Статья Правила дорожные выполнять совсем несложно! . Автор: Ахметова Айгуль Жумашевна

Автор: Ахметова Айгуль Жумашевна
поурочный план для воспитателю предшкольной группы


Автор: Ахметова Айгуль Жумашевна

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Занятие №19

Тема: Правила дорожные выполнять совсем несложно!

Школа/ ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс/группа предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели ОУД

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.5.1 Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.).

0.1.6.2 Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

Предполагаемый результат

Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

 

Большинство детей смогут:

Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.

 

Некоторые дети смогут:

Соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.).

Языковая цель

Развитие навыков:

Обсуждать поставленные вопросы; составлять рассказ.

 

Основные термины и словосочетания:

Тротуар, шоссе, пешеход, регулировщик, экстренные службы.

 

Вопросы для обсуждения:

Как мы называем людей, которые вышли из дома и стали участниками дорожного движения?

Как называется дорога для пешеходов?

Как называется дорога для машин?

Для чего на проезжей части светофор?

Что делать, если светофор сломался?

Материал прошедших занятий

Семейные экскурсии по городу.

Школа этикета «Уроки хороших манер» http://www.solnet.ee/sol/006/m_020.html Игра «Едем, летим, плывём». Беседа о дорогах.

План

Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-3 мин

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

4-5 мин

(К) Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!

Дети обсуждают содержание стихотворения, приходят к выводу, что тема занятия будет про ПДД.

(К, Ф) Актуализация знаний.

Как мы называем людей, которые вышли из дома и стали участниками дорожного движения?

Как называется дорога для пешеходов?

Как называется дорога для машин?

Отвечают на вопросы, рассказывают, что людей на дороге называют пешеходами, дорога для пешеходов – тротуар, дорога для машин – проезжая часть или шоссе.

Стихи о ПДД http://azbez.com/node/1702

Презентация «Правила дорожного движения». https://www.youtube.com/ watch?v=Tovp9tF-Se0

III. Работа по

теме занятия

5-27 мин

(К, Ф) Беседа о правилах поведения на дороге.

(К, И) Проблемный вопрос.

Рассмотрите картинку. Правильно ли ведут себя дети? (К, Ф, И) Обсуждают поведение детей. Рассказывают и отмечают цветом: красный – неправильное поведение детей, зеленый – как правильно ведут себя дети на дороге.

(К) Просмотр презентации «Правила дорожного движения для пешеходов».

 

Дети обобщают свои знания о ПДД.

(К, Ф) Проблемный вопрос.

Что делать если светофор сломался?

Дети предлагают свое решение ситуации.

(К) Показ презентации «Сигнал регулировщика».

(К) Игра «Регулировщик».

Цель: познакомить с условными знаками регулировщика.

Правила игры: Поднятая вверх рука человека с жезлом регулировщика приравнивается к желтому сигналу светофора. Это команда «Внимание!». Ехать нельзя, нужно ждать смены сигнала. И пешком идти нельзя, этот сигнал применяется, чтобы полностью очистить перекресток, например, для проезда различных специальных машин.

Дети знакомятся с сигнальным обозначением регулировщика.

Несколько детей по очереди выполняют роль регулировщика, остальные двигаются в соответствии с сигналом регулировщика.

Дети рассматривают движения регулировщика и закрашивают светофор, соответственно цветовому обозначению.

(К, Ф) Беседа о дорожных знаках.

Дети рассказывают, для чего нужны дорожные знаки и рассуждают, что было бы, если бы их не было.

(К, И) Игра «Знаки на дороге».

Дети слушают описание знака.

Показывают знак по описанию учителя и называют его.

(К, И) Задание «Расставь дорожные знаки». Дети расставляют дорожные знаки на картинке городской улицы, используя наклейки. Объясняют их значение.

(К, Ф) Составление рассказа «Как я иду в садик». Дети рассказывают свой путь от дома до детского сада: что встречается у них на пути, какие дорожные знаки, где и как переходят улицу. (К, Ф) Игра «Вопрос-ответ».

По дороге кто идет? (Пешеход)

Кто машину ведет? (Водитель)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

(Подожди)

Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

(Можете идти)

Идут наши ножки по какой дорожке? (Пешеходной дорожке)

Где мы автобус ждем? (На остановке) Где играем в прятки? (На детской площадке) Дети становятся в круг.

Ловят мяч и отвечают на вопрос полным предложением. Возвращают мяч педагогу.

(К, Ф) Проблемные вопросы.

Какие машины могутпроезжать светофор на красный свет? В каких случаях?

Какие номера телефонов экстренных служб вы знаете?

Для чего существуют экстренные службы?

Дети отвечают на вопросы.

Соединяют номер экстренной службы с транспортным средством.

 

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

Презентация «Правила дорожного движения для

 

 

 

 

 

 

пешеходов» https://yadi.sk/d/ikBp60LP

AGCVu

(выборочно)

Сигналы регулировщика

http://avtopravilo.ru/regulir ovshhik-pdd/

Азбука-тетрадь, цветные карандаши.

 

Презентация «Дорожные знаки»

https://www.youtube.com/ watch?v=KeEyUiwVlJ8 Набор дорожных знаков на каждого ребенка.

Азбука-тетрадь.

Мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь.

 

IV. Итог занятия.

Рефлексия

27-30 мин

Педагог читает стихотворение Ю. Яковлева. Делаем ребятам Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

Обобщение педагогом.

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Дети слушают стихотворение, обсуждают.

(К, И) Рефлексия «Красный, желтый, зеленый».

Красный цвет – ребенку не понравилось занятие.

Желтый цвет – не все понял на занятии.

Зеленый цвет – понравилось занятие, было интересно.

(К, Ф) Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Мне понравилось занятие, потому что…

Мне не понравилось занятие, потому что…

Показ мультфильма «Смешарики» из серии «Уроки ПДД для детей».

Презентация «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города»

http://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2013/09/20/obucheniedetey-pravilambezopasnogo-povedeniyana

Сигнальные карточки светофора.

Мультфильм

«Смешарики» из серии «Уроки ПДД для детей» https://www.youtube.com/ watch?v=EDV9mFtYl2M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x