Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательный проект "Кем быть?" | Дьяконова Валентина Владимировна. Работа №239168

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дьяконова Валентина Владимировна
Цель проекта расширить представления детей о различных профессиях и профессиях своих родителей

 

 

 

Познавательно — творческий проект

на тему: «Кем быть?»

 

(проект реализован с детьми

старшей группы №7 для детей с ТНР)

 

 

Исполнители: Лаевская Н.Л.

Залецкая Н.Н.

Дьяконова В.В.

Сапелкина И.И.

Белопашенцева И.В.

 

 

 

МБДОУ № 548

г. Екатеринбург, 2017

 

Познавательно — творческий проект

на тему: «КЕМ БЫТЬ?»

 

Вид проекта: познавательно — творческий.

Проблема: несформированность представлений о различных профессиях и профессиях своих родителей у детей группы №7 с ТНР.

Актуальность проекта:

В условиях современного общества и всеобщей компьютеризации, развития современных технологий, с появлением новых разнообразных профессий возникла необходимость познакомить детей: с профессиями прошлых лет, а также новыми профессиями и специальностями. У детей снижен интерес к профессиям своих родителей, не придают значимости трудовой деятельности и ее результатам, затрудняются с выбором своей будущей профессии.

В связи с этим мы решили расширить представления детей о мире профессий, их значимости и результатах труда.

А также повысить интерес к разного вида профессиям, воспитать уважение к труду взрослых. Помочь определиться в выборе будущей профессии.

Цель: расширить представления детей о различных профессиях и профессиях своих родителей.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными профессиями и профессиями родителей.

2. Формировать представления о профессиях: прошлого, настоящего и будущего времени.

3. Формировать представления о важности труда людей.

4. Воспитывать уважение к труду людей.

5. Развитие познавательного интереса к профессиям, людям труда.

6. Развивать коммуникативные навыки.

7. Развитие коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.

8. Развивать поисковую деятельность, творческую активность.

9. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению и музыке.

10. Развивать координацию между движением и словом, развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку.

 

Участники проекта: педагоги, дети, родители группы №7.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ творчества детей, итоговый речевой утренник, участие в областном конкурсе «Я выбираю профессию».

Время реализации проекта: 01.03.2017г.- 15.06.2017г.

Предполагаемый результат:

- усвоение ребенком представлений о различных профессиях;

- формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, сверстникам и самому себе;

- воспитание чувства уважения к труду людей;

- привлечение детей к труду в группе, на участке, дома.

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы

Формы работы

Деятельность

 

Педагоги

Дети

Родители

1. Выбор темы

Заинтересовать родителей

жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Ознакомление детей и родителей с проблемой и задачами проекта.

 

Анкетирование родителей (сведения о семье и воспитанниках).

Проведение родительского собрания с предложением участвовать в проекте «Кем быть?»

Входят в проблему, принимают задания проекта. Предлагают свои идеи.

Входят в проблему, принимают задания проекта. Предлагают свои идеи.

2. Сбор информации

 

Определение содержания альбома «Моя будущая профессия». Беседа с детьми о том, как они могут представить профессии своих родителей в продуктивных видах деятельности.

 

Анализ возможностей детей и родителей в реализации проекта.

Подбор вопросов по содержанию альбома, проведение консультаций для родителей по оформлению.

Подбор подвижных игр, заданий, песен, стихов по лексической теме «Профессии».

Вживаются в игровую ситуацию. Принимают участие в обсуждении эскизов оформления.

Предлагают и утверждают проект изготовления по технологии «Река времени»: профессии вчера, сегодня, завтра.

3. Практический

Чтение произведений о профессиях (В. Маяковского, В. Сухомлинский, Е. Пермяк, Н. Носов, И. Сладков), сказок народов мира. Беседы с детьми о профессиях: воспитатель, повар, строитель и др.

Беседы с детьми на основе прочитанных произведений, рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми сюжетов, героев произведений.

Изготовление совместных поделок из бросового материала.

Оформление альбома «Моя будущая профессия».

Составление рассказов о профессиях родителей. Разучивание стихов, инсценировок о профессиях.

Выбор и чтение произведений В. Маяковского, В. Сухомлинский, Е. Пермяк, Н. Носов, И. Сладков. Оформление книжной выставки, консультаций для родителей по ознакомлению детей с различными профессиями взрослых.

Образовательная деятельность: ОЗОМ – беседы о профессиях «Все о профессиях», художественное творчество «Кем я буду».

Подготовка к участию в областном конкурсе «Я выбираю профессию».

Упражнения в словообразовании и словоизменении по лексической теме «Профессии».

Разучивание песен, танцев, игр по теме «Профессии».

Принимают участие в выставке «Все профессии важны...», альбома «Моя будущая профессия».

Рисуют кем они будут в будущем, разучивают загадки, пословицы, стихи к утреннику «Кем быть?».

Участвуют в областном конкурсе «Я выбираю профессию».

Работают по заданию логопеда дома.

Помощь в оформлении альбома «Моя будущая профессия», подбор картинок и фотографий по технологии «Река времени»: профессии вчера, сегодня, завтра, в подготовке участия в областном конкурсе «Я выбираю профессию».

Готовят костюмы, атрибуты к утреннику «Кем быть?», разучивают стихи о профессиях с детьми дома.

4. Презентация

Презентация альбома «Моя будущая профессия».

Проведение утренника «Кем быть?».

Подведение итогов областного конкурса «Я выбираю профессию», награждение детей.

Подготовка, создание условий для реализации проекта.

Презентация, выступление на тематическом вечере.

Подведение итогов областного конкурса «Я выбираю профессию», награждение детей.

Творческое представление детей своих материалов и достижений на тематическом вечере «Кем быть?»

Принимают участие.

 

 

Итоги реализации проекта:

 

Мы считаем, что наш проект реализован успешно, так как оптимизировал знания детей о различных профессиях и профессиях своих родителей, а так же послужил знакомству с профессиями и трудом работников детского сада.

В самостоятельной игровой деятельности дети стали применять полученные знания о различных профессиях и их особенностях. Стали уважительно относится к работе сотрудников детского сада и своих родителей.

Дети были заинтересованы принимать участие в оформлении выставки и альбома, в конкурсе, выступать на итоговом утреннике «Кем быть?».

Родители принимали активное участие в проекте, совместно с детьми изготовили альбом «Моя будущая профессия», подобрали фотографии и рассказы по технологии «Река времени»: профессии вчера, сегодня, завтра.

Работа над проектом способствовала сплочению и объединению коллектива детей и родителей.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×