Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Праздник красок осени». «Праздник красок осени». | Мещерякова Наталья Юрьевна. Работа №210697

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мещерякова Наталья Юрьевна
 

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.                                  

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Праздник красок осени». Мещерякова Наталья Юрьевна муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №380 Дзержинского района Волгограда» (МДОУ детский сад №380) Воспитатель Задачи:

1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе. Развивать исследовательскую деятельность ребенка. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние). (Познание).

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, выслушивать ответы детей, уточнять их, подсказывать слова, более точно отражающие мысль. (Коммуникация).

3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые: коричневый, оранжевый. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, составления композиций, поощрять проявления активности и творчества. (Художественное творчество).

4. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред. (Безопасность).

Предварительная работа: - опыты по окрашиванию воды гуашью;

-рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей осени;

-наблюдения на прогулках примет осени;

-рассматривание плодов и листьев с различных пород деревьев, сравнение их внешнего вида;

-сбор плодов и осенних листьев;

-вырезывание и приклеивание ваз на альбомные листы для составления осеннего букета.

Наглядный дидактический материал.

а) демонстрационный дидактический материал: - презентация «Разноцветная осень», экран, проектор;

-макет «Чудо-дерево», листья и плоды с разных деревьев (ёлка, рябина, дуб, клен, береза, каштан);

-веточка традесканции в окрашенной воде;

-макет полянки с опавшими осенними листьями;

-запись «Звуки осени».

б) раздаточный дидактический материал: - по 4 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки, баночки с гуашью, клей, кисточки для клея, салфетки, подносы с осенними листочками, альбомные листы.

Словарь новых слов: традесканция, шуршат, шелестят, шорох, морщинистые.

Основные части занятия:

1 Подготовительная: просмотр презентации «Разноцветная осень».

2 Основная: - опыт;

- наблюдение.

3 Физкультминутка.

4Игра «Подбери пару».

5 Релаксация: - ходьба по осенним листьям;

- прослушивание звуков осени.

6 Аппликация «Осенний букет».

7 Подведение итогов: выставка детских работ.

Физкультурная пауза: «Выросли деревья в поле».

Последующая работа: - наблюдения на прогулках;

-свободная творческая деятельность детей по

рисованию, лепке, аппликации.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). Давайте сегодня мы отправимся с вами в гости к Осени.

Дети рассаживаются на разложенные, на ковре подушки. Просмотр презентации «Разноцветная осень».

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы запомнили?

Ответы детей: похолодало, солнышко греет меньше, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях окрасились в разные цвета.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю стать помощниками Осени и поиграть с волшебными красками.

Проводится опыт по окрашиванию воды.

Описание опыта:

У каждого ребёнка 4 баночки с водой, кисточка, баночки с гуашью. Дети по очереди окрашивают воду в три цвета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё жёлтую краску (красную, зелёную)?

Дети: вода станет желтой (красной, зеленой).

Воспитатель: А какой по цвету станет вода, если мы в жёлтую воду добавим красную краску?

Дети: Оранжевой.

По мере того, как дети окрашивают воду в различные цвета, педагог читает стихотворения:

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке, (жёлтый цвет)

 

 

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает

Вместе с кровью в нас течёт,

Щёки всем врунам печёт, (красный цвет)

 

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести, (зелёный цвет)

 

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вчера ставили веточку традесканции в красную воду? Как вы думаете, что стало с веточкой?

Дети рассматривают веточку и замечают, что стебли окрасились в красный цвет.

Дети делают вывод: листики пьют воду, поэтому водичка попала в стебелёк и окрасила его.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнём и превратимся в деревья.

 

Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (дети сидят на корточках, встают, покачиваясь из стороны в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо – влево, взад – вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо – влево, вперёд – назад)

Он их вертит, он их крутит. (вращение туловищем)

Да когда же отдых будет? (садятся на корточки, качают головой)

Воспитатель подводит детей к макету «Чудо - дерево».

Воспитатель: Ребята, вы ничего не замечаете на этом дереве, что с ним не так? Да, оно волшебное, потому что на нём поселились листья и плоды с разных деревьев.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает листья, и узнают, с какого они дерева.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поможем каждому листочку найти своего друга.

Игра «Подбери пару»

Воспитатель раздаёт мальчикам листочки с деревьев, а девочкам – плоды. Дети находят себе пару.

 

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что листья осенью опадают. Вот и на нашей полянке лежит красивый ковёр из листьев. Давайте походим по нему. Что делают листочки у вас под ногами?

Дети: Они шуршат, шелестят, шумят.

Воспитатель: Какие звуки мы слышим?

Дети: Шорох, листочки как - будто разговаривают.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева «Про осень».

Шуршат под ногами листочки,

Я ступаю по ним наугад.

Разноцветные, яркие точки

Вдруг сменили зеленый наряд.

Воспитатель: Возьмите один зеленый листочек и один жёлтый, потрогайте их, понюхайте их. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Зелёные листочки гладкие, твёрдые, а жёлтые и красные – сухие, морщинистые. Жёлтые листья пахнут сильнее, чем зелёные.

Воспитатель: Осень - прекрасная пора. Осенью на улице очень красиво! Ребята, как вы думаете, есть ли у осени свои звуки?

Воспитатель предлагает послушать звуки осени: дождь, ветер, шелест листьев, крик птичьей стаи, гром и т.д. (по ходу звучания звуков воспитатель спрашивает у детей, что же каждый звук может означать).

Воспитатель: Какая славная пора – осень. Столько всего интересного происходит осенью. Но скоро осень закончится, и придёт зима. Давайте, ребята, мы с вами оставим для себя подарок от осени. Мы сделаем аппликацию из осенних листочков и будем любоваться ими всю долгую зиму.

Дети выполняют аппликацию «Осенний букет».

На предыдущих занятиях дети уже выполнили часть работы: вырезали вазы и наклеили их на альбомные листы. Тем детям, которые затрудняются самостоятельно составить композицию из листьев, предлагается образец. Готовые детские работы размещаются на выставке.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×