Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практикум для родителей Тема: «ТРИЗ в детском саду и дома» | Спиридонова Наталья Анатольевна. Работа №275329

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Спиридонова Наталья Анатольевна
Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основатель ТРИЗ         –       Генрих       Саулович   Альтшуллер.      Внедрили ТРИЗ         в педагогическую деятельность как методику в 1987 г.

 Дошкольный возраст уникален, и то как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как научить детей выражать свое мнение, выражать свою точку зрения? Как помочь стать умным в жизни, приспособиться в быстроменяющейся нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми. 

 В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ. Очень важно уже с младшего возраста не упустить время для раскрытия творческого потенциала детей. Г.С.Альтшуллер говорил: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». Какого же влияние методик ТРИЗ на развитие ребенка?

-      тризовская педагогика учит ребенка мыслить системно и не просто фантазировать, но и быть пытливым, что необходимо для будущего первоклассника.

-      дети свободны в своих суждениях, они раскомплексованы.

-      умеют отстаивать свою точку зрения.

-      дети с развитым воображением могут найти выход из любого положения.

-      умение мыслить системно помогает детям решать как практические так и теоретические задачи.

-      у детей с развитым воображением преобладание в речи сравнительных эпитетов, глаголов, сложных предложений.

Всё это, согласитесь, помогает ребенку в учебе и в дальнейшем в достижении цели.

В младшей группе мы учились находить противоречия в играх «Хорошоплохо», «Наоборот». Учились наделять отрицательных героев положительными качествами и наоборот. Сочиняли новые сказки, меняли сюжет сказок. Работали с кругами Луллия, познакомились с маленькими человечками, помогали героям сказок спастись, выйти из трудного положения, учились придумывать загадки, находить общее и различие в предметах. 

 

В средней группе задачи усложнились: познакомимся с системным оператором, углубим знания о маленьких человечках, научимся выделять признаки природных, рукотворных систем, научимся применять другие средства в нетрадиционном рисовании – воск, листья и др. 

 

Практикум для родителей

Тема: «ТРИЗ в детском саду и дома»

Воспитатель: Спиридонова Н.А.

Цель: Показать значимость технологий ТРИЗ во всестороннем развитии детей. Помочь овладеть приемами игр ТРИЗ. Формировать осознанную, результативную помощь в развитии воображения у детей.

План:

Доклад воспитателя «Вспомним о ТРИЗ».

Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.

Высту

пление

по

теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе»

IV. Практикум.

V. Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования. VI. Вывод.

Предварительная работа:

Консультации «Развиваем воображение детей!», «ТРИЗ в детском саду и дома».

Подготовка выставки детских работ.

Подбор игр для практикума. 5. Анкетирование родителей.

Ход.

I часть.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас видеть. Сегодня мы будем вновь говорить о технологии ТРИЗ. Я надеюсь у вас к концу нашего заседания появится желание помочь своему ребенку развивать воображение, мышление, связную речь, играя дома, в свободное время, в игры ТРИЗ.

В начале я хочу напомнить что такое ТРИЗ, как эта теория важна для дальнейшего обучения Ваших детей.

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основатель ТРИЗ Генрих Саулович Альтшуллер. Внедрили ТРИЗ в педагогическую деятельность как методику в 1987 г.

Дошкольный возраст уникален, и то как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как научить детей выражать свое мнение, выражать свою точку зрения? Как помочь стать умным в жизни, приспособиться в быстроменяющейся нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми.

В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ. Очень важно уже с младшего возраста не упустить время для раскрытия творческого потенциала детей. Г.С.Альтшуллер говорил: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». Какого же влияние методик ТРИЗ на развитие ребенка?

тризовская

педагогика учит ребенка мыслить системно и не просто фантазировать, но и быть пытливым, что необходимо для будущего первоклассника.

дети свободны в своих суждениях, они

раскомплексованы

.

умеют отстаивать свою точку зрения.

дети с развитым воображением могут найти выход из любого положения.

умение мыслить системно помогает детям

решать

как практические так и теоретические задачи.

у детей с развитым воображением преобладание в речи сравнительных эпитетов, глаголов, сложных предложений.

Всё это, согласитесь, помогает ребенку в учебе и в дальнейшем в достижении цели.

В младшей группе мы учились находить противоречия в играх «Хорошоплохо», «Наоборот». Учились наделять отрицательных героев положительными качествами и наоборот. Сочиняли новые сказки, меняли сюжет сказок. Работали с кругами Луллия, познакомились с маленькими человечками, помогали героям сказок спастись, выйти из трудного положения, учились придумывать загадки, находить общее и различие в предметах.

В средней группе задачи усложнились: познакомимся с системным оператором, углубим знания о маленьких человечках, научимся выделять признаки природных, рукотворных систем, научимся применять другие средства в нетрадиционном рисовании – воск, листья и др.

часть.

Результаты анкетирования по выявлению знаний и умений родителей для развития творческого воображения у детей.

Педагог. Анализ анкет показал, что все родители считают воображение составляющей частью познавательного и личного развития. Приоритетной деятельностью в развитии воображения в основном считают игровую. Радует, что большинство родителей не только поощряют развитие воображения, но и занимаются, творят вместе с детьми. Родители уверены, что воображение развивать у детей необходимо и способствует этому художественная литература, сказки, игры.(Приложение 1)

часть.

Выступление по теме «Значение развития воображения и мышления при подготовке к школе»

часть.

Практикум.

Каждому родителю выдается часть картинки. Посредством игры «Сложи картинку» коллектив родителей делится на команды.

 

ЗАДАНИЯ:

Игра «Да - нет»

Цель: учить правильно задавать вопросы.

Команды по очереди должны угадать предмет, спрятанный в коробке, задавая вопросы, ответ на которые должен быть или «да», или «нет». (Предмет:

волшебная палочка)

 

Игра

« Увеличение

-уменьшение»

Цель: Учить фантазировать, развивать словарный запас.

Волшебная палочка поможет осуществить желание увеличить/уменьшить задуманное. Каждая команда продолжает предложения «Я хотел(а) бы увеличить….» и «Я хотел(а) бы уменьшить…..»

 

Игра «Разными глазами».

Цель: развивать образную речь, воображение.

Команды должны описать аквариум с точки зрение рыбки и хозяйского кота.

Подвижная игра «Разбежались»

Цель: Развивать внимание, умение выделять одинаковые признаки.

Родители расходятся вправо/влево по названным признакам: цвет волос, элементам одежды, обуви, роста.

 

Игра «Как мне повезло».

Цель: Формировать умение вживаться в образ объекта, развивать словесное творчество.

Родитель должен представить себя на месте знакомых предметов:

сковорода, береза, купальник, подсолнух, картошка, мороз, и ответить на вопрос:

Как мне повезло?! (метод эмпатии)

 

Игра «Одна загадка – сто разгадок».

Цель: Учить подбирать слова к функции предмета.

Что такое?

Светилка – окно, солнце, свеча, фонарь, сот.телефон. Хранилка – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф. Смотрилка – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп, Варилка – кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка – костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка – тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

 

Игра «Переписка»

Цель: Закреплять понятие о значении речи в жизни человека, развивать навык передачи информации с помощью пиктограммы.

Команда составляет пиктограмму «Приглашение в гости», вторая команда отгадывает значение рисунка и пишет ответ, который тоже должен быть расшифрован.

 

Игра

«

Антонимы»

(глаголы,

наречья,

существительные,

прилагательные)

Цель: Учить называть противоположные функции.

часть.

Выставка детских работ нетрадиционной техники рисования.

(Приложение 4)

Педагог обращает внимание родителей на выставку работ детей, описывает, с помощью каких нетрадиционных методов и приемов была выполнена та или иная работа.

часть.

Подведение итогов.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомнили что такое ТРИЗ, о значимости ТРИЗ для дальнейшего обучения в школе, познакомились с новыми играми, которые, я надеюсь, вы будете использовать в своей родительской практике.

Я уверена, что этот практикум вызвал у вас интерес в целях развития у детей связной речи, мышления, воображения. Ибо в народе говорят: «Без воображения, нет соображения».

Если Вам понравился практикум нарисуйте на кружочках веселые лица, если нет – хмурые.

Спасибо за активное участие.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×