Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности в 9 классе „ Hoffnung .DE. „ учитель Лобова С.П., ГБОУ гимназия г. Сызрань | Лобова Светлана Петровна. Работа №209324
Автор: Лобова Светлана Петровна
Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности„ Hoffnung .DE. „ является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка и продолжает начатую работу в прошлом году.
Пояснительная записка
к программе внеурочной деятельности в 9 классе „ Hoffnung .DE. „
учитель Лобова С.П., ГБОУ гимназия г. Сызрань
В этом учебном году реализация ФГОС начального общего образования в части обучения иностранному языку в моей школе как и в прошлом году проходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Учебная общеобразовательная программа не позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам, практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на изучение языка, показывает практическую значимость владения иностранным языком для школьников. Поэтому разработанная мной программа внеурочной деятельности„ Hoffnung .DE. „ является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка и продолжает начатую работу в прошлом году.
Новизна программы внеурочной деятельност„ Hoffnung .DE. „и заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель немецкого языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект «Wir feiern das Erntedankfest. Мы празднуем праздник урожая.» выполняется семиклассниками и на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка родного и иностранного. Продукт других проектов выполняется уже на немецком языке.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности–„ Hoffnung .DE. „ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении , аудировании , чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка в 9 классе темы по УМК Горизонты.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности „ Hoffnung .DE. „для 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, 25-34 часа в год.
В результате освоения программы внеурочной деятельности „ Hoffnung .DE. „к концу 9 класса у обучающихся:
• сформируется иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор;
• будет получено представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.
Планируемые результаты:
К окончанию четвёртого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:
уметь пользоваться
немецко
– русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
уметь
бегло
читать на немецком языке;
уметь отвечать на вопросы
, относящиеся к разным сферам жизни
;
уметь вести диалог по образцу;
понимать на слух
фразы
бытового и делового общения
;
уметь составить рассказ о себе и своей семье
, познакомятся с нравами и обычаями страны изучаемого языка
,
как страны родины своих предков
.
В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком и глубже осознают степень родства со своим историческим народом, свою принадлежность к той или иной народности.
Знакомство с пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Общее иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
№
п.п.
Дата
занятия
Тема (подтемы) занятия
Кол- во часов
Содержание занятия (краткое описание)
1.
04.09.2018
Wie war es im Sommer?(Präteritum und Perfekt)
2
2.
06.09.2018
Das Erntedankfest in Deutschland.
2
3.
11.09.2018
Erntedankfestrezepte: Kartoffelsuppe und Buttermilchbrot.
2
4.
13.09.2018
Wir feiern Erntedankfest.
2
5.
18.09.2018
wir singen Lieder.(Das Gefühl.)
2
6.
20.09.2018
„Musikalisches Gehöft“ wir bereiten uns vor.
2
7.
25.09.2018
Herbstgedichte ( Malerischer Herbst, Regenwetter von Friedrich Halm. )
2
8.
27.09.2018
Oktoberfest 2018: Traditionen und Wirklichkeit.
2
9.
02.10.2018
Launisches Wetter und Wettervorhersage.
2
10.
04.10..2018
Verben in Medien und erste Medien.
2
11.
09.10.2018
Eine Seite aus der MDZ.Was ist was?
2
12.
11.10.2018
Ein Denker und Forscher –Alexander von Humboldt.
2
13.
16.10.2018
Ein Dichter und Wissenschaftler –Johann Wolfgang von Goethe.
2
14.
18.10.2018
Ein Physiker und Arzt – Wilhelm Conrad Röntgen.
2
15.
23.10.2018
Deutsche Erfindungen, die das Leben erleichtert haben.
2
16.
25.10.2018
„Musikalisches Gehöft“ wir bereiten uns vor.
2
17.
06.11.2018
Wir singen Lieder und tanzen gern.
2
18.
08.11.2018
Der Martinstag bedeutet den Beginn der Winterwirtschaft.
2
19.
13.11.2018
Wir singen: Ich gehe mit meiner Laterne…
2
20.
15.11.2018
Bald kommt der Nikolaus.
2
21.
20.11.2018
Von Sankt Nikolaus und Knecht Ruprecht.(Theodor Storm 1817-1888)
2
22.
22.11.2018
Advent bedeutet Ankunft: Vorbereitung auf das Fest der Geburt Jesu.
2
23.
27.11.2018
Der erste Advent…( Adventslexik und Traditionen)
2
24.
29.11.2018
Wir backen Plätzchen.
2
25.
04.12.2018
Wir feiern Nikolaus.
2