Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательное занятие "Бумага и ее превращение" | Москвичева Галина Николаевна. Работа №275675

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Москвичева Галина Николаевна
Цель :  углублять представления детей о свойствах бумаги                    ( размокает, рвется, мнется и т. д.)    и способах изготовления игрушек из бумаги ; воспитывать бережное отношение к предметам , сделанным из бумаги.                                                                                                      Задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги;

2.Рассматривание и сравнение разных видов бумаги по толщине, цвету, на ощупь  (картон, газетная, тетрадная);

3. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

4. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности,

     5. Активизировать речь детей.     6. Изготовление игрушки из бумаги (техника оригами)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Бумага и её превращение»

Подготовила : воспитатель Москвичева Г.Н. МБДОУ № 50 «Северянка» г. Ульяновск

 

Цель : углублять представления детей о свойствах бумаги ( размокает, рвется, мнется и т. д.) и способах изготовления игрушек из бумаги ; воспитывать бережное отношение к предметам , сделанным из бумаги. Задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги;

2.Рассматривание и сравнение разных видов бумаги по толщине, цвету, на ощупь  (картон, газетная, тетрадная);

3. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

4. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности,

5. Активизировать речь детей.
6. Изготовление игрушки из бумаги (техника оригами)

Предварительная работа: беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги, посещение музея, дидактическая игра «Что из чего сделано?», попросить родителей принести книги из библиотеки про бумагу, беседа «Что такое коллекция

Методы и приемы: рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию:, ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, , , предметы из бумаги (коробка, тетрадь, газета, журнал, конверт, блокнот и т. д.).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.
На чем мы пишем что – нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть,
И даже трубочкой свернуть? ( Бумага )

-Что это? - Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.

- Вы знаете, что раньше бумаги не было, а что же было вместо неё? На чем люди писали?

А как мы можем это узнать?

Я узнала, что ученые - археологи раскапывали старые города, древние поселения, изучали рукописи, проводили исследования.

Вы хотите тоже проводить исследования, разгадывать загадки истории?

Тогда сегодня мы будем юными исследователями. И составим рассказ про бумагу (вывешивается готовый алгоритм).

(Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией)

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.

Давайте обратимся к нашему алгоритму, к какому символу можно отнести сведения об истории появления бумаги?

Воспитатель: у вас на столах лежит бумага, возьмите в руки бумагу, скажите какая она?

Как узнать об этом?

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги?

Воспитатель: А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Что происходит с бумагой?

А теперь потяните ее. Что происходит с бумагой? Какая бумага легче рвется, почему?

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? Какая бумага быстрее намокает, почему?

Воспитатель: Если разрезать бумагу, что произойдет? Какую бумагу легче разрезать?

Она разная. Можно погладить, пощупать ее. Исследуют бумагу

бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень.

(цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).

Дети: мнется, скручивается, сгибается

Тонкая Бумага рвется легче, значит она непрочная, рвется неровно.

Дети: тонкая бумага промокает быстро, разваливается в воде, картон намокает медленно.

Дети : тонкая легче режется ножницами, край ровный

А что произойдет, если бумагу поджечь?

Показ горения бумаги Она сгорает и остается пепел

Воспитатель: А как вы думаете, можно бумагу разорванную соединить? Как?

Итак, какие свойства бумаги вы узнали? Давайте составим алгоритм описания свойств бумаги. Какие символы нам помогут?Дети: склеить, сшить, переплести.

Называют все свойства бумаги

Воспитатель: Для чего важно знать свойства бумаги? Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в работе, при изготовлении поделок.

. Я назову вид бумаги, а вы мне покажите образец и расскажите для чего она предназначена. Ответы детей

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

 Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага.

Из нее можно создать фантастический мир!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу
В сторону руки!
Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут?
Тоже помашем -
Крылья сложили назад.
 Отгадайте загадку: «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь - гладко, а скушаешь - сладко».

- Правильно, яблоко. Где растут яблоки? (На деревьях)

С веток яблоки свисают

Манят взрослых и ребят

Этот плод - все люди знают-

Витаминами богат.

Рассматривая муляжи яблок воспитатель задает вопросы:

 - Какого цвета бывают яблоки? (красные, зеленые, желтые

 - Какой формы бывают яблоки? (круглые)

 - Яблоки такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Ну, кто же их не любит, они являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России. Что такое яблоко? Яблоко - плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусный, но и полезный фрукт. В яблоках много витаминов. Яблони вырастают из семян.
Сегодня мы свами будем делать яблоко из бумаги используя технику оригами.

Объяснение выполнения работы:

1. Сложить полоску два раза пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны;

2. Сделать разметку по шаблону;

3. Срезать лишнюю бумагу точно по разметке; развернуть заготовку;

4. По сгибу заготовки сделать небольшие надрезы, вставить одну заготовку в надрез;

5. Из маленького прямоугольника вырезать листик;

6. Нанести клей на верхнюю заготовку, приклеить палочку-плодоножку, на плодоножку наклеить листик.

Итог занятия.
Ребята, давайте расскажем, что мы узнали про бумагу? Ответы нескольких детей

 

 


 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Путешествие к героям сказок »
Подготовила: воспитатель Москвичева Г.Н.
МБДОУ № 50 «Северянка» г. Ульяновск

 

Образовательная область:  «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть
Педагог: Здравствуй мой дорогой друг, сегодня нас с тобой ждет увлекательное путешествие в страну сказок к нашим любимым героям. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
II Основная часть
Педагог: Жители сказочной страны приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
Людям он давно знаком,
каждый он заходит дом
Много писем и газет 

Мчит его велосипед.   

Ждут его большой и малый 

И Матроскин, И Бывалый! 

Очень важные словечки 

Почтальон развозит ПЕЧКИН!


Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)


Педагог: Следующий житель сказки приготовил нам тоже задание. Кто же это?
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем ,к нам в гости пришел Царь Горох.

Физкультминутка «Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! (Карлсон)

Дети: Карлсон.

 

 

 


Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не может поставить правильные знаки в задачах «+» или «-«. Поможем ему?

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Педагог :«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! 


III Заключительная часть )
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители разных сказок благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Скозок Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)


 

 

 

Инсценировка сказки « Колобок на новый лад» Безопасность и дети.

Подготовили: воспитатели Москвичева Г. Н., Шевалдова Н. А.
МБДОУ № 50 « Северянка» г. Ульяновск

 

Цель: Продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами безопасности, используя знакомые сказки. На примере сказочных героев, дети учатся находить выход из создавшейся ситуации, делают выводы о поведении героев, дают им оценку.

Очень важно дать детям эти первые правила поведения, научить их себя вести в сложных ситуациях.

Например, не уходить одним из дома (сказка «Колобок», «Гуси лебеди», «Красная шапочка»). Не впускать в дом незнакомых людей («Волк и семеро козлят»). Осторожно вести себя с огнем («Кошкин дом»)

А сейчас, когда во всем мире сложная обстановка с вирусом COID-19, детям нужно в доступной форме рассказать о нем. С правилами, которые нужно соблюдать при коронавирусе.

Мыть часто руки

Носить маски

Соблюдать дистанцию

По возможности оставаться дома

А, чтобы детям было все понятно я рассказала им о коронавирусе на примере сказки «Колобок на новый лад». В этой сказке Колобок учит детей соблюдать чистоту, не подходить близко друг к другу, оставаться дома. Дети с удовольствием слушали сказку, отвечали на вопросы и легко закрепили правила безопасности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×