Праздник дружбы с котом Леопольдом Конспект развлечения с детьми дошкольного возраста в летний период ☼
Автор: Саханова Лилия Фанилевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 «Цветочный город»
Праздник дружбы с котом Леопольдом
Конспект развлечения с детьми дошкольного возраста в летний период
Юрга
2016
Конспект развлечения посвящен доброте и дружбе. В ходе развлечения дети смогли применить свои знания о взаимопомощи, о правилах вежливого поведения.
Этот материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада, при организации летнего досуга с детьми.
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Цель: формирование детского коллектива, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- Формировать у детей культуру движений, двигательных качеств;
- Развивать у детей коммуникативные способности;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Предполагаемый результат: дети знакомы с понятиями «дружба» и «взаимопомощь»; воспитано доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: просмотр фрагментов мультфильма «Кот Леопольд»; беседы о дружбе, о плохом и хорошем поведении; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости».
Материалы и оборудование:
1. Костюм кота Леопольда и мышей.
2. Обручи и мячи.
3. Шнурок и булавка.
4. Маска кота.
5. Кубики.
6. Сундучок.
Литература:
1. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Маршак «Урок вежливости».
2. Т.А. Шарыгина беседы о хорошем и плохом поведении.
Ход занятия
1. Под музыку песни Савельева «Настоящий друг» дети входят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера!
Ведущий: - Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?
Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!
А теперь, девочки и мальчики, помогайте мне дружно.
Ведущая: - Зеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: -Добрый день!
Ведущая: -Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
Дети: -Здравствуйте!
Ведущая: -Когда темнеет мы при встрече знакомым скажем…
Дети: -Добрый вечер!
Ведущая: -Ну и, конечно же, не трудно сказать проснувшись…
Дети: -С добрым утром!
Ведущая: -Молодцы!
2. «Песня про мышей».
Звучит музыка из мультфильма про Леопольда. Из-за кустов появляются две Мыши.
Мышь 1:
-Привет, девчонки и мальчишки!
Хулиганы и шалунишки!
Фантазеры и проказники!
Оторвемся с вами на празднике!
Мышь 2: -Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил?
Дети: -Нет.
Мышь 1: -Очень хорошо! А то сейчас начнется: «Ребята, давайте жить дружно!» Мы с Леопольдом в контрах. Надоел он нам со своей добротой и вежливостью.
Мышь 2: -Тише, по-моему, это он! Ну, мы его сейчас встретим…
Мыши прячутся в кустах.
3. «Песня Кота Леопольда».
Под музыку входит в зал Кот Леопольд.
Кот Леопольд: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? Какой же? Праздник Дружбы? Замечательно! Я вот очень люблю жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья?
Ведущий: -Конечно, Леопольд, мы рады такому замечательному другу. Правда, ребята?
Кот Леопольд: -Спасибо, вам, друзья! А давайте отправимся в страну чудес? На чём же мы туда поедем? А-а-а! Придумал. Отгадайте мою загадку и вы поймёте, на каком транспорте мы туда отправимся!
Ясным утром вдоль дороги, на траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса (велосипед).
Молодцы! Расселись поудобнее, крутим педали вот так! Велопробег дружбы начинается!
4. Звучит песня «Кручу, кручу педали».
Дети имитируют езду на велосипеде.
Выбегают мышата, бросают кубики на «дорогу», убегают.
Кот Леопольд: -Стоп, машина! Что такое? Здесь велосипеду не проехать! Кто же это так постарался всю дорогу завалить? Опять эти Мышата-озорники! Никак не угомонятся! Ай-яй-яй! Надо бы всё с дороги убрать, а то мы не сможем продолжить свой путь!
Ведущий: -Кот Леопольд, мы сейчас тебе поможем!
Игра «Кто скорей соберёт кубики».
5. Звучит песня «Неприятность эту мы переживем».
Кот Леопольд: -Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Продолжаем наш путь! (Едут на «велосипедах» дальше.)
6. Звучит песня «Кручу педали».
Кот Леопольд: -Вот и наша велостоянка, а называется она «Стоянка загадок». Итак, отгадываем загадки.
Выше леса, выше гор, расстилается ковёр,
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он светло-голубой. (небо)
Мышь 1: -Леопольд, выходи!
Мышь 2: -Выходи, подлый трус!
Леопольд: -Ребята, давайте жить дружно!
Выходят Мышата. Начинают сбивать детей.
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (солнце)
В огороде, на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
В подполье, в каморке, живёт она в норке,
Серая малышка, кто же это? (мышка)
Мышата кричат: «Кочерыжка».
Мышата:
1. -Эй, ты, серенький котишко, препротивный голосишко!
2. -А хвостище — палка, а усы — мочалка! (хихикают)
Вдвоём: -Проучили бы тебя, да время тратить жалко! (убегают)
Кот Леопольд: -Ну зачем же так, зачем? (обращается к детям) Ребята, давайте жить дружно! А наш велопробег продолжается.
7. Звучит музыка «Кручу педали», дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: -Стоп! Вот и приехали! Стоянка называется «Танцевальная» А ну-ка, выходите, да танец свой покажите!
8. Танец «Буги - вуги».
Во время танца Мышата кладут на стул-«велосипед» Леопольда колючки репейника и убегают.
Кот Леопольд: -Молодцы, ребята! Как же мне с вами хорошо и весело, вы настоящие друзья! Ну что, едем дальше? Садитесь на свои велосипеды. (Садится на «велосипед» и вскакивает.) Ой-ой-ой, что случилось, не пойму! Кто же это постарался! (Поворачивается, смотрит на стул, Мышата подбегают, цепляют прищепку на хвост.) А-а-а, это опять вы, мышки-шалунишки! (Снимает с себя репейник.) Мне некогда с вами резвиться. Видите, сколько со мною туристов? А вы не желаете с нами прокатиться?
Мышата:
1. -Это на чём же? На этом драндулете?
2. -Ха-ха-ха, это просто чепуха!
Вдвоём: -Едет кот Леопольд, едет задом наперёд! (смеются, убегают)
Кот Леопольд: -Ребята, давайте жить дружно! Ну ладно, не будем мы грустить! Отправляемся дальше!
9. Звучит музыка, дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: -Мы ехали, ехали и, наконец, приехали! Велостоянка «Игровая»! Ребята, а вы любите играть? Ну, тогда давайте поиграем в мою любимую игру эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Кот Леопольд: -Славно мы с вами поиграли, пора нам дальше в путь!
10. Звучит музыка, дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: -Мы ехали, ехали и, наконец, приехали!
Речевая игра «На прогулку собирались».
Дети вместе с Котом Леопольдом хлопают и произносят слова:
На прогулку мы собрались
Быстро-быстро одевались…
Леопольд называет какой-то предмет одежды (шорты, майка, трусы, кроссовки, носки и т.д.), а дети должны быстро показать куда это надевают. Игра начинается медленно, а затем темп игры ускоряется. Мыши все показывают неправильно и путают детей.
Леопольд: -Молодцы, никто не перепутал куда надевать кепку, а куда очки.
11. Звучит музыка, дети с Леопольдом «едут» дальше.
Кот Леопольд: -А вот и моя любимая стоянка «Лесная». Ребята, если мы пропустим эту стоянку, то не услышим прекрасного пения птиц. А вы любите птиц? Вот сейчас мы и послушаем, да отдохнём немножко.
12.Включается грамзапись «Пение птиц». Дети и Леопольд с закрытыми глазами слушают. В конце прослушивания Мышата подкрадываются к Леопольду и привязывают хвост к стулу, убегают.
Кот Леопольд (мечтательно): -Как прекрасна музыка природы! Как я люблю моих славных друзей, птиц! Я хоть и кот, но никогда не обижаю ни воробушек, ни скворушек, я люблю с ними играть. Давайте поиграем в игру «Кот и птички» (Встаёт вместе со стулом.) Что такое, не пойму! (Мышата выглядывают, хихикают.) Ну, ребята, давайте жить дружно!
(Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом..).
Кот Леопольд: -Молодцы! Вот как славно поиграли!
Как прекрасно летом в лесу! Ой что-то так сильно блестит на солнце? (Подходит к дереву.) Ребята, по-моему я нашёл клад! (Достаёт сундучок, выбегают мышата.)
Мышата: -Клад, клад, клад! Леопольд, подлый трус, это наш клад! Отдай немедленно!
Кот Леопольд: -Ну, нет, дорогие мои, ничего я вам не отдам. Посмотрите, сколько у меня друзей! Вот с ними я и разделю мой клад.
Мышата. -Леопольд, прости нас! Прости нас Леопольд, а? (вместе) Мы так больше не будем!
Кот Леопольд: -Простим их, ребята? Так уж и быть, но запомните на всю жизнь, что самый главный, самый важный клад на свете – это дружба! Давайте вместе крикнем: «Ребята, давайте жить дружно!»
13.Звучит песня «Три желания» из мультфильма «Маша и Медведь». Леопольд и Мыши угощают всех детей.
В конце танца Леопольд открывает сундучок, вместе с Мышатами раздаёт конфеты. Сказочные герои прощаются и уходят, под музыку дети возвращаются в группу.
14.Звучит песня «Зелененький вагончик». Дети «на поезде» возвращаются в детский сад.