Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическая памятка по профилактике буллинга | Колосова Светлана. Работа №359687

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения

Конфликтом является обострение противоречий между интересами, целями и взглядами сторон, часто сопровождающееся негативными эмоциями. Конфликты могут быть реалистичными и нереалистичными.

Реалистичные конфликты вызываются неудовлетворением каких-либо требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними неких преимуществ.

Нереалистичные конфликты своей основной целью имеют сброс внутреннего напряжения. Выброс накопившихся отрицательных эмоций. Конфликт становится не средством достижения результата, а самоцелью.

Бывают ситуации, когда реалистичный конфликт, который долго остается неразрешенным, со временем перетекает в нереалистичный.

Умение выдерживать конфликты и не переводить их в нереалистичную плоскость, не превращать в травлю – важная часть психологической культуры.

Травля, буллинг – разновидность конфликта.

Всякая травля – конфликт, но не всякий конфликт – травля.

Иногда травля бывает открытой, на пике агрессии — драки и откровенные издевательства. В других же случаях происходит буллинг. Буллинг почти невидим. Например, когда одноклассники игнорируют, демонстративно не здороваются и отказываются сидеть рядом за партой. Это тоже травля — это давит, заставляет чувствовать себя одиноко и некомфортно. Поэтому первое, что нужно сделать, — это разглядеть факт буллинга.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Образовательный центр № 1имени Героя Советского Союза К. А. Рябова 

города Вольска Саратовской области» 

 
 

 

ПАМЯТКА 

для родителей обучающихся

 

 
 

«Травля в школе»

 

Как помочь ребенку.

 

 

Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического 

напряжения 

Упражнение «Муха»

 

    

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. 

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, 
глаза  закрыты.  Мысленно  представьте,  что  на  ваше  лицо  пытается  сесть 
муха. Она садиться то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: 
не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. 

 

Упражнение «Воздушный шар»

 

 

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. 

Встаньте,  закройте  глаза,  руки  поднимите  вверх,  наберите  воздух. 
Представьте,  что  вы  –  большой  воздушный  шар,  наполненный  воздухом. 
Постойте  в  такой  позе  1-2  минуты,  напрягая  все  мышцы  тела.  Затем 
представьте  себе,  что  в  шаре  появилось  небольшое  отверстие.  Медленно 
начинайте  выпускать  воздух,  одновременно  расслабляя  мышцы  тела:  кисти 
рук,  мышцы  плеч,  шеи,  корпуса,  ног.  Запомните  ощущения  в  состоянии 
расслабления.  Выполняйте  упражнение  до  достижения  оптимального 
эмоционального состояния.

 

 

 

 

Травля или буллинг… 

 

Конфликтом  является  обострение  противоречий  между  интересами,  целями  и  взглядами  сторон,  часто 

сопровождающееся негативными эмоциями. Конфликты могут быть реалистичными и нереалистичными.  

Реалистичные  конфликты  вызываются  неудовлетворением  каких-либо  требований  участников  или 

несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними неких преимуществ. 

Нереалистичные  конфликты  своей  основной  целью  имеют  сброс  внутреннего  напряжения.  Выброс 

накопившихся отрицательных эмоций. Конфликт становится не средством достижения результата, а самоцелью. 

Бывают  ситуации,  когда  реалистичный  конфликт,  который  долго  остается  неразрешенным,  со  временем 

перетекает в нереалистичный. 

Умение  выдерживать  конфликты  и  не  переводить  их  в  нереалистичную  плоскость,  не  превращать  в  травлю  – 

важная часть психологической культуры. 

Травля, буллинг – разновидность конфликта. 
Всякая травля – конфликт, но не всякий конфликт – травля. 
Иногда травля бывает открытой, на пике агрессии — драки и откровенные издевательства. В других же случаях 

происходит  буллинг.  Буллинг  почти  невидим.  Например,  когда  одноклассники  игнорируют,  демонстративно 
не здороваются  и отказываются  сидеть  рядом  за партой.  Это  тоже  травля —  это  давит,  заставляет  чувствовать  себя 
одиноко и некомфортно. Поэтому первое, что нужно сделать, — это разглядеть факт буллинга.  

 

Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?

 

Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

 

 

Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время 
дома в полном одиночестве.

 

 

Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по 
телефону).

 

 

По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не 
идти за занятия;

 

 

Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит.

 

 

У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу.

 

 

В его поведении просматриваются резкие перемены настроения.

 

 

Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, 
домашние животные).

 

 

Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в 
том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп 
от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).

 

 

Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, 
сумка находятся в аварийном состоянии.

 

 

Выбирает нестандартную дорогу в школу.

 

 

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

 

прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

 

- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

 

- сообщить об этом учителю и школьному психологу;

 

- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

 

- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

 

- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

 

- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

 

- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

 

- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в 
этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это 
случилось».

 

 
 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×