Предметно-практическая деятельность. | Гаврилова Марина Сергеевна. Работа №209067
Автор: Гаврилова Марина Сергеевна
Предметно-практическая деятельность в начальных классах.
Предметно-практическая деятельность в начальных классах.
У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. И ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами. ППД предполагает разнообразие видов заданий, обеспечивают разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Уроки по ППД представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей со сложной структурой дефекта. Содержание обучения на уроках ППД очень разнообразно и весь программно-методический материал можно разделить на два раздела: 1-ый это действия с материалами и 2-ой это действия с предметами.
Для проведения уроков ППД необходимо подготовить большое количество наглядных пособий и раздаточного материала. Для реализации курса используются специальное материальное техническое оснащение: кубики, матрешки, игрушки, мячи разного диаметра, и т.п.