведите 2 примера выражений для 3 группы.
-Сегодня на уроке у нас присутствуют Вова, Катя и Петя. Они увидели, как вы легко справились с устным счетом и поняли, что вы поможете им в их путешествии.
-Катя, Петя и Вова решили отправиться за Сундуком знаний и им нужна очень ваша помощь.
- Готовы ли вы, ребята, помочь им.
- Тогда начнем наше путешествие.
- Посмотрите на карту.
Слайд
- Сколько предстоит нам сделать остановок.
-Следуем все за путеводным клубком.
Слайд
- Мы попали в Дремучий лес. А вот и наша 1 остановка. Дальше нас не пропускает Баба – Яга. Она забрала наш клубок и не отдаст, пока мы не выполним ее задания.
Слайд (конвертик)
-Даны выражения:
34+6-(13+9)
24+8-11+1
43+7
-Баба Яга просит, чтобы вы придумали задания к выражениям.
- Прежде чем найти значения выражений, что нужно выполнить?
- Давайте найдем значения выражений, пока Баба Яга не распустила наш клубочек.
- Давайте-ка решим последнее выражение.
- Какое возникло затруднение.
- Чего мы не знаем?
-Что предстоит узнать на уроке?
- Где можем узнать ответ?
-Откройте учебник на с. 72 давайте познакомимся с правилом в оранжевой рамке.
-Повторите еще раз, в каком порядке выполняются действия, если нет скобок?
Слайд
-Давайте вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
43+7
-Назовите порядок действий, в котором следует выполнять действия.
- Назовите тему урока?
- Ребята, вы все справились с этим заданием.
-Ой, смотрите, наш клубок к нам вернулся, а Катя получила от Бабы Яги звездочку За старание.
-Сейчас, ребята, я предлагаю Вам сделать привал. Выполняем вместе со мной физминутку.
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим
На уроке не болтай, как заморский попугай.
- Готовы, ребята, отправиться дальше.
- Теперь наш путь лежит через болота Водяного. Он очень любит математику и просто так нас не отпустит.
- Наш клубочек попал в руки Водяного и сильно промок, а пока он сохнет, давайте выполним задания от Водяного.
Слайд №
- А вот и задания от Водяного Обозначь порядок действий в выражении и найди их значение. (на доске)
1. 37-42 2. 03+19
27:3+24:8 63+100+27
- Назовите порядок действий, в своих тетрадях, запишите только промежуточное значение, пока будем делать так.
- Выполните самостоятельно.
- Я теперь проверьте себя по слайду.
-Кто не допустил ни одной ошибки – нарисуйте на полях желтое солнышко.
- Водяной очень рад тому, что вы справились с задание, вернул нам клубочек и наградил нас еще одной звёздочкой За внимание.
-Ну, а нам следует отправляться далее, нас ждет долгий путь.
Слайд №
- Посмотрите, ребята, на карту нам предстоит вскарабкаться на гору, а там мы не сможем пройти мимо Змея Горыныча. Он очень любит решать задачи и обязательно нам задаст задачу.
- Готовы вы? Никто не боится?
-Ну, тогда в путь.
- Вот мы попали в замок Змея Горыныча.
- А вот задание, которое он нам решил подготовить.
Слайд №
Решите задачу 5а с. 72
- откройте учебники на этой странице, прочтите задачу.
- О чем идет речь в задаче?
-Сколько было двухколесных велосипедов?
- Что известно о трехколесных велосипедах?
- Прочтите вопрос задачи. Что нужно найти?
- Посмотрите на доску, на ней изображена схема.
- Все ли правильно в моей схеме?
- Решите задачу самостоятельно.
- Кто желает выйти к доске и объяснить решение задачи?
- Ребята, давайте составим выражение к этой задаче.
- Укажите порядок действий.
- Напомните, в каком порядке выполняют действия, когда нет скобок.
- Молодцы! Змей Горыныч очень доволен вами. И наградил еще одной звездочкой. Теперь у нас 3 звезды.
- Когда выполняли это задание очень устали, я предлагаю нам отдохнуть немного.
Раз - на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2- нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3- руками помахали.
На 4 –руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5-присели раза 2.
6- за парты всем пора.
- Давайте обратимся к нашей карте и посмотрим, сколько еще остановок нам осталось?
Слайд №
- Пусть клубочек покажет нам дорогу к замку Кощея Бессмертного.
- Вот Петя, Катя и Вова добрались до Кощея.
- А Кощей доктор математических наук. И кто не знает математики, он оставляет в своем замке и никуда не выпускает.
-На партах у вас лежат карточки с заданиями от Кощея Бессмертного.
-У Кощея есть земельный участок прямоугольной формы, он решил его обнести забором.
- Помогите Кощею найти периметр его земельного участка.
- Поможет вам в этом подсказка.
-Я сейчас, ребята, я предлагаю Вам себя проверить.
(слайд)
- Кто справился правильно поставил на полях солнышко.
Дополнительное задание: Слайд.
- Рассмотрите внимательно рисунок, на каждой двери есть надпись.
- Кощей специально сделал на каждой двери ложную надпись и запутался. Теперь он не знает, за какой дверью находится, какой металл.
- Помогите Кощею справиться с заданием.
- За ваши старания Кощей наградил нас еще одной звездочкой.
- Он дал еще одну звездочку.
- Вот, наконец, мы добрались до сундука.
-Путь наш был сложен, но мы справились со всеми заданиями.
-А вот и наш сундучок. Только он закрыт. А на нем надпись.
75-18:3
- Как же нам его открыть?
-Какой же будет порядок действий?
- Напомните, в каком порядке следует выполнять действия, когда нет скобок?
- Вот наш сундучок и открылся.
- А в нем находятся медали.
- Примите эти медали за свою активную работу на уроке.
- Петя, Катя и Вова прощаются с Вами и благодарят вас за помощь.
- Я вас тоже хочу поблагодарить за работу на уроке.
-Спасибо за урок!
Слайд
-Записываем группы на доске.
Да.
Найти значения выражений.
Определить порядок действий.
34+6-(13+9)
-первое действие в скобках, второе – сложение чисел 34 и 6, а третье- вычитание.
24+8-11+1
-Здесь все действия выполняем по порядку слева на право.
Мы не можем.
-В каком порядке выполнять действия, если есть действия умножения и деления.
-Порядок действий в выражении с умножением и делением.
- Порядок действий в выражениях.
- В учебнике.
-открывают учебник и читают правило.
-Сначала выполняют действие умножения или деления, а потом сложения и вычитания слева на право.
Первое действие умножение, а второе сложение.
43+7=19
Порядок действий в выражениях.
Да
3х7 – 4х2=13
27:3 + 24:8=12
03+19=9
27:3+24:8= 12 63+100+27=32
Нет
-Открывают учебники и читают задачу.
-о велосипедах
- 9
- их было 7.
-Сколько было всего колес.
1)2 х 9=18(к)-двухколесных
2)3 х 7=21(к)- трехколесных
3)18+21-=39(к) всего.
Прикрепить звездочку на доску.
- указать порядок действий.
1 действие – умножение,2- вычитание.
1действие – умножение и деление, 2- сложение или вычитание слева – направо.
Р = + + + =
Р = 2 + 2=
Р = + + + =
Р = 2 + 2=
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ Лицей №24 г. Гуково
Конспект открытого урока по математике на тему:
Порядок действий в выражении
Составила и провела:
учитель начальных классов
Богомолова Ю.Ю.
2015 г.
10 м
6 м
10 м
6 м
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×