Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Праздник Музыки | Милонова Ирина Викторовна. Работа №206094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Милонова Ирина Викторовна
Данный праздник  предназначен для детей любого возраста,как результат показа освоения приёмов игры на инструменте. 

Муниципальное Бюджетное учреждение «ДШИ № 7» г Самара

 

 

 

Сценарий праздника «Царство музыки»

 

 

Для учащихся начальных классов школ искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель : Педагог ДО Милонова Ирина Викторовна

2019 г

 

 

Массовые формы внеклассной работы по музыкальному воспитанию

Главная задача таких форм – охват наибольшего количества (массы) детей. Проведение массовых мероприятий не требует от школьников каких-либо способностей, знаний, умений, навыков. Под массовыми мероприятиями понимаются те, которые проводятся без индивидуальной проверки музыкальных данных, уровня музыкального развития детей. Эти мероприятия эпизодичны, не предусматривают планомерного музыкального обучения. Достаточно лишь желания и интереса учащихся. А создание такого интереса – центральная задача для педагога-организатора.

К массовым формам музыкального внеклассного воспитания относятся: лекции-концерты для школьников, коллективные посещения музыкальных спектаклей и концертов, музыкальные праздники, карнавалы, конкурсы, смотры, викторины и т.п.

Выполняя музыкально-просветительские функции, названные мероприятия в то же время способствуют выявлению детей, имеющих специальные музыкальные данные, пробуждают или углубляют их музыкально-эстетические чувства, потребности.

Тематика школьных праздников может быть самой разнообразной, но особое значение приобретают праздники, посвященные знаменательным датам. Музыка в сочетании с другими видами искусства может оказать на всех участников праздника огромное воздействие и способствовать формированию нравственно-эстетических чувств, взглядов, убеждений.

В школе могут проводиться и праздники, основанные только на музыкальном искусстве. Например, они могут быть посвящены песне, творчеству одного композитора, народной музыке, событиям музыкальной жизни страны и т.д.

Праздник должен доставлять участникам радость, объединять их, сплачивать единым чувством, переживанием, и обязательно давать возможность каждому участнику проявить свои способности и творческую инициативу.

Как раз данный праздник тому подтверждение.

Действующие лица: Царевна Музыки ,Принцессы нотки(До,Ре,Ми, Фа Соль, Ля, Си),Шум

1 ребёнок: Птица музыка крыльями машет

Не кому-нибудь машет мне

Словно солнышко рыжих ромашек,

Расцветают на нашем окне.

2 ребёнок : Дождь и снег будут сыпаться с веток

Будут люди опять и опять и опять.

Из роялей как- будто из клеток

Птицу музыки в мир выпускать.

Исполняется песня «Волшебный ключ», нотки уже выстроились в ряд

Звучат инструментальные номера (выученные произведения)

3 ребёнок : С детства нам известно всем

Нот всего лишь ровно семь.

Нотки: Дое, Ми, Фа,Соль,Ля,Си

Ноток больше не проси.

Ребёнок (ведущий):Всё, что хочешь сочиняй

Песню, марш и менуэт.

Только нотки не теряй.

Музыки без ноток нет.

Маленьких принцесс здесь нотами зовут.

Мы сейчас их встретим и они нас ждут(все садятся )

«ДО» : Вот нотный стан перед тобой

Он удивительный такой.

На нём найдёте вы семь нот

Он вас в мир музыки зовёт.

Дальше дети не пойдёте

Пока мне песню не споёте.

Пусть звучит лишь нота «До»

«До» приятнее всего.

(исполняется музыкальное произведение)

Ребёнок(ведущий): Мы прошли вперёд немного

«Ре» стоит уж у порога

«РЕ» : Заходите, я вас жду

И чайком всех по напою

Знают шесть моих сестёр

Что люблю я очень хор.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней

Не спугнуть бы нам его.

Исполняется песня «Сложим песенку»

Далее идут инструментальные номера

Ребёнок(ведущий): Дальше мы прошли немножко

«Ми» нам машет из окошка

Приглашает всех гостей

Заглянуть на танцы к ней

«МИ»: И от грусти и от суки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки

Песни, шутки, пляскимех.

Исполняется Песня-игра «Давайте всё делать как я»

Далее следуют инструментальные номера

Ребёнок(ведущий) : По ступенькам мы шагаем

Кого встретим мы узнаем.

«Фа» идёт навстречу нам.

«ФА»: Очень рада я гостям!

Всё вокруг звучит ,поёт!

Музыка во всём живёт.

Льётся музыка рекою

Вьётся нотною строкою

Снова звуков половодье.

Захлестнуло всех вокруг.

И кораблики мелодий выплывают из под рук.

Звучат инструментальные номера

Ребёнок(ведущий): На полу лежит фасоль

Здесь дорога к ноте «Соль»

Соль предельно вежлива

Занимается сольфеджио.

«Соль» : Кто по нотам мне споёт

Тех потом награда ждёт.

Ребёнок(ведущий): Кто мила и так нежна

Ну конечно – нота «Ля»

«ЛЯ»: Для настройки я нужна

Всех главнее нота «ля»

Заменю я все слова

Можно песню петь на «ля».

Песня «нотки-озорницы»

Исполняются инструментальные номера

Ребёнок(ведущий): Мы поднялись ещё выше

Очутились мы на крыше

Нота «Си» встречает нас

Очень грустно ей сейчас.

«СИ» : Надоело наверху

Вниз я быстро побегу.

Вниз и вверх туда-сюда

Нотки вы со мною?

Все-ДА!!

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

Исполнение инструментального номера(можно ансамбль)

Появляется неожиданно Шум!!!

Шум : Что за звуки слышу я?

Нет противней ноты «ля»,

Ну «до», «ре», «ми», «фа», «соль»

Вызывают в сердце боль.

(обращается к ноткам)

Ну-ка быстро кыш отсюда!!

Я здесь буду выступать!

Вы пришли к нам не напрасно

Я вас буду развлекать!

Я Шум!,Я Шум! Я Шум!

Гроза для всех ушей.

Творю, что мне взбредёт на ум.

Шуметь учу детей.

Не прислушивайтесь к песне

Не старайтесь напевать.

Со мной будет интересней.

Лязгать, бряцать, скрежетать.

И будет теперь моё царство.

Без музыки, песен и танцев.

Ребёнок(ведущий): Ой, какой страшный

Всех нас распугал

Но мы тебя не боимся

Никому не нравится такая вот

Музыка настоящая, музыка это…

Ребёнок: Тихоихо сядет рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветнном. расписном.

Ребёнок: И раздвигаются вдруг стены

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речке пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Ребёнок : Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит.

И зовёт нас за собой.

(звучит музыка, Появляется Царица Музыки)

Царица Музыки: Кажется я успела вовремя!

Опять это шум мешает празднику!

Не бывать этому никогда!

У музыки звуки особые

Поющие, ясные, чистые .

Лучистые и бархатистые

Прозрачные, будто хрустальные

Мелодичные ,музыкальные!

Царица Музыки обращается к ноткам, выводит их

Царица Музыки : Вы все должны помочь мне

Нужно ,точно по порядку

Спеть все нотки , и тогда

Злой Шум исчезнет навсегда

(исполняется гамма, Песня «Смешные нотки»)

Царица Музыки : Пусть музыка всегда живёт

И радость всюду побеждает

Пусть сердце весело поёт

Ведь музыку повсюду знают!

Песня «Звуки музыки» (исполняют все участники)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×