Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

повышение уровня воспитанности школьников ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Демина Людмила Владимировна

 

ТЕМА:

 

 «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ»

 

 

 

Воспитанность - систематический направленный процесс формирования отношений человека с окружающей средой.

 

  Цель педагогического совета: выработка единой педагогической позиции учебного и воспитательного процесса по моделированию личности выпускника.

 

Форма проведения: работа в группах

 

Программа педсовета:

 

1. Доклад «Повышение уровня воспитанности учащихся» - зам дир по ВР 

 

2. Выступление «Критерий оценки воспитанности учащихся на уроках математики» -

 

3. Выступление «Влияние социума на воспитание личности» - социальный педагог  4. Выступление «Воспитательные цели обучения истории» -

 

5. Игра «Личность учителя – важнейшее условие эффективного воспитания».

 

               

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        

 

Доклад «Повышение уровня воспитанности учащихся»

 

Желание понять окружающий мир и самого себя, найти свое место в этом мире – одна из главных потребностей человека. Стремление к пониманию пронизывает всю нашу жизнь: мы учимся понимать. Когда сидим за школьной партой. Когда переживаем горести и радости, когда делимся мыслями с друзьями – мы учимся понимать всегда и везде.

 

Понимание- одна из самых удивительных способностей человека, и оно связано со смыслом, потому что еще Пушкин писал:

 

        …я понять тебя хочу,

 

       смысла я в тебе ищу.

 

Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является их совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.

 

Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в классе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком –то деле, но в любом случае. Оно является ведущим мотивом поведения детей в средних классах.

 

Проанализировав, сделав опрос детей, вот что можно сказать о взаимоотношениях среди учащихся в 9 классе:

 

  1. Какие отношения у меня с одноклассниками?

    Что мне нравится в них, что не нравится?

    ( Хорошие, нормальные, дружеские, средние, отличные)

  2. У тебя есть конфликты с ровесниками?

    (Да – 2 ч, нет – 5 ч, иногда -1)

  3. Каким я хочу видеть своего друга?

    ( Умным, честным. Веселым. Не жадным.   Добрым , с настроением, понимающим)

    4.Что делает мою жизнь интересной, содержательной?

    ( интерес к  учебе, кружки и секции, дружба, внеклассные мероприятия, друзья-6, мама)

    5Я не хочу конфликтовать с одноклассниками. Но что мне мешает?

    (затрудняюсь ответить -2, ничего, меня не понимают, вспыльчивость, разногласие, не могу донести, то чего хочу)

    6.Кого бы я взял на необитаемый остров?

    ( всех-2,Шестакова Илью- 5, Симоненко Алену-2, Беспалову Кристину-3)

    7. Кого бы я не взял?

    ( затрудняюсь ответить-3, Самусь Василия - 3, Кондитерова Дмитрия-3, Жукову Веру-1, Манинен Викторию-1)

    8. Я люблю быть первым среди своих товарищей?

    ( нет – 3 ч, да – 1 ч, иногда-3 ч, не всегда -1 ч1) .

    9. Мне нравится помогать другим, но не выделяться из них

    (да – 9).

    10. Я расстраиваюсь, если поссорюсь с одноклассниками?

    ( да -6, часто, но не всегда- 2)

    11. Что бы я сделал, чтобы отношения были хорошими?

    (извинился-2 ч, поговорил,  помирился-3 ч, затрудняюсь ответить-3 ч)

    12. Кто в нашем классе общительный, компанейский?

    (все-1 ч,  Симоненко Алена -6 ч, Жукова Вера- 1 ч , Зубова Ирина- 1 ч, Манинен Виктория-2 ч, Шестаков Илья -1 ч.)

    13. Ради друга я способен на …

    (- на все, на многое, помочь в трудной ситуации, все, что в моих силах, почти на всё, на подвиг)

    14. Я всегда готов помочь другу, однокласснику.

    ( да-8 ч).

    15 Для меня авторитет?

    ( мама-1 ч, родители – 4 ч, учителя – 1 ч, не знаю -2 ч ).

    В общем можно сделать вывод: детям нравится в классе. Они стараются друг другу помочь, поддержать.

    Одним из 12 направлений воспитательной работы является направление «Патриотическое».

    Задачи данного направления:

    - расширить знания учащихся о Республике Казахстан,

    - познакомить с природой Казахстана, обычаями, традициями казахского народа, памятниками культуры,

    - воспитание любви и гордости за свою родину, уважение  к истории страны, её символам, культуре народов, населяющих Республику Казахстан.

    По данному направлению были проведены такие мероприятия как «Для чего нужно соблюдать закон», «День языков РК», «Герои Казахстана в ВОВ», и т.д.   

 

Еще одним направлением в системе воспитательной работы является направление «Интеллектуальное»

 

Задачи данного направления:

 

  • выявить и создать условия для реализации творческих способностей учащихся;

  • способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, таких как: активность, увлеченность, целеустремленность, самостоятельность;

  • повышать интеллектуальный и культурный  уровень учащихся;

  • развивать умение общаться со сверстниками.

    Формы организации работы по данному направлению могут быть самыми разнообразными. Это и различные конкурсы (конкурсы рисунков, стихотворений, кроссвордов, ребусов, поделок и т. д.), и выпуск стенных газет, и КВНы, и праздники, утренники, которые проходят в классах.

    Очень важно на начальном этапе показать, что каждый ребенок может проявить себя в чем-либо, у каждого ребенка есть творческие способности и возможности.

    В этом году, в 1 классе мы проводили конкурс рисунков «Золотая осень», конкурс поделок из природного материала «Дары осени», праздник «Посвящение первоклассников в юные пешеходы», конкурс чтецов  и  т.д. Первоклассники с удовольствием принимают участие во всех этих делах.   

     

       Роль семьи в воспитании личности ребёнка.

    В психологии не так уж много истин. Но утверждение о том, что тип семейного воспитания и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребёнка, - истина.

 

В целом  зрелая личность формируется под воздействием адекватной родительской установки, которая представляет собой сочетание эмоционального принятия с высоким объёмом требований, их ясностью, непротиворечивостью и последовательностью.

 

Родительская позиция – важный фактор личностного развития ребёнка, но не первичный. Позиция формируется на основе более широкой системы жизненных ценностей взрослого и того,  какое место в ней занимает воспитательный процесс. Наибольшие перспективы открываются в том случае, если воспитание собственных детей является для взрослого человека ценностным процессом. Значительно больше подводных камней и опасностей таит в себе другой вариант: когда воспитание  является « вставкой» в различные  жизненные мотивы человека. Воспитание человека. Воспитание ребенка как реализация потребности в эмоциональном контакте. Воспитание ребенка как реализация  потребности в смысле жизни. Воспитание как реализация потребности взрослого в достижениях.

 

Неблагополучие в семье в том или иной степени практически  всегда ведет к неблагополучию психического развития ребенка. Не в смысле поглупения или  каких-то  иных нарушений, допустим, интеллекта, а в смысле дисгармонии созревания эмоционально-волевой сферы, т.е. преимущественно характера  человека. А каков характер, таковы и взаимоотношения человека  с другими людьми, такого и его счастье.

 

Есть такой термин педагогически несостоятельная семья. Под это определение попадают многие семья. НА ПРАКТИКЕ ПЕДОГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЕМЬИ ОКАЗЫВАЮТ НЕГАТИВНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕТЕЙ.

 

Вот наиболее типичные, неправильно сложившиеся педагогические стили в функционально несостоятельных семьях , не справляющихся с воспитанием детей

 

ПОПУСТИТЕЛЬСКО-СНИСХОДИТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ, когда родители не придают значение проступкам детей , не видят в них ничего страшного, считают, что  ( ВСЕ ДЕТИ ТАКИЕ), либо рассуждают так :(мы сами такие были). Педагогу, психологу в подобных случаях бывает трудно изменить благодушное самоуспокоенное настроение такие родителей, заставить их всерьез реагировать на проблемные моменты в поведении ребенка.

 

ПОЗИЦИЯ КРУГОВОЙ ОБОРОНЫ, которую также может занимать определенная часть родителей,
строя свои отношения с окружающими по принципу (наш ребенок всегда прав) . Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем . Кто указывает на неправильное поведение их детей. Даже
совершение подростков

 

ребенка считающий, что существует лишь один эффективный воспитательный прием – физическая рас­права. Дети обычно в подобных случаях  растут агрессивными, жестокими, стремятся обижать

 

слабых, маленьких, беззащитных.

 

Увещевательный стиль. Родители  проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применять никаких волевых воздейст­вий и наказаний. Дети в таких семьях, что называется  ''садятся на голову''

 

Отстраненно-равнодушный стиль возникает в семьях, где родители, в частности мать ,поглощена устройством своей личной жизни. Выйдя вторично замуж, мать не находит время ,ни душевных сил для своих детей от первого брака ,равнодушна как к самим детям так и к их поступкам .Дети предоставлены самим себе ,чувствуют себя лишними ,стремятся меньше бывать дома ,с болью воспринимают равно­душно отстраненное отношение матери .

 

Воспитание по типу ''кумир семьи'' часто возникает по отношению к «поздним детям», когда долго­жданный ребенок наконец-то рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться. Все его просьбы и прихоти выполняются, формируется крайний эгоцентризм, первыми жертвами которого становятся сами же родители.

 

Непоследовательный стиль – когда у родителей не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми – от наказания, слез, ругани до умилительно – ласкательных проявлений, что приводит к потере родительского влияния на детей, подросток становится неуправляемым, непредсказуемым, пренебрегающим мнением старших, родителей.

 

О семье и ее роли в воспитании детей

 

Семья есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье формируется и крепнет правильного отношения к ближним, а значит и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно так же способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

 

Ученическое самоуправление как один из факторов повышение уровня воспитанности учащихся.

 

      Современных детей объединяет желание быть значимыми и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание общества. Школьный период в жизни создает благоприятные условия для общения детей, обмена нравственными ценностями, личными интересами. В условиях демократизации общественной жизни чрезвычайно актуальна проблема формирования лидеров, организаторов, которые в обозримом будущем могли бы взять на себя ответственность в решении задач экономического, культурологического, политического порядка. С этой целью в школах создаётся и вводится ученическое (или школьное) самоуправление.

 

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои возможности и способности. Суть ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Цель ученического самоуправления: создать дружный коллектив детей.

 

Задачи УС:

 

- выработать новый стиль отношений в системе «администратор – педагог -  ученик»;

 

- создать условия для самореализации личности, перехода то отношении субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых;

 

- развивать творческую инициативу, умение ставить цели и достигать их;

 

- воспитывать самостоятельность в решении личных и общественных проблем, ответственность за себя и других.

 

При создании органов самоуправления необходимо учитывать интересы учащихся школы, так как важно не столько разнообразие органов самоуправления, сколько деятельность, на основе которой оно возникает.

 

Для того, чтобы выяснить, на какой ступени развития классное самоуправление в нашей школе, было проведено анкетирование в среднем и старшем звеньях учащихся. Школьникам было предложено ответить на следующие вопросы:

 

  1. Что такое ученическое самоуправление?

  2. Имеешь ли ты  в классе какое-либо поручение?

  3. Принимаешь ли ты участие в подготовке проведения классных часов, внеклассных мероприятий?

    Всего было опрошено    учащихся: среднее звено-71 человек, старшее звено-126 человек.

               Среди учащихся 5-6 классов (среднее звено) были получены следующие данные:

    1 вопрос: не знаю-75% (53 человека)

                        смутное представление -6% («сами за собой следят», «помощь кому-либо», «организовывают какой-либо праздник»);

                         неверное -15% (11 человек)- «ученик выполняет свои обязанности  без родительских упрёков», «сами управляют собой», «учить д/з, хорошо вести себя на уроке», т.е. понятие «самоуправление» истолковывается как самоконтроль в обучении и поведении, буквально «управление собой».

    верное – 4% ( 3 человека из 71) - «создают кружки», «ученики помогают учителям в школе»

    2 вопрос: имеют поручение – 39% ( 28 человек) – в основном это старосты, физорги, редколлегия, ответственные за дисциплинарный журнал, цветы в классе;

    не имеют поручения – 61% ( 43 человека). Это говорит о том, что большая часть ребят никак не задействована в делах класса.

    3 вопрос принимают участие – 58%

    не принимают участие – 42%. Наиболее активными в этом отношении 5 «А», 6 «А» и 6 «Б» классы, процент принимающих участие в подготовке внеклассных мероприятий гораздо выше, потенциал активности больше чем в других классах.

    Среди учащихся 7-9 классов были получены следующие данные:

    1 вопрос: не знаю-66% (83 человека)

                        смутное представление -10% (22 человека) «принимать участие в мероприятиях», «самостоятельность»;

                         неверное -14% (18 человек)- «ученики становятся учителями на один день», т.е.  так же истолковывают понятие «самоуправление» буквально и путают с Днем дублера

    2 вопрос: имеют поручение – 34% ( 43 человек)

    не имеют поручения – 66% ( 83 человека). Присутствовала такая реакция на вопрос:  « Я помню, что я кто-то, но кто именно – не помню», один ученик напоминал другому, что тот кем–то является. Формально органы самоуправления существуют, но реально они действуют слабо, при непосредственном участии контроле классных руководителей.

    3 вопрос принимают участие – 61% (77 человек).

    не принимают участие – 42%. Если в среднем звене выше процент учащихся в подготовке внеклассных мероприятий, то в старшем звене эта активность резко падает, процент пассивности возрастает.

    По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы: классное самоуправление развито слабо, разнообразие внеклассной работы зачастую существует только на бумаге, формально. В связи с этим можно дать следующие рекомендации: одним из главных условий развития классного самоуправления является компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, проявляющемся в поведении и общении с детьми, т. е. характер межличностного контакта. Пути такой работы:

    - разнообразие форм и содержания совместной деятельности, позволяющее ребятам  менять роли, позиции;

    - дружность, дружественность использовать как критерий в оценке совместных дел;

    - помнить: путь к тесным взаимоотношениям лежит через совместную деятельность;

    - проявление классного руководителя как организатора и участника интересной совместной деятельности.

    Результаты данных изучения уровня воспитанности

     учащихся 1-11 классов

    Цель: получение данных о личностях  качествах уч-ся; качеств, являющихся            

 

           компонентами воспитанности, определение педагогами уровня воспитанности  учащихся.

 

Рассматривались следующие компоненты воспитанности: ответственное отношение к учению, отношение к труду, отношение к общественной деятельности, отношение к ЗОЖ, отношение к товарищам.

 

 

 

«Три уровня воспитанности школьника»

 

 

 

Воспитанность – это итог знаний и умений человека по нравственному поведению, соблюдение общепризнанных правил поведения.

 

повышение уровня воспитанности школьниковповышение уровня воспитанности школьниковповышение уровня воспитанности школьников

 

1 уровень «Начальный». Знание норм поведения, отношения к обществу, к труду, к природе, к другому человеку, к себе и т.д. (информированность ребенка)

 

 

 

2 уровень. Личностное отношение к знаниям норм поведения (согласованность между знаниями и убеждениями)

 

 

 

3 уровень. Согласованность между знаниями,  убеждениями и поведением.

 

 

 

 

 

Выводы: Наиболее низкий % по отношению к учебе, общественной деятельности, товарищам 4 класс; по отношению к труду 8 класс; по отношению к ЗОЖ 10 класс; наиболее высокий % по таким показателям, как по отношению к учебе 11 класс. Самым низким является показатель воспитанности учащихся (4 и 8 классы).

 

Следовательно, необходимо продолжать работу по формированию личностных качеств учащихся, определяющих уровень воспитанности. Классным руководителям планировать больше мероприятий нравственно этической направленности, на самоанализ, рефлексию поступков самими учащимися, работать по сплочению ученического коллектива и создавать условия для самореализации каждого ученика, а главное работать над формированием учебной мотивации, которая во многом определяет и дисциплинированность и ответственное отношение к учению.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

Личность учителя - важнейшее условие эффективного воспитания.

 

       При входе в аудиторию учителя выбирают один из предложенных цветных жетонов (красный, сини, желтый, зеленый), затем проходят, рассаживаются на места сектора своего цвета.

 

       Каждый сектор образует отдельную команду.

 

       Конкурсы судят члены жюри (5 человек) по 3-бальной системе.

 

       Вопросы находятся на стенде в разноцветных кармашках (соответственно цветам команд).

 

                                                                                                              

 

 

 

Конкурсы

 

  Конкурс №1. «История».

 

        - О чем идет речь?

 

     «Установленный порядок поведения и формы обхождения при дворе монарха».

 

Что означат это определение?

 

Ответ: «Этикет».

 

        - При каком монархе была издана это книга и откуда отрывок: «Не хватай еду первым со стола, не жри, как свинья, перстов не облизывай, костей не грызи». «Лучше, когда про кого скажут: он есть, вежлив,  смиренный кавалер и молодец, нежили, когда скажут про кого: он есть спесивый болван».

 

 Ответ: Екатерина II

 

    -Откуда этот отрывок (название книги)?

 

«Следует тебе самому, господину, жену, детей и домодчацев, учить не красть, не блудить, не лгать, не клевать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать».

 

     Ответ: «Домострой, XVI век»

 

Конкурс№2 «Культура речи»

 

 - Поставьте правильно ударение: «оптовый».

 

 - Поставьте правильно ударение: «она звонит», «ей звонят».

 

 - Поставьте правильно ударение: «обеспечение».

 

 - Поставьте правильно ударение: «алкоголь».

 

 

 

Конкурс №3 «Этикет».

 

- Вы не сдали вовремя отчет о проделанной работе. Что должен подумать о вас руководитель:

 

       1.Вы ленивы и безответственны.

 

       2. Вы его не уважаете.

 

       3.Вы плохо воспитаны.

 

- Кто здоровается первым, мужчина или женщина, если:

 

       1.Он - начальник; она - подчиненный.

 

       2. Она - начальник; он - подчиненный.

 

Ответ: Всегда подчиненный.

 

- Найдите ошибку:

 

Я  вхожу в незнакомый класс и говор: «Здравствуйте. Меня звать  Иванов Иван Иванович»

 

Ответ: «Здравствуйте Меня зовут Иван Иванович. Моя фамилия Иванов».

 

-Уже поздно, вам надо проверять тетради или готовиться к семинару, а ваша подруга (соседка) не собирается уходить домой. Вы:

 

            1. тихо страдаете, что придется работать ночью.

 

            2. извинитесь и предложите ей прийти в другой раз.

 

Ответ: номер 2

 

Конкурс №4 «Педагогика».

 

 - Надо ли знать ученикам о событиях, проблемах в личной жизни учителя (приезд родственников, свадьба, развод и т.д.)

 

- Надо ли знать ученикам, сколько денег получат учитель за свою работу.

 

- Надо ли знать ученикам, об отношениях учителя с администрацией ( например, вызвали на «ковёр», дали премию и т.д.)

 

- Надо ли знать ученикам, что учитель плохо себя чувствует, что у него высокая температура и т.п.

 

Конкурс №5 «Ситуация»

 

- Вы плохо провели открытый урок. Что скажут вам не доброжелательно настроенные коллеги?

 

- Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплине. В ответе он оскорбляет вас. Что вы делаете?

 

- Вы в порыве гнева оскорбили ученика, который нарушал дисциплину. Он жалуется на вас администрации школы и родителям. Ваши действия?

 

- Вы плохо провели открытый урок. Что и как вам скажет доброжелательно настроенные коллеги?

 

           Комментарии к цветовому тексту

 

«Зеленый».  Вы практичны.  Самоуверенность, рассудительность, уравновешенность - это то, чего у вас не отнять. Вы добры, при внешней холодности вы обладаете горячим сердцем. Вы склонны к точным наукам. Одиночество вас не тяготит, потому что в любой момент вы можете наладить отношения с коллегами, с соседями и т.п. - вы контактны. На работе вас ценят как хорошего специалиста, вы легко взбираетесь по служебной лестнице, но отсутствие честолюбие мешает вашей карьере.

 

«Желтый». Цвет не однозначен. Золотисто-желтый – цвет идеалистов, мечтателей, весёлых и непрактичных жизнелюбов. Уступчивы во всём, что не касается принципов. Ни когда не унывает, легко справляетесь с безденежьем.

 

Густой  жёлтый – цвет практицизма, умеренности и порядка во всём. Ваша уступчивость – способ приспособления. У вас всегда есть деньги и запасы всего. Больше всего в жизни вас беспокоит то, как и чем живёт ваш дом: муж и дети.

 

Охрово-жёлтый (ближе к коричневому). У вас есть что скрывать. Вы не так просты, как кажетесь на первый взгляд. Характер у вас сильный.    

 

«Красный». Цвет героев, победителей и вождей. Лидерство - ваша стихия, вы стремитесь к быстрому успеху. Характер у вас активный, решительный, иногда резкий. И почти всегда вы заводитесь с полуоборота. Неудачи переносить вы не умеете. Помните! Это цвет болезни, скрытых неудач.

 

«Синий». Цвет покоя. К успеху идете, шаг за шагом, но всегда добиваетесь своей цели. Страдая от неудач, вы всегда владеете собой. В делах педантичны, предусмотрительны, это не мешает вам в дружбе. Любите мечтать, может быть, пытайтесь писать стихи. Из таких, как вы, выходят сестры милосердия, монашенки, любимые учительницы.

 

 

 

Передо мной ученик. Какой он? Кем хочет стать? О чем думает? Мечтает о чем? А может он - перекати- поле? Тогда ему известна только одна истина- земля круглая. И «катится» по жизни такое «сокровище», одинокое,  ненадежное, неуверенное в себе, «катится», ничего не оставляя после себя, как пепел, куда ветер - туда и он.

 

Наша задача быть рядом, ведь подросток постигает устройство мира вместе с учителем. Вместе с ним он борется, трудится, усваивает законы добра и зла. Наши ученики могут стать нам друзьями, продолжателями нашего дела, а могут стать противниками всего того, чему отдана жизнь, что так дорого и ценно.

 

Ум сердце учителя ищут путь к душе ребёнка - доброе слово, совет, уговор, внушение. Многое зависит от нас, он нашей жизненной позиции, от степени доброты, которую мы проявляем к ним.

 

Считаю, что успех учительской деятельности зависит от личности. Уверенна, если учителю не скучно наедине с самим собой, он всегда будет интересен своим ученикам.

 

 

 

Работа в группах: выработка единой педагогической позиции учебного и воспитательного процесса по моделированию личности выпускника.

 

 

 

 

 

 

 

Решение педагогического совета:

 

 

 

  1. Активизировать работу педагогов по преемственности воспитательной работы. Анализ работы по отслеживанию результата проводить на заседаниях методических объединений.

  2. Классным руководителям разнообразить формы и содержание учебной и внеклассной деятельности, направленной на повышение уровня воспитанности и отслеживать позитивные изменения.

  3. Исходя из того, что семейное воспитание и родительские установки определяют особенности личности и поведения ребенка социальному педагогу  и классным руководителям провести диагностику уровня информированности знаний родителей по вопросам воспитания в семье.

  4. Заместителю  директора по воспитательной работе, вожатому школы, классным руководителям выработать эффективные подходы в создании условий для самореализации личности в системе педагог – ученик – родители.

  5. Отметить положительную работу классных руководителей 3 класса, 5 класса, 11 класса  по сплочению ученического коллектива

 

Пожалуйста, подождите.
x
×