Автор: Морозова Ирина Сергеевна
Целью данного проекта является, знакомство детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Автор: Морозова Ирина Сергеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Проектная деятельность
«Вода вокруг нас»
Выполнила: воспитатель
средней группы
«Алые паруса»
Морозова И.С.
г. Урень 2019 г
Актуальность проекта:
Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это вода. Океаны и моря – самые большие водоёмы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и их поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Для того, чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Свой педагогический процесс мы строим на методах наглядных и практических, а для того, чтобы он был эффективным, в работе с детьми уделяем большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
С этой целью мы разработали экологический проект «Вода вокруг нас», который позволит расширить и углубить представления детей о воде, водоемах. Научит заботиться, беречь и охранять водные ресурсы, соблюдать правила поведения на природе.
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Задачи:
Сформировать представления детей о воде, ее свойствах, о необходимости воды для растений, животных, человека.
Дать элементарные знания о различных состояниях воды (снег, град, туман, дождь, лёд), ее свойствах, о водоемах и их обитателях.
Развивать умения
умение общаться
со
взрослыми, от
вечать на вопросы, вести диалог вовремя опытно-
экспериментальной
, исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивать творческие способности детей
через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Ценностное отношение
к природе, ее красоте
, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Реализация принципа интеграции
через систему задач по теме «Вода вокруг нас»
Образовательная область |
Образовательные задачи |
Речевое развитие |
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение использовать в речи простые распространенные предложения. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о природе. |
Познавательное развитие |
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности. |
Социально – коммуникативное развитие |
Развивать у детей экологическую культуру. Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. |
Художественно – эстетическое развитие |
Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения. |
Физическое развитие |
Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх. |
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
По доминирующему методу: познавательно-исследовательский
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По количеству участников: групповой
Сроки реализации проекта: 2 недели
Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую).
Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Беседа с детьми «Вода вокруг нас»; продумывание вопросов для детей;
Подбор методической и ху
дожественной литературы по теме проекта;
Разработка плана по реализации проекта
.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Подбор иллюстративного материала,
предметных и сюжетных
картинок
;
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр по данной теме.
Основной (практический):
Беседы с
детьми «
Путешествие капельки»
,
«Без воды нет жизни»
,
«Волшебница вода»
,
«Берегите воду»
Чтение и обсуждение художественных произведений
, отгадывание загадок
:
Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», «Родник», К. Чуковский «
Мойдодыр
», «
Федорино
горе», В. Даль «Девочка Снегурочка», Б.
Заходер
«Что случилось с рекой?», Г.
Люшнин
, «Капелька», Г.
Железцова
«Путешествие капельки воды», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда», В. Фетисов «Речка зимой».
Использование дидактических игр
Про
слушивание музыкальных произведений
Разучивание
физкультминуток, пальчиковых
гимнастик
Разучивание
подвижные
игр
Продуктивная
деятельность: коллаж «Путешествие капельки», рисование «Аквариум с рыбками»
Опытно-экспериментальная деятельность
Консультации для родителей: «Поговорим о воде».
Заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Создание
лепб
ука
«Вода вокруг нас
»
Презентация проект
Перспективный план работы над проектом
Образовательная область |
Совместная деятельность взрослого с ребенком |
Познавательное развитие
|
Беседа «Вода вокруг нас» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей. Беседа: «Путешествие капельки» Цель: дать детям понятие, как в природе происходит круговорот воды Беседа: «Без воды нет жизни» Цель: формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. Беседа: «Волшебница вода» Цель: пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. Использование дидактических игр: «Плавает - не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке!» «Кому нужна вода» Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! » Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Поднимающаяся вода», «Как вытолкнуть воду?», «Какого цвета вода?», «Как вода даёт жизнь растению?», «Можно ли пить талую воду?», «Вода - растворитель» |
Речевое развитие |
Чтение и обсуждение художественных произведений: Т. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», «Родник», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Даль «Девочка Снегурочка», Б. Заходер «Что случилось с рекой?», Г. Люшнин, «Капелька», Г. Железцова «Путешествие капельки воды», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного пруда», В. Фетисов «Речка зимой». Отгадывание загадок. Использование дидактических игр: «Какой бывает вода?» «Доскажи словечко», «Кто больше назовет» |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Аквариум с рыбками» Цель: продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета. Коллективная аппликация: коллаж «Путешествие капельки» Цель: формировать элементарные представления о круговороте воды в природе, продолжать учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их, действовать сообща, не мешая друг другу. |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседа: «Берегите воду» Цель: научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Проблемная ситуация «Грязная вода» |
Физическое развитие |
Физкультминутки: «Как приятно в речке плавать!», «Тихо плещется вода», « Речка» Пальчиковые игры: «Гроза», «Дождик», «Рыбки», «Умывание» Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля» |