Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Автор: Некрасова Екатерина Владимировна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Конспект урока по математике

Предмет:Математика

Программа:система Л. В. Занкова

Автор: Аргинская И. И. (ч. 2)

Класс:2

Ф. И. О.:Некрасова Екатерина Владимировна

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Тип урока: комбинированный урок изучение нового материала.

Цель:научить учащихся решать выражения без скобок с действиями разных

          ступеней;

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «порядок действий». Актуализировать знания о действиях разных ступеней.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

 

Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности, репродуктивные, методы контроля.

Используемые технологии: ИКТ (презентация)


Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная,
парная, самостоятельная.

Ресурсы :

Основные: Учебник математика 2  класс, часть 2, авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. 

Дополнительные: мультимедийная установка для воссоздания презентации к уроку, ноутбук.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Предварительная работа: 

Просмотреть и выполнить все упражнения, планируемые на урок

Форма организации учебной деятельности(ФОУД):

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа и работа в парах.

Наглядность и оборудование:

-экран, мультимедийная установка;

-учебник математики 2 класс, автор Аргинская И. И.

 


 

Ход урока.

1.     Организационный момент (2 мин.)

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математика.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки ручки

И начинаем наш урок.

Правила поведения на уроке: Какие самые главные правила на уроке? (отвечать по поднятой руке, вести себя тихо и быть внимательным)

Открываем тетрадь, записываем число и месяц, отступив от предыдущей работы 4 клетки вниз и 10 от левого края. Далее классная работа, отступив одну клетку от числа, 5 клеток от левого края.

2.     Актуализация первичного опыта учащихся (7 мин.)

-Рассмотрите записи на доске. Что это? (это выражения)

-Какие выражения? (простые)

-Чего не хватает, чтобы выражения стали равенствами? (ответов)

Правильно! И если вы найдете значения выражений и поставите их в порядке возрастания, то вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

(1 слайд)

 

Н

23+48=

 

Т

3*8=

 

А

4*4=

 

Б

72-71=

 

О

12+64=

 

Р

33-26=

 

И

5*9=

 

У

16:4=

 

1

4

7

16

24

40

71

76

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

          

-Какой ответ у вас получился в первом выражении? во втором?...

-Что можно сказать об этих числах? (однозначные, двузначные)

-Молодцы, вы решили правильно все выражения и, узнали кто пришел к нам в гости на урок.

-Давайте поможем Буратино выполнить все задания и получить свой заветный золотой ключик.

-Но для начала давайте вспомним

-Откуда же пришли к нам гости? (из сказки)

-Из какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино)

-Кто автор сказки? (Алексей Николаевич Толстой)

– составьте из записанных чисел выражения в несколько действий. Кто составил простое выражение? кто из двух действий? Кто из трех? Кто больше?

3.     Изучение нового материала (2 слайд) (10 мин)

-Буратино составил из этих чисел вот такое выражение : 1+4*7=29 (35)

-Сравните свои выражения и выражение, которое составил Буратино?

-Отличаются ли они?

-Буратино использовал в своем выражении разные ступени решения.

-Так чему же будет посвящен наш урок?

Тема: порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней (слайд 3)

-И значит главной задачей нашего урока будет какая задача? (научиться решать выражения содержащие действия разных ступеней) (слайд 3)

-А теперь попробуйте помочь Буратино найти значение его выражения.

-Можем ли мы это сделать?

-Давайте попробуем сформулировать правило, которое поможет нам решить выражение с разными ступенями:

Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.

-Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило.

-Прочитайте, пожалуйста, самостоятельно правило (слайд 4)

-Верно ли, мы сформулировали правило?

-А теперь читаем хором.

-Теперь давайте расставьте порядок действий и решим выражение Буратино.

-Какой ответ у вас получился? (спрашиваем у 2-3 учащихся)

-Кто запомнил правило и сможет сам его повторить? (1 человек)

Физминутка (5 слайд)(2 мин.)

4.     Работа по теме урока (слайд 6) (10 мин.)

(Читают самостоятельно)

-А теперь вместе с нашими героями, открываем учебник и выполняем задания под №409.

1) Нас попросили сравнить данные задачи. Давайте прочитаем их.

А) с крыши одного дома свисают  9 сосулек, а с крыши другого дома в 3 раза меньше. Сколько сосулек на крышах двух домов?

Б) на одном пруду плавают 9 льдин, а на другом – в 3 раза больше. Сколько льдин на двух прудах?

·        О чем говорится в задачах? (лед)

·        Что дано в условии 1 и 2 задачи?

·        Каков вопрос задачи?

·        Можем ли мы решить задачи одним действием? (нет)

·        Эти задачи простые или составные? Значит, сколько действий потребуется для решения задачи 1? 2?

 

2) решения задач записали выражениями

9+9:3 и 9+9*3 (на слайде)

К какой задаче,  какое выражение относится? Почему так?

Запишите и расставьте порядок действий в выражениях.

3) закончи решения задач. 9+9:3=12  и 9+9*3=36 (на слайде)

4) реши следующую задачу, составив выражение:

(Читает 1 вслух)

Денис прочитал 7 книг, а Лена в 2 раза больше. Максим прочитал книг в 3 раза больше, чем Денис. Сколько книг всего прочитали ребята?

Решение: (на слайде)

Сравни решение своей задачи с решением Мальвины  (7 слайд)

7+7*2+7*3=42 – в одно выражение

-У кого получилось, как у Мальвины?

5. Закрепление нового материала (слайд 8) (6 мин.)

(если останется время)

-Расположи выражения по степени возрастания сложности их решения.

3) 6*4-5*3+38

1) 78-27:3

2) 4*2+12:4

(спросить 2-3 учащихся)

-Ребята, а сколько всего может быть действий в выражении? (множество)

-Какое правило мы должны помнить?

(Если в выражениях без скобок есть действия разных ступеней, то сначала выполняют по порядку все действия второй ступени, а затем - все действия первой ступени.)

6. Подведение итогов урока (3 мин.)

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали,и помогли Буратино найти его ключик.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Давайте повторим с вами правило.

-Напомните цель нашего урока.

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия

Теперь давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите каждый свою карточку с края парты. Обведите героя:

-Мальвина- мне всё было понятно и я справился со всеми заданиями;

-Буратино- кое-что мне непонятно, но я старался выполнить всё;

-Пьеро- я совсем ничего не понял и не всё выполнил.

Домашнее задание

Составить выражения, используя действия разных ступеней и найти значения этих выражений.

-Спасибо за урок, до свидания.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x