«Праздничный Салют» рисование по представлению в технике “граттаж” | Бакшаева Ольга Алексеевна. Работа №239969
Автор: Бакшаева Ольга Алексеевна
Конспеет занятия для дошкольников «Праздничный Салют»
рисование по представлению в технике “граттаж” салюта , в виде распустившихся шаров в черном небе.
Конспеет занятия для дошкольников
Тема «Праздничный Салют»
рисование по представлению в технике “граттаж”
Программное содержание: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта процарапыванием , в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать гуашью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Материал: восковые мелки, гуашевая краска черного цвета, жидкое моющее средство, кисть № 5, шпажка, лист бумаги А4,на каждого ребенка; фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, детские рисунки по теме , запись песни «День Победы».
Ход занятия :
Педагог:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Автор: Н. Томилина
Каждый год 9 Мая весь наш народ отмечает большой праздник – День Победы российского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому 9 Мая – это всенародный праздник.
В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети помогали нашим воинам, как могли, чтобы наступила победа: трудились на заводах, делали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, шили для воинов теплую одежду.
В День Победы утром 9 Мая на Красной площади проходит большой торжественный парад, в больших городах России тоже проходят парады, а в не больших, - торжественное шествие
Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам, а вечером в небе во всех городах России полыхает праздничный салют. Взрослые и дети выходят на улицу, чтобы посмотреть на великолепное зрелище - салют Победы!
И сегодня в преддверии грандиозного праздника нарисуем праздничный салют!
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые
Розовые и цветные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Как назвать же их скажи
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Педагог: а что же такое салют? И где вы его видели?
Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни над центральной площадью.
Педагог: сегодня вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда нибудь, мы увидим именно его, в праздничном ночном небе нашего города.
Один из интересных способов рисования фейерверка «граттаж», основан на том, чтобы сделать фон, а на нем процарапать рисунок. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники техника «выцарапывания»
Про этот способ также можно услышать другое название — воскография.
Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки” или по научному - нарисуем картину в технике “граттаж”.
Эта техника как нельзя лучше подходит для рисования салюта Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Педагог: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать.
Рисовать- колдовать!
Свой салют создавать.
Работа начинается
Ротик закрывается
Педагог: Раскрасьте весьлист бумаги разноцветными восковыми мелками, без просветов. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. (дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы)
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют весь зачерню!
Педагог: Теперь черной гуашью с каплей жидкого мыла ( жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски), закрашиваем весь лист. Дайте краске хорошенько просохнуть.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Ну а теперь самое интересное! Процарапываем шпажкой рисунок. На черном фоне образуется картинка из цветных штрихов. Настоящее волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
Так появляется праздничный салют в ночном небе!
Педагог: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Педагог: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки»)