Статья Практические занятия для студентов технического профиля . Автор: Симонова Наталья Юрьевна

Автор: Симонова Наталья Юрьевна
Практические занятия предназначены для студентов технического профиля


Автор: Симонова Наталья Юрьевна

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРМАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Методические рекомендации

 

к выполнению практических работ (1-2 курс)

 

по дисциплине ОУД.02. «Иностранный язык», предназначенных для студентов профессий СПО технического профиля:

21.01.07. Бурильщик морского бурения скважин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мурманск

2017г.

 

 

ОДОБРЕНА

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

Составлена в соответствии

с ФГОС СОО с учетом примерной программы «Английский язык» специальностей среднего профессионального образования (2015г.)

Протокол №___ от___ _________2017 г.

Руководитель

____________Ипатова А.М.

«_____» ________________ 2017г.

Начальник отдела по учебной работе

_________________ Е.В.Дмитриева

«_____» ________________ 2017г.

 

Заместитель директора по УМР

_________________С.А.Семенова

«_____»________________2017 г.

 

 

 

Разработчик:

 

 

Симонова Наталья Юрьевна, преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»

 

Рецензент:

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………………………………….5

Тематический план (Бурильщик морского бурения скважин)…...….........

................................

32

Перечень практических работ по темам……………………………..………………

……..

……54

Практические работы ………………………...………….......................................

....................

....56

Приложение……

……………………………………………………………………………….

…48

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации к выполнению практических работ студентов по дисциплине «Иностранный язык» предназначены для студентов профессий СПО технического профиля:

21.01.07. Бурильщик морского бурения скважин.

Целью проведения практических работ является закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков и умений по отдельным темам курса. Содержание основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной (полной) школе. Это предполагает совершенствование грамматических, лексических, фонетических навыков и навыков аудирования. В результате освоения основного модуля студент должен:

уметь:

Рассказывать

о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки

Делать

сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме)

Отделять

главную информацию от второстепенной. Выявлять наиболее значимые факты

Рассказывать

об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои чувства и мнение

Использовать

двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую

Ориентироваться

в письменном и аудиотексте на английском языке

Обобщать

информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную основную информацию из разных источников на английском языке

Прогнозировать

содержание текста по предварительной информации (заголовку, началу)

Анализировать

грамматические упражнения для выявления правильной формы

Изучение учебной дисциплины «Иностранный язык обеспечить достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

-принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

-осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников,

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение определять назначение и функции различных социальных институтов.

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки» включают предметные результаты изучения учебных предметов идолжны отражать:

-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Перед проведением практических занятий студенты обязаны проработать соответствующий материал, уяснить цель занятия, ознакомиться с содержанием и последовательностью его проведения, а преподаватель проверить их знания и готовность к выполнению задания.

Текст работ на практическом занятии студенты должны писать чернилами понятным почерком. Схемы, эскизы, таблицы необходимо выполнять только карандашом и только с помощью чертежных инструментов.

Зачет по практическим занятиям проводится в конце темы. В рамках зачета студенты должны проявить знания, умения и навыки говорения, чтения и аудирования.

 

 

2.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности студентов.

Бурильщик морского бурения скважин.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения:

Самостоятельная работа студента

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

 

 

 

всего

В т. ч. лабораторных занятий

В т. ч. практических занятий

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Основной модуль.

 

 

 

 

 

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

 

 

 

 

 

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

 

 

 

 

 

 

 

речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, atlast, ontheonehand, ontheotherhand, however, so, thereforeи др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fatпри описании чужой внешности; broad/wideavenue, но broadshoulders; healthyill(BrE), sick(AmE)).

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computerи др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATOи др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + isв сокращенной форме при восприятии на слух: hishe'sи др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносительные навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

Введение

 

1

1

 

1

 

 

 

Содержание учебного материала:

Повторение правил чтения, повторение грамматического материала, работа над устной речью. Выявление пробелов в монологической и диалогической речи обучающихся.

1

1

 

1

 

 

Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

 

8

4

 

4

4

 

 

Практические занятия:

Формы обращения. Приглашения. Благодарности. Извинения. Приветствия и прощания. Проводы гостей.

Множественное число

существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Итоговый урок по теме.

4

 

 

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

Составление диалогов.

Написание сочинения по теме «О себе».

Множественное число существительных.

Подготовка индивидуального проекта.

4

 

 

 

4

 

Тема 1.2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

 

12

8

 

8

4

 

 

Практические занятия:

Описание внешности.

Употребление

слов

much/many/few/little

.

Описание характера.

Национальные черты и национальность.

Степени сравнения прилагательных.

Личные качества.

О себе. Описание друга.

Внешность и характер.

Сравнительные слова и обороты:

than

/

as

…..

as

/

not

so

……

as

.

Итоговый урок по теме.

8

8

 

8

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

Найти синонимы и антонимы к лексическим единицам..

Составить рассказ по теме «Описание друга».

Заполнить анкету.

Грамматический материал «Степени сравнения прилагательных и наречий.

Подготовка индивидуального проекта.

4

 

 

 

4

 

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

 

12

8

 

8

4

 

 

Практические занятия:

Моя семья и родственники. Наречия. Образование степеней сравнения.

Семейно-родственные отношения.

Взаимоотношения в семье.

Домашние обязанности.

Традиции семьи.

Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Старшее и молодое поколение. Конфликт отцов

и детей.

Итоговый урок по теме.

8

8

 

8

 

 

 

Самостоятельная работа:

Перевести предложения.

Рассказать о своей семье по плану.

Спряжение глаголов

to be

и

to have

.

Работа над индивидуальным проектом.

4

 

 

 

4

 

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

 

15

10

 

15

5

 

 

Практические занятия:

Моя квартира.

Название мебели.

Предлоги места. Описание местоположения мебели.

Тип постройки, обстановка.

Современные удобства.

Бытовая техника.

Предлоги времени и направления

Мой колледж. Учебные

кабинеты, обстановка и оборудование.

Проект «Моя комната», «Наша аудитория».

Итоговый урок по теме

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Выучить новые лексические единицы.

C

оставить предложения.

Описать квартиру по вопросам.

Предлоги места, времени и направления.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Наш индустриальный колледж. Распорядок дня студента. Времена группы

Present

.

Время, определение времени.

Специальности и профессии

Порядок слов в предложении.

Обучение в колледже.

Глаголы

to be, to have, to do

.

Мой рабочий день. Секции и кружки.

Спряжение глагола

to

be

в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Мой свободный день. Взаимоотношения подростков. Молодежная субкультура.

Итоговый урок по теме.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Сочинение о своем рабочем дне.

Грамматические упражнения (глагол

to

be

).

Составить предложения с новыми ЛЕ.

Времена группы

Present.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.6.

Хобби, досуг

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Хобби. Виды хобби.

Времена группы

Past

.

Коллекционирование, изготовление, увлечение.

Чтение книг как особый вид хобби.

Приготовление блюд как

хобби.

Правильные и неправильные глаголы.

Слова – маркеры времени. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Обороты –

to

be

going

to

/

there

+

to

be

в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Отрицательные предложения. Правила образования, краткие ответы. Вспомогательные глаголы. Отрицательные местоимения.

Итоговый урок по теме.

 

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Написать

Summary

плану.

Заполнить таблицу «Различные виды хобби»

Написать сочинение «Мое хобби».

Пересказ текста по плану.

Времена группы

Past.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Мурманск – мой родной город.

Времена группы

Future

.

Географическое положение, ориентация в городе. Маркеры времени.

Типы вопросов. Общие, альтернативные, специальные, разделительные. Их построение и употребление в речи.

Достопримечательности моего города. Расположение, как добраться, транспорт, маршрут.

Вопросительные предложения, формулы вежливости:

Could you

,

please

…/

Would you like

…..?/

Should I

…..?

Адрес, написание адреса. Заполнение почтовой открытки.

Английский речевой этикет. Благодарность, извинение, просьба.

Инсценировка диалогов «Как найти дорогу…. Как добраться до….».

Итоговый урок.

 

 

 

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Составление диалогов, запрашивание нужной информации о местоположении объекта.

Драматизация диалогов.

Ответы на вопросы.

Времена группы

Future.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Магазины и покупки.

Способы выражения будущего времени в английском языке.

Виды магазинов. Продовольственные товары.

Непродовольственные товары. Неопределенные, отрицательные и вопросительные местоимения. Личные

местоимения.

Отделы универсама.

Отделы универмага.

Притяжательные и указательные местоимения.

Мои покупки. Возвратные местоимения.

Инсценировка диалогов по теме «В магазине».

Итоговый урок.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Грамматический материал (местоимения).

Сочинение по теме «Мои покупки».

Заполнение таблиц по темам «Продовольственные и непродовольственные товары».

Перевод предложений.

Работа над индивидуальным проектом.

 

5

 

 

 

 

5

 

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

 

18

14

 

14

4

 

 

Практические занятия:

Спорт. Виды спорта и спортивных игр. Работа с интернациональной лексикой.

Значение спорта в нашей жизни. Разделительные вопросы.

Спорт в Мурманске. Повелительное наклонение. Выражение приказа, просьбы или запрета действия.

Спорт в Великобритании. Количественные и порядковые числительные.

История спортивных игр. Гольф, крикет, разновидности футбола. Арифмитические действия и вычисления. Дроби.

Спорт в США. Популярные виды спорта. Здоровый образ жизни.

Олимпийские игры и виды спорта. История и значение олимпийских игр.

Предлоги времени. Обозначение годов, дат, времени и периодов.

Проект по теме «Спортивные секции и кружки в моем учебном заведении».

Итоговый урок.

14

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

Самостоятельная работа:

Заполнение таблиц по теме «Спорт».

Перевод текста по теме «Спорт в России».

Доклад «Спортивные игры».

Заучивание текста по теме.

Повелительное наклонение.

Защита индивидуального проекта.

4

 

 

 

4

 

Зачет

Контроль МРи ДР. Лексико-грамматический тест.

3

 

 

 

 

 

Итого

 

131

85

 

 

41

 

 

Тема 1.10.

Экскурсии и путешествия

 

15

8

 

8

5

 

 

Практические занятия:

Путешествие.

На вокзале, в аэропорту.

Вопросительные предложения, специальные вопросы.

Формулы

вежливости

С

ould you, please….?/ Would you like….?/Should I….?

Виды транспорта. Воздушный, наземный, городской транспорт. Достоинства и недостатки.

Незабываемое путешествие.

Путешествия по миру. Международный туризм.

Выбираем отель: плюсы и минусы.

Проект по теме «Экскурсия по городу».

Итоговый урок.

 

8

\8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Самостоятельная работа:

Написание изложения по теме «Туризм».

Чтение и перевод текстов по теме.

Написание изложения.

Основные типы вопросов в английском языке.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

 

13

8

 

8

5

 

 

Практические занятия:

Россия. Географическое положение, природно-климатические условия. Население.

Государственно-политическое устройство России. Условные предложения 1-го типа.

Национальные символы России.

Экономическое развитие России.

Культура и история России. Условные предложения 2-го типа.

Искусство России. Условные предложения 3-го типа.

Праздники и традиции, обычаи, наука и образование в России. Условные предложения смешанного типа.

Москва – столица нашей Родины. История, достопримечательности.

Итоговый урок по теме.

8

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Самостоятельная работа:

Перевод текста и ответы на вопросы.

Написание сочинения по теме.

Пересказ текста.

Написать

Summary

текста по плану.

Грамматические материал по теме «Условные предложения».

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.12.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Английский язык. Значение иностранного языка в нашей жизни.

Канада. Географическое положение, климат.

Политическое и экономическое устройство.

Австралия. Определенный и неопределенный артикль.

Флора и фауна.

Новая Зеландия. Артикль в устойчивых выражениях.

Отрасли экономики.

США. Артикль с географическими названиями.

Достопримечательности и традиции.

Итоговый контроль по теме.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Сообщение об одной из англо-говорящих стран.

Определенный и неопределенный артикль . Артикль с географическими названиями.

Перевод текста по теме. Ответы на вопросы.

Пересказ текста по теме.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.13.

Научно-технический прогресс

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Новые изобретения в нашей жизни. Изобретатели и их изобретения.

Согласование времен.

Повседневная жизнь и современные изобретения.

Роль научно-технического прогресса.

Прямая и косвенная речь.

История прогресса. Преимущества и недостатки НТП. Современная индустрия.

Электронные устройства. Компьютеры и свободное время.

Современная индустрия.Что такое

GPS

? Человек – раб или хозяин электронных устройств?

Электроника на производстве и в быту.

Итоговый урок по теме.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Прямая и косвенная речь.

Дописать предложения по теме.

Ответить на вопросы.

Выучить диалог.

Сообщение по заданным темам.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 1.14.

Человек и природа, экологические проблемы

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Человек и природа

Инфинитив, его формы.

Организации по защите окружающей среды.

Экологические проблемы.

Сущность экологических проблем и пути их решения.

Способы выражения будущего в английском языке

Выражения вероятности –

may

/

might

/

could

.

Дикая природа.

Разновидности ланшафта.

Итоговый урок по теме

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Перевод словосочетаний и предложений по теме.

Словообразование.

Ответы на вопросы по теме

Инфинитив, его формы.

Работа над индивидуальным проектом

5

 

 

 

5

 

Тема 2.1.

Профессионально ориентированное содержание

Достижения и инновации в области науки и техники.

 

14

10

 

10

4

 

 

Практические занятия:

Роль технического прогресса в современной жизни.

Герундий.сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием –

love

.

hate

.

enjoy

История развития компьютера.

Интернет и современная жизнь. Будущее интернета.

Этапы и содержание НТП, его значение. Теория вероятности. Искусственный разум.

Дорога к звездам.

Метрическая система.

Достижения науки и техники.

Единицы измерения. Математич

еские

символы, их чтение.

Британские ученые и изобретатели.

Сослагательное наклонение.

Итоговый урок по теме.

 

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Грамматические упражнения (герундий).

Грамматический материал по теме «Герундий»

Доклад «Знаменитые изобретения науки и техники».

Работа над индивидуальным проектом.

4

 

 

 

4

 

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Сложные предложения.

Основы перевода технической лексики.

Особенности употребления ТЛ. Технические словари.

Станки с электроприпроводом. Электроискровая обработка.

Причастие

I

и Причастие

II

/

Тлкарный станок. Цифровое управление. Инструменты.

Фрезерный станок. Гидролавтическое и механическое давления

Шлифовальный станок. Правка шлифовальных кругов.

Пробивной штамп. Волочильная доска. Резьбонарезная плашка. Сталь для скоростного резания.

Резцы и фрезы. Режущая кромка. Быстрорежущие стали.

Итоговый урок.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Грамматический материал (Причастие).

Написать

Summary

по теме «Станки».

Ответить на вопросы по тексту «Резцы и фрезы».

Пересказ текста по плану.

Лексические упражнения.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 2.3.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Автоматизация и роботехника. Автоматические сборочные машины. Интегрированная система производства.

Сослагательное наклонение.

Сферы использования автоматизации в производстве. Станок с числовым программным управлением. Жесткая и гибкая автоматизация.

Компьютерные технологии в промышленности.

Пассивный залог. Пассивные конструкции.

Металлы. Структура и свойства зерна. Деформация. Усталость и ползучесть материалов.

Сталь. Инструментальная и конструкционная сталь. Методы обработки стали.

Перекристаллизация металла. Холодная обработка металла. Листовой прокат. Волочение и штапмповка листового

металла. Ковка. Чеканка.

Пластмасса. Синтетические полимеры. Эпоксидная смола. Полистирол. Полиэтилен. Тепластифицированный ПВХ.

Процесс сварки. Сварка давлением. Тепловая сварка. Сварочный электрод. Аргоно-дуговая сварка. Сварка оплавлением вольфрамовым электродом. Полуавтоматические сварочные станки.

Итоговый урок по теме.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Выполнение лексических упражнений.

Грамматический материал по теме: «Пассивный залог, пассивные конструкции».

Чтение текста и ответы на вопросы.

Пересказ текста по плану.

Работа над индивидуальным проектом.

5

 

 

 

5

 

Тема 2.4.

Отраслевые выставки.

 

15

10

 

10

5

 

 

Практические занятия:

Национальные и международные выставки. Сложное дополнение.

Культурный и технический аспекты выставок.

Менделеев Д.И. периодическая таблица химических элементов.

Ломоносов. Кинетическая теория газов. Волновая теория света.

Джордж Стивенсон. Локомотив для буксировки вагонеток с углем по рудничной рельсовой дороге.

Джеймс Джоуль. Механический эквивалент тепла. Зокон сохранения энергии.

Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина. Центробежный регулятор.

Ньютон Исаак. Закон всемирного тяготения. Закон инерции. Дифференциальный закон движения.

Альфред Нобель. Взрывчатые вещества:

динамит, баллистит и кардит.аппараты для измерения атмосферного давления и давления жидкостей и газов.

Иски и претензии по грузовым операциям.

10

10

 

10

 

 

 

Самостоятельная работа:

Грамматический материал (сложное дополнение, сложное подлежащее).

Прочитать и перевести текст.

Ответить на вопросы по тексту.

Составить план текста. Пересказ текста по плану.

Перевод и драматизация диалога.

5

 

 

 

5

 

 

Защита индивидуального проекта.

 

1

 

 

 

 

 

 

Зачет.

1

 

 

 

 

 

Итого

 

130

86

 

 

44

 

Итого

 

256

171

 

 

85

 

 

 

 

 

3. Перечень видов практических работ представлен в таблице 1

Таблица 1.- Перечень видов практических работ. Бурильщик морского бурения скважин.

№ п/п темы

Наименование темы

Наименование самостоятельной работы

Количество часов

1

2

3

4

 

Введение

 

1

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

4

Тема 1.2.

 

 

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

8

Тема 1.3.

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

8

Тема 1.4.

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

10

Тема 1.5.

 

Распорядок дня студента колледжа

Распорядок дня студента колледжа

10

Тема 1.6.

 

Хобби, досуг

Хобби, досуг

10

Тема 1.7.

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

10

Тема 1.8

Магазины, товары, совершение покупок

Магазины, товары, совершение покупок

10

Тема 1.9

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

14

Тема 1.10

Экскурсии и путешествия

Экскурсии и путешествия

8

Тема 1.11

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

8

Тема 1.12

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

10

Тема 1.13

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс

10

Тема 1.14

Человек и природа, экологические проблемы

Человек и природа, экологические проблемы

10

Профессионально-ориентированное содержание.

Тема 2.1

Достижения и инновации в области науки и техники.

Достижения и инновации в области науки и техники.

10

Тема 2.2

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

10

Тема 2.3

Современные компьютерные технологии в промышленности. Команда корабля. Судно и груз.

Современные компьютерные технологии в промышленности. Команда корабля. Судно и груз.

10

Тема 2.4

Отраслевые выставки. Грузовые работы.

Отраслевые выставки. Грузовые работы.

10

 

 

 

 

 

 

Практические работы.

Раздел 1 Основное содержание

Практическое занятие 1

Введение

Цель занятия:

1.

Повторение правил чтения, грамматического материала. Выявление пробелов в знаниях обучающихся за 9-летнюю школу.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:

Уметь переводить и аналитически мыслить;

Уметь работать с новой лексикой и транскрипцией.

Наглядные пособия, оборудование: учебник, распечатки.

Перечень используемых источников

1. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)

2. Учебное пособие по английскому языку дляпоступающих в вузы (Бонди Е.А., Царев П.В.) 1996

Содержание учебного материала:

Правила чтения в английском языке

Правила чтения в английском языке обширны и сложны , т.к. существует  огромное расхождение между буквами и звуками : букв 26, а звуков 44, поэтому разные буквы в разных положенияхпроизводят разные звуки, которые в английском языке передаются условными обозначениями, называемыми знаками транскрипции. В данном посте для облегчения усвоения правил чтения мы обозначаем их частично русскими буквами. 

4 основных типа чтения гласных

4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I  в ударных слогах в английском языке

  I тип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится)

Обратите внимание на первую строку таблицы. Слова same, note, he, fine, my, cube как и все слова этой категории оканчиваются на немую гласную, а чтение гласных в корне слова совпадает с названием букв согласно алфавиту. Таким образом, слова с немыми гласными на конце, т.е. слова 1 типа чтения same, note, he, fine, my, cube, будут звучать как «сейм, ноут, хи, файн, май, кьюб»

Закрепим чтение гласных в ударном слоге  следующим упражнением:

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

 II тип чтения – закрытый слог  (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run,  на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work,  sort, term, first,  Byrd, furs, curl,  her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква  “r” в данном случае также не читается;  все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare,   fire, bare, mire, stare ,tire,  sere,    mere, store,  core, more, care.

Таблица правил сочетаний гласных букв под ударением

Таблица чтения сочетаний согласных букв

 

*с м\з (межзубный) – th — в русском языке подобного звука нет. Этот звук глухой и напоминает русский звук «с», но при его произнесении язык находится между передними верхними и нижними зубами, и в сквозь создавшуюся узкую щель с силой проходит струя воздуха.

**аналогично произносим и межзубный звук «з» .

Таблица чтения  гласных в сочетании с согласными

Методическая разработка имеет целью помочь студентам в освоении программных общеобразовательных тем, а также обеспечить контроль знаний студентов.

Тест по грамматике.

Выберите правильный ответ:

1.    What is this? … is my exercise-book.
a.    it
b.    these
c.    those
d.    they
e.    them

2.    There is … pen on the table.
a.    some
b.    such
c.    an
d.    a
e.    three

3.    … car is this?
a.    what
b.    who’s
c.    why
d.    whom
e.    whose

4.    I’m cold. …open the window.
a.    a not
b.    don’t
c.    no
d.    none
e.    –

5.    He … to the University by tram.
a.    is going
b.    can
c.    goes
d.    go
e.    are going

6.    Nick … a book now.
a.    is reading
b.    are reading
c.    read will read
d.    had read

7.    I like potatoes, but I … them everyday.
a.    haven’t eat
b.    not eat
c.    doesn’t eat
d.    don’t eat
e.    isn’t eating

8.    I … to see my friend tomorrow.
a.    are going
b.    have going
c.    is going
d.    were going
e.    am going

9.    She didn’t … breakfast yesterday.
a.    had
b.    has
c.    have
d.    having
e.    haved

10.    I can swim, but my friend …
a.    is not
b.    can’t
c.    don’t
d.    needn’t
e.    aren’t

11.    … I take your pen?
a.    may
b.    will be able
c.    does
d.    has
e.    had

12.    Must I wear these shoes? – No, you…
a.    mustn’t
b.    can’t
c.    weren’t
d.    isn’t
e.    aren’t

13.    My grandfather … to leave school when he was 15.
a.    must
b.    can
c.    is
d.    are
e.    had to

14.    I … speak French last year.
a.    can’t
b.    may not
c.    must not
d.    couldn’t
e.    hasn’t

15.    You will … speak English in 3 years.
a.    can
b.    has
c.    had
d.    be able to
e.    were able to

16.    When I called him, he … supper.
a.    has having
b.    was have
c.    was having
d.    is having
e.    were having

17.    They … up late yesterday.
a.    get
b.    got
c.    has got
d.    gets
e.    getting

18.    It is the … book I have ever read.
a.    best
b.    better
c.    well
d.    good
e.    worse

19.    Where … go? Let’s go to the cinema.
a.    won’t we
b.    is we
c.    have we
d.    shall we
e.    are we

20.    What has she … ?
a.    doing
b.    do
c.    did
d.    done
e.    does

21.    There … many students in the room now.
a.    were
b.    was
c.    is
d.    are
e.    will

22.    There … a university in the centre of the city.
a.    is
b.    are
c.    be
d.    shall
e.    were

23.    I can’t see … on  my table.
a.    nothing
b.    nobody
c.    anything
d.    anywhere
e.    somewhere

24.    What … you going to do tonight?
a.    was
b.    will
c.    were
d.    is
e.    are

25.    There … any sugar in the tea.
a.    weren’t
b.    wasn’t
c.    haven’t
d.    hadn’t
e.    won’t

26.    We … in Moscow last year.
a.    lives
b.    is living
c.    has living
d.    live
e.    lived

27.    Where … she work?
a.    do
b.    done
c.    doing
d.    does
e.    is

28.    ... speaks English well?
a.    which
b.    why
c.    who
d.    when
e.    what

29.    How many theatres … there in your city now?
a.    were
b.    are
c.    have
d.    is
e.    was

30.    What … you do tomorrow?
a.    will
b.    shall
c.    will be
d.    shall be
e.    are

31.    He said that he … at the plant last year.
a.    are having
b.    living
c.    lives
d.    had lived
e.    lived

32.    Let … tell his friends about his city.
a.    his
b.    him
c.    he
d.    her
e.    she

33.    My friend … breakfast when I called him.
a.    were having
b.    will having
c.    are having
d.    was having
e.    is having

34.    What … do you want to read?
a.    another
b.    yet
c.    other
d.    still
e.    else

35.    Which is the … river in our country?
a.    long
b.    longer
c.    longest
d.    large
e.    larger

36.    There was … in the room.
a.    somebody
b.    somewhere
c.    anybody
d.    anything
e.    some

37.    Who … you this story yesterday?
a.    speak
b.    tell
c.    told
d.    spoke
e.    said

38.    When we came in, the film … already begun.

a.    are
b.    is
c.    were
d.    was
e.    had

39.    The work … done well two days ago.
a.    has done
b.    was done
c.    has been done
d.    was do
e.    did

40.    Books by Dickens … many times.
a.    is publishing
b.    have published
c.    are published
d.    were published
e.    is published

41.    What … you do every day?
a.    does
b.    do 
c.    did
d.    doing
e.    done

42.    This problem … tomorrow.
a.    will be discussed
b.    have been discussed
c.    is discussing
d.    will discuss
e.    had discussed

43.    I wonder, why there are so … people.
a.    no
b.    such
c.    some
d.    much
e.    many

44.    I am sorry… I come in?
a.    could
b.    might
c.    may
d.    must
e.    need

45.     I … do this work yesterday. I was busy.
a.    mustn’t
b.    can’t
c.    couldn’t
d.    aren’t
e.    weren’t

46.    What … you doing here?
a.    are
b.    is
c.    will
d.    be
e.    can

47.    He … going to translate this article.
a.    do
b.    have
c.    may
d.    is
e.    are

48.    These pictures … by a young painter last year.
a.    are painted
b.    were painted
c.    is painted
d.    will be painted
e.    have been painted

49.    I … know him.
a.    doesn’t
b.    haven’t
c.    hasn’t
d.    isn’t
e.    don’t

50.    … go to the library.
a.    won’t
b.    doesn’t
c.    don’t
d.    haven’t
e.    isn’t

51.    Do you often … English to your teacher?
a.    spoken
b.    spoke
c.    speak
d.    speaking
e.    speaked
52.    … of you likes to speak French?
a.    which
b.    who
c.    why
d.    what
e.    whom

53.    … of you lives in the centre of Moscow?
a.    whom
b.    whose
c.    who
d.    which
e.    when

54.    How long does your working day …?
a.    has lasted
b.    is lasting
c.    lasted
d.    last
e.    lasting
55.    My sister works ...
a.    many
b.    much
c.    some
d.    not many
e.    none

56.    What … they discussing now?
a.    are
b.    were
c.    will
d.    is
e.    was

57.    Will you … at home tomorrow?
a.    is
b.    were
c.    are
d.    be
e.    have

58.    They … here an hour ago.
a.    have
b.    have been
c.    was
d.    were
e.    are

59.    I wrote him a letter …
a.    since
b.    today
c.    last month
d.    this month
e.    tomorrow

60.    … children don’t like to play football.
a.    some
b.    no
c.    any
d.    anybody
e.    somebody

61.    There … many children in the park yesterday.
a.    hadn’t
b.    aren’t
c.    haven’t
d.    wasn’t
e.    weren’t

62.    Where … we get these journals?
a.    do
b.    can
c.    must
d.    were
e.    will

63.    … I ask you a question? – Certainly.
a.    am
b.    must
c.    may
d.    was
e.    will

64.    He … come yet.
a.    haven’t
b.    didn’t
c.    hasn’t
d.    doesn’t
e.    can’t

65.    I was waiting … you at 5 o’clock yesterday.
a.    with
b.    at
c.    for
d.    in
e.    –

66.    Have you … the translation yet?
a.    does
b.    doing
c.    do
d.    did
e.    done

67.    Is … a library at your office?
a.    where
b.    there
c.    anywhere
d.    somewhere
e.    nowhere

68.    These books are too difficult .. me.
a.    about
b.    at
c.    of
d.    for
e.    with

69.    …you know about it yesterday?
a.    hasn’t
b.    haven’t
c.    don’t
d.    didn’t
e.    doesn’t

70.    You can help me, … you?
a.    can’t
b.    can
c.    couldn’t
d.    won’t
e.    don’t

71.    You didn’t see him last week, … you?
a.    didn’t
b.    did
c.    does
d.    doesn’t
e.    won’t

72.    … usually takes me half an hour to get to my office.
a.    he
b.    I
c.    what
d.    it
e.    she

73.    I’m hurrying … the University.
a.    to
b.    of
c.    at
d.    in
e.    –

74.    What is he afraid … ?
a.    to
b.    in
c.    with
d.    of
e.    off

75.    There … a lot of students at the lecture tomorrow.
a.    will
b.    will be
c.    will have
d.    will can
e.    were

76.    He won’t go to the cinema tomorrow, … he?
a.    will
b.    won’t
c.    won’t be
d.    didn’t
e.    did

77.    Here is the man … wanted to speak  to you.
a.    which of
b.    which
c.    who
d.    whom
e.    whose

78.    He will come back … Simferopol in June.
a.    –
b.    of
c.    at
d.    in
e.    to

79.    I didn’t do my work …. I was busy.
a.    that’s why
b.    because
c.    in order to
d.    after
e.    before

80.    … you swim last year?
a.    could
b.    can
c.    was able
d.    will be able
e.    could able

81.    I … seen him this week.
a.    hasn’t
b.    haven’t
c.    didn’t
d.    don’t
e.    doesn’t

82.    You were waiting for me at 2 o’clock yesterday, … you?
a.    aren’t
b.    didn’t
c.    wasn’t
d.    weren’t
e.    haven’t

83.    Mr. Green won’t be able to come, .. he?
a.    shall
b.    will
c.    can
d.    has
e.    does

84.    He … a cup of coffee when the telephone rang.
a.    drink
b.    are drinking
c.    is drinking
d.    drank
e.    was drinking

85.    The company has so … money.
a.    little
b.    less
c.    more
d.    many
e.    the least

86.    I … going to invite you to my birthday party.
a.    has
b.    have
c.    are
d.    is
e.    am

87.    You … English before entering the University
a.    has study
b.    has studied
c.    had studied
d.    had study
e.    studied

88.    New York is the … city in the USA.
a.    most large
b.    larger
c.    large
d.    largest
e.    much largest

89.    Who is your … friend?
a.    goodest
b.    best
c.    better
d.    more better
e.    most

90.    He … always waited for.
a.    being
b.    been
c.    has
d.    are
e.    is

91.    Who … asked when you came in?
a.    was
b.    been
c.    was being
d.    were
e.    were being

92.    Many new houses … built in our city lately.
a.    has been
b.    had been
c.    have been
d.    have being
e.    being

93.    I … wait for him now. I am very busy.
a.    can’t
b.    couldn’t
c.    wasn’t
d.    hadn’t
e.    hasn’t

94.    He … many friends here.
a.    have
b.    haves
c.    has
d.    having
e.    had had

95.    Will you … to come tomorrow?
a.    will able
b.    had able
c.    was able
d.    able
e.    be able

96.    You must … to answer all my questions.
a.    was ready
b.    be ready
c.    is ready
d.    are ready
e.    ready
97.    … you learn English?
a.    haven’t
b.    aren’t
c.    isn’t
d.    don’t
e.    doesn’t

98.    How many lessons … you have every day?
a.    do
b.    does
c.    have
d.    has
e.    are
99.    You like to watch TV- programmes, … you?
a.    do
b.    don’t
c.    doesn’t
d.    does
e.    did

100.    What … your favourite subject at school?
a.    did
b.    has
c.    are
d.    were
e.    was

 

Практическая работа 2-5.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Цель занятий:

1.

Формы обращения. Приглашения. Благодарности. Извинения. Множественное число существительных.

Формирование лексических навыков по теме.

2.

Приветствия и прощания. Проводы гостей. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Развитие умений чтения.

3.

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Формирование лексических навыков по теме. Развитие умений диалогической речи. Развитие умений аудирования.

4.

Итоговый урок по теме. Контроль умений аудирования и умений монологической речи по теме.

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:

Уметь приветствовать гостей и прощаться с ними

Уметь представлять себя и других в официальной и неофициальной обстановке.

Понимать на слух информацию и адекватно реагировать

Наглядные пособия, оборудование: учебник, распечатки.

 

 

Перечень используемых источников

1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002

2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)

3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

4. Учебное пособие по английскому языку дляпоступающих в вузы (Бонди Е.А., Царев П.В.) 1996

5. s-englush.ru/lilya

Содержание и порядок выполнения работы:

Прочитайте и запомните слендующие фразы. Составьте мини-диалоги.

Hello!

Здравствуйте!

Hi!

Привет!

Good morning!

Доброе утро!

Good afternoon!

Добрый день!

Good evening!

Добрый вечер!

Welcome!

Добро пожаловать!

 

 

Goodbye!

До свидания!

Bye!

Пока!

See you later!

До встречи!

See you soon!

До скорого!

Good luck!

Счастливо!

Have a good trip!

Счастливого пути!

Good night!

Спокойной ночи!

 

 

How are you?

Как дела?

How are you doing?

Как у тебя дела?

How are things?

Как жизнь?

Great.

Отлично.

Excellent.

Прекрасно.

Fine, thanks.

Хорошо, спасибо.

Can't complain.

Не жалуюсь.

Not bad.

Неплохо.

 

 

 

Here are some more ways to say “thank you” in English:

Thank you so much.
Thanks a bunch.
That’s perfect.
You’re too kind.
You’re the best.
You’re my saviour. 
You’re an angel.
What would I do without you?
I owe you one.
I don’t know what to say. (Use if “thank you” seems too small.)
Thank you is not enough.
I really appreciate this/what you’ve done.
I can’t thank you enough.

Sometimes you need to say “no” in a polite way: 
No thank you.
No thanks.
Thanks anyway.
Thank you, but I’m not interested.
Not today, thank you.

Ways to Apologise
Sorry.
I’m sorry.
I’m so sorry!
Sorry for your loss. (a person or pet died)
Sorry to hear that. (after someone shares bad news such as a child’s illness or a job loss)
I apologise. (you’ve made an error)
Sorry for keeping you waiting.
Sorry I’m late.
Please forgive me.
Sorry, I didn’t mean to do that. (you did something by accident)
Excuse me (you need to get by OR your body released gas)
Pardon me (you need to interrupt OR same as “excuse me”)
I owe you an apology. (your mistake happened a while ago)

Common Gestures that go with Apologies
Eye contact (look into the other’s person’s eyes as you say “sorry”)
Hold one hand in front of your mouth after you make a mistake
Hold a hand over your heart as you say sorry
Wide eyes and mouth show how sorry you are

When words are not enough:
bring flowers
bring a hot coffee or tea
bring a bottle of wine
leave an apology phone message
send an e-card

Slang for “I’m sorry” 
My bad (common among teenagers)
Whoops (casual)
Oops, sorry. (casual or sarcastic)

 

 

Выполните грамматические упражнения по теме «Множественное число существительных.»

1. Найдите неверные варианты множественного числа существительных и дайте правильный вариант.

Н-р:  potatos – potatoes (картофель), mans – men (мужчины)

fishes (рыбы)                 knifes (ножи)             families (семьи)          kisses (поцелуи)

womans (женщины)       tooths (зубы)              foots (стопы)             boxes (коробки)

mouses (мыши)              wives (жены)             citys (города)             tomatos (помидоры)

sheep (овцы)                 wishs (желания)         children (дети)           countrys (страны)

2. Напишите множественное число существительных.

Н-р: one house (один дом) – many houses (много домов)

one watch (

одни

часы

) – many ……

one child (один ребенок) – many ……

one leaf (

один

лист

) – many ……

one mouse (

одна

мышь

) – many ……

one tooth (

один

зуб

) – many ……

one photo(одна фотография) – many ……

one man (один мужчина) – many ……

one dress (одноплатье) – many ……

one shelf (

одна

полка

) – many ……

one sheep (

одна

овца

) – many ……

one hero (

один

герой

) – many ……

one story (одна история) – many ……

one dish (

одно

блюдо

) – many ……

one woman (одна женщина) – many ……

one glass (

один

стакан

) – many ……

3. Образуйте множественное число существительных, сделав необходимые изменения во всем предложении.

Н-р:  The child is from Mexico, he is 10 years old. (Ребенок из Мексики, ему 10 лет.) – Thechildren are from Mexico, they are 10 years old. (Дети из Мексики, им по 10 лет.)

The woman liked the story.

(Женщине понравилась история.)

The white mouse is in the box.

(Белая мышь находится в коробке.)

The policeman is an American.

(Полицейский – американец.)

His wife is a secretary.

(Его жена – секретарь.)

This is a sandwich with butter and cheese.

(Это бутерброд с маслом и сыром.)

He is my favourite actor.

(Он – мой любимый актер.)

My friend is a student.

(Мой друг- студент.)

There is a big fish in the river.

(В реке большая рыба.)

The bookshelf is between the mirror and the sofa.

(Книжная полка находится между зеркалом и диваном.)

I can see a sheep in the field.

(Я вижу овечку в поле.)

 

Представление себя в официальной

обстановке.

Прежде всего деловой человек должен уметь знакомиться и правильно представлять себя своим потенциальным или уже состоявшимся партнерам, коллегам и просто все, с кем приходится общаться в процессе ведения бизнеса. В этом уроке мы покажем, как это можно делать по-английски.

Чтобы правильно представит самого себя, необходимо следовать нескольким правилам. Вот они:

1. Четко произнести свое имя и фамилию. Послушайте возможные варианты на английском языке. Повторяйте за диктором, поставляя свое имя и фамилию.

Play имя и фамилия

 

 

 

Hi, I’m ___ .

Hello, my name’s ___ .

Good morning. My name’s ___ .

Good afternoon. My name’s ___ .

Good evening. My name’s ___ .

Can I introduce myself? My name’s ___ .

May I introduce myself? My name’s ___ .

2. Назовите страну, откуда вы прибыли. Это поможет вашему собеседнику представить культурных фон для общения. Послушайте, как представляет себя деловая женщина из Бразилии.

Play откуда прибыл

I’m from Rio de Janeiro in Brazil.

I’m Brazilian.

I come from Rio.

3. Следующим этапом самопредставления должно быть упоминание своей должности или профессии.

Play должность или профессия

I’m a project manager and IT specialist.

I work as an accountant for a big US corporation.

4. Скажите, где вы учитесь, работаете.

Play место работы

I work for Petrobras, the oil and gas company.

I work with Petrobras, the oil and gas company.

5. После называния следует сказать, где находится учебная организация или компания.

Play расположение компании

The company is based in Rio de Janeiro.

We’re located in a suburb of Stuttgart.

6. В заключение скажите, в чем суть ваших обязанностей, и для чего вы, собственно говоря, находитесь в этом месте (на конференции, деловой встрече и т.п.).

Play обязанности

I’m responsible for overseas suppliers and I’m here to make an agreement with a new contractor.

Теперь послушайте, как представляет себя Алекс Джонсон, системный аналитик из Британии. Обратите внимание на то, как выдержаны все перечисленные выше пункты.

Play Alex Johnson

Hello. May I introduce myself? I’m Alex Johnson. I’m from Leeds in the UK. I’m a systems analyst in IBM, based in Leeds, and I’m currently working with a team here to evaluate our new telecoms application.

ПРАКТИКА

Теперь давайте немного потренируемся. Представьте себя по плану:

1) имя, 2) откуда прибыл, 3) должность или профессия, 4) название компании, 5) место нахождение компании, 6) обязанности и цель прибытия

Практическая работа 6-13.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и пр.)

Цель занятий:

1.

Описание внешности. Употребление слов - many/much/few/little.

Формирование и развитие лексических и грамматических навыков по теме. Развитие умений аудирования.

 

2.

Описание характера.

Развитие лексических умений. Развитие умений диалогической речи. Настоящее простое время.

 

3.

Национальные черты и национальность.

Развитие умений аудирования.

 

4.

Личные качества. Cтепени сравнения прилагательных.

Развитие умений самостоятельной работы с текстом.

 

5.

О себе. Сравнительные слова и обороты – than/as….as/not soas.

Развитие умений техники чтения и перевода.

 

6.

Описание друга.

Совершенствование лексических навыков и навыков употреблять лексику в устной речи.

 

7.

Внешность и характер.

Развитие умений монологической речи по теме. Развитие умений аудирования

 

8.

Итоговый урок по теме.

Контроль лексико-грамматических умений.

 

Умения и навыки, которые должны приобрести обучающиеся на занятии:

извлекать необходимую информацию при чтении;

определять своё отношение к прочитанному материалу;

использовать рациональные приёмы в работе с учебным материалом;

использовать языковую догадку при чтении незнакомого текста

использовать словари и другую справочную литературу;

использовать перифраз/толкование, синонимы;

описывать внешность человека, дать краткие данные о себе: возраст, род занятий, увлечения, интересы, черты характера.

Наглядные пособия, оборудование: плакаты по теме, презентации, распечатки, таблицы, схемы.

Перечень используемых источников

1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002

2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)

3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

4. Учебное пособие по английскому языку дляпоступающих в вузы (Бонди Е.А., Царев П.В.) 1996

5. s-englush.ru/lilya

Содержание и порядок выполнения работы:

Прочитайте фразы и опишите свою внешность.

By and large, I look like my father, but I took after my mother in character В общем, внешне я похожа на своего отца, но по характеруна мать.

People say that our family likeness is easy to see Люди говорят, что наше семейное сходство трудно не заметить.

I and my sister look alike and we are often taken for each other Я и моя сестра очень похожи и нас обычно путают.

I am the very image of my brother because we’re twins Я копия своего брата, потому что мы близнецы.

Over the last time I don’t look myself on the account of the happened tragedy За последнее время я не похожа на себя из-за случившейся трагедии.

I’m said to look young (old) for my age but on the whole I think that I look my age (best) Мне говорят, что я выгляжу моложе (старше) своего возраста, но в целом я думаю, что я выгляжу на свой возраст (очень хорошо).

I’m 50 and I guess I’m well-preserved for my age Мне 50 и я полагаю, что я хорошо сохранилась.

I am a good-looking (gorgeous, attractive, charming, stunning) girl Я красивая (привлекательная) девушка.

People say that I’m nice (pretty) but I consider me plain (common) and ugly (unsightly, eyesore)Люди говорят, что я хорошенькая, но я считаю себя обычной и некрасивой (непривлекательной).

I like to be neatly dressed so I’m always spick and span Мне нравится опрятно одеваться, поэтому я одета всегда с иголочки.

I have a slovenly (untidy) appearance and all my clothes are shabby У меня неряшливый внешний вид и вся моя одежда потрепанная.

I’m a little plump (well-fed) but well-built Я немного пухленькая, но хорошо сложенная.

My figure is flawless – I’m slim and graceful Моя фигура без изъяновя худенькая и изящная.

I’m tall and strapping – I’m of 6 feet height Я высокая и рослаяу меня рост 182 см.

I’m of average height (I’m short) Я среднего рост (низкая).

My hair is jet-black, ginger, golden, auburn Мои волосы черные, как смоль, рыжие, золотистые, золотисто-коричневые.

I don’t like to wear my hair loose so I plait my hair – Мне не нравится носить свои волосы распушенными, поэтому я плету косичку.

Переведите текст с помощью словаря.

Cultures and national stereotypes

A nation is a group of people who share common history and usually a language and usually, but not always, live in the same area. Culture can be described as our everyday life: how we communicate, what makes us happy and said. It also includes our language, religion, traditions, behavior, way of life – in other words, what we do each day. People that belong to various nations may differ and they always differ from one another.

For example, the Germans are regarded as scientifically-minded and industrious, they're always considered solid, intelligent and mathematical. And, for instance, Israeli are believed to be mercenary, industrious, shrewd, loyal to family, religious. There is a big amount of examples we can list about national character of different people. Proving the difference of the national stereotypes I want to compare Russian and English nations. There are a lot of features that vary. The Russians are industrious, tough, brave, progressive and suspicious. They are always considered to be nationalistic, over - patriotic (because of this reason they're good soldiers), we are willing to respect opinion of other people.

Speaking about Englishmen I may note that they're reserved, tradition-loving, courteous, honest, extremely nationalistic and etc. To my mind, they have a specific sense of humor. They say that they can't understand our jokes and anecdotes not only because of the different meanings of the words, but because of their humor is more delicate. Looking at these features of the Russians and the Englishmen it is not hard to mark out the differences. The Englishmen are reserved, but the Russians are open-hearted and communicative. The Englishmen are tradition-loving and the Russians, to my mind, don't keep their traditions in such a degree. There is a great majority of factors that influence the nations stereotype and its people's character. People that live in the southern countries have less problems than those who live in the North and because of this they're more cheerful and artistic. The history also has a great influence on the national character. The peoples in Asia are revengeful because their forefathers often were at war with others. In Africa many countries were colonies of the Great Britain, Holland, Spain and so on and they (Africans) were the slaves and because of this they're still hard-working and industrious. The National Character exists. It is not a myth, it's a reality. But the National Character doesn't describe the character of every person, it describes the character of people of nation in general. Every person has its own character, but according to the person's belonging to some nation many traits of character are similar and these features may be explained as the national character.

2) Выполните упражнение по теме «Употребление слов much/many/few/little».

1. Поставьте «+»  при правильном использовании «much» или «many», поставьте «-» - при неверном.

We don’t have many food in the house.

I can’t give you many information about the company.

I need much apples for the pie.

How many people are there in your office?

There is much wine in the

She doesn’t have many luggage.

My son earns much money now.

They saw many snow in the mountains.

I have tried diving many times in my life.

John will have much exams next year.

2. Используйте «much» или «many» для выражения «Сколько…?».

How … days?

How … sugar?

How … cigarettes?

How … work?

How … petrol?

How … children?

How … theatres?

How … juice?

3. Поставьте «a lot of» (много) в необходимом месте в предложении. Переведите.

We met interesting people at the party.

I ate fish for lunch.

She bought nice shoes for the next summer.

They have problems in their business.

There is water in the bath.

4. Перепишите вопросы, заменив some на «a little» или «a few».

Would you like some cheese?

Would you like some mineral water?

Would you like some strawberries?

Can I offer you some black coffee?

Can I offer you some bread?

Shall I bring you some biscuits?

Shall I bring you some plums?

Would you like some meat?

5. Поставьте подходящее слово из скобок.

There is too … (much/many/a few) salt in the soup.

(В супе слишком много соли.)

There are … (much/a little/a few) sky-scrapers in our city.

(В нашем городе есть несколько небоскребов.)

I’ve got … (much/a few/a little) albums of this singer.

(У меня есть несколько альбомов этого исполнителя.)

My job allows me to travel …

(much/many/a few). (Моя работа позволяет мне много путешествовать.)

We’ve got … (little/many/few) free time.

(У нас мало свободного времени.)

I have never seen so … (much/little/many) stars in the sky.

(Я никогда не видел так много звезд в небе.)

Anna spent … (much/a few/a little) days in Rome.

(Анна провела несколько дней в Риме.)

I’d like just … (much/a few/a little) tea.

(Я бы хотел лишь немного чая.)

There was very … (little/few/many) rain last autumn.

(Прошлой осенью было очень мало дождей.)

Very … (few/little/much) Russian tourists are staying at our hotel. (

Очень

мало

русских

туристов

проживает

в

нашем

отеле

.)

 3) Заполните таблицу по теме «Виды темперамента». Расскажите о видах темперамента опираясь на таблицу.

Sanguine 

 

Phlegmatic

 

Melancholic

 

choleric 

 

Introversion

 

Extraversion

 

Optimists

 

pessimists

 

The temperaments

There are four basic temperaments: sanguine, phlegmatic, choleric and melancholic.

Sanguine people are jolly, optimistic and communicative, they like to be in the company of others and they don’t fixate on negative events.

Phlegmatic people are calm, patient, tolerant and caring, it is almost impossible to make them angry or excited, they are usually faithful friends.

People of the melancholic temperament are serious, careful and quiet. They like loneliness and are disposed to sad and thoughtful moods.

Finally, choleric people are short-tempered, impulsive and restless. They are usually strong and energetic leaders.

Most often, people have mixed temperaments, for example, half choleric and half melancholic, or half melancholic and half phlegmatic.

Introversion and extraversion

People are also divided into two types: extraverts and introverts.

The first type is open, expressive and outgoing; these people look for new impressions and like to communicate with others. The outer world is their source of energy.

The second type is quiet and reserved. Introverted people feel much more comfortable, when they are alone. Their source of energy is inside themselves.

Optimists and pessimists

All people can show a variety of emotions, be cheerful or sad, happy or unhappy. But at the same time, people can be divided into two groups, depending on their general outlook – positive or negative. We usually call them optimists and pessimists. The former are disposed to feeling happy and self-confident, while the latter – to feeling unhappy and focusing on problems.

Все люди разные. Одни – жизнерадостные, легкие и дружелюбные, другие – меланхоличные, закрытые и недоверчивые; одни активны и общительны, в то время как другие предпочитают оставаться дома и проводить время в одиночестве и тишине. Характер – интересная и сложная часть личности.

Типы темперамента

Существует четыре основных типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Сангвиники жизнерадостны, оптимистичны и общительны, они любят бывать в компании других людей и не зацикливаются на негативных событиях.

Флегматики спокойны, терпеливы, толерантны и заботливы, их практически невозможно разозлить и взволновать, они обычно верные друзья.

Люди меланхолического склада серьезны, осторожны и держатся тихо. Они любят одиночество и склонны к печальным и задумчивым настроениям.

Наконец, холерики вспыльчивы, импульсивны и неспокойны. Обычно они сильные и энергичные лидеры.

Чаще всего у людей смешанные темпераменты, например, наполовину холерик и наполовину меланхолик или наполовину меланхолик и наполовину флегматик.

Интроверсия и экстраверсия

Люди также делятся на два типа: экстраверты и интроверты.

Первый тип открытый, экспрессивный и коммуникабельный; эти люди ищут новых впечатлений и любят взаимодействовать с другими. Внешний мир – их источник энергии.

Второй тип тихий и закрытый. Интроверты чувствуют себя гораздо комфортнее, когда они одни. Их источник энергии находится внутри них самих.

Оптимисты и пессимисты

Все люди могут проявлять целый спектр эмоций, быть радостными или грустными, счастливыми или несчастными. Но в то же время людей можно разделить на две группы, в зависимости от их общего мироощущения – положительного или негативного. Мы обычно называем их оптимистами и пессимистами. Первые предрасположены к тому, чтобы чувствовать себя счастливыми и уверенными в себе, в то время как вторые – к тому, чтобы чувствовать себя несчастными и фокусироваться на проблемах.

Выполните грамматические упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных».

1. Выберите в скобках правильную степень прилагательного:

Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.

Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.

Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. –

Ноутбук

Джейн

дешевле

,

чем

мой

.

This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! –

Это

самый

вкусный

чизкейк

,

который

я

пробовала

!

This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. –

Этот

книжный

шкаф

красивее

,

чем

тот

.

Do you feel (better, the best) today than yesterday? –

Ты

чувствуешь

себя

лучше

сегодня

,

чем

вчера

?

I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. –

Думаю

,

что

моя

кошка

самая

красивая

кошка

в

мире

.

Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. –

Стив

Джобс

более

известен

,

чем

Стивен

Возняк

.

This week the weather is (hotter, more hot) than last week. –

На

этой

неделе

погода

жарче

,

чем

на

прошлой

неделе

.

Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. –

Наш

новый

дом

дороже

,

чем

старый

.

Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. –

Девочки

обычно

более

чистые

,

чем

мальчики

.

Chemistry was (harder, the hardest) subject at school. –

Химия

была

самым

трудным

предметом

в

школе

.

 2. Дайте степени сравнения прилагательных.

Н-р:    wet – wetter – the wettest

          expensive – more expensive – the most expensive

1. big (большой) 2. clever (умный) 3. good (хороший) 4. pleasant (приятный) 5. poor (бедный) 6. bad (плохой) 7. funny (смешной) 8. important (важный) 9. sunny (солнечный) 10. far (далекий) 11. comfortable (удобный) 12. wise (мудрый)

 3. Составьте из данных слов предложения и переведите их.

most – the Mona Lisa – in – is – painting – the – famous – the – world.

longer – the Don – is – the Volga – than.

more – Spain – Germany – than – beautiful - is.

London – city – in – biggest – the – England – is.

the – team – Adam – is - worst – the – player – in.

Познакомьтесь с различными качествами человека. Опишите себя и своих друзей.

Personality traits are distinguishing qualities or characteristics that are the embodiment of an individual’s.  They are your habitual patterns of behavior, temperament and emotion.

Skills, on the other hand, are the learned capacity to carry out specific tasks.  They are competences or the talents to do things.  These proficiencies can include critical thinking, manual, negotiation, outdoor, presentation, or technological.  Typically, skills are special abilities that are acquired through training and experience.

The building block of successful career development is comprised of four components: skills, values, interests and personality traits.  I have been a practicing career counselor for a long-time, and I have found an abundance of personality traits that are characteristic of successful people.  However, I the following is my top 10 list.  Successful people tend to be/have: 

Attitude 

– The capacity to stay optimistic and positive.  The #1 quality for career success is “Championship Thinking.”

Enthusiastic

 – The possession of intense and eager interest in a subject or cause. 

It is an energy that often inspires others.

Ethical 

– The quality of having and living by a code of sound moral principles.

Goal Focused

 – The ability to have clarity on the objectives that you strive for in your personal and professional life.

Listener