Представление проекта по ПДД | Васюкова Марина Анатольевна. Работа №240401
Автор: Васюкова Марина Анатольевна
В статье представлено выступление педагога к презентации по представлению проекта в старшей группе по ПДД
1
Уважаемые коллеги хочу представить вам проект на тему «Правила движения-достойны уважения!»
2
На этом слайде представлена нормативно-правовая база, которой мы руководствуемся в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Хотелось бы обратить ваше внимание на локальные документы. Все планы, которые вы видите на экране это приложения нашего годового плана, составленного с учетом вариативной программы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах»
3
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах и улицах города. Знакомить с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как, знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в постоянной корректировке.
Для того, чтобы разрешить сложившееся противоречие, педагогическим коллективом МБДОУ д/с № 61 была разработана программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Детская безопасность на дорогах».
4
Программа «Детская безопасность на дорогах» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Период внедрения программы с 2018 по 2023гг.
В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучение детей практическим навыками представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
. Цели программы:
- Создать условия для формирования у детей, начиная с раннего возраста, навыков безопасного поведения на дороге, умения предугадывать возможные опасные ситуации и находить способы выхода из них
- Создавать условия способствующие формированию ответственности родителей за поведение детей на дорогах
Работа строится по четырем направлениям: с педагогами, с детьми, с родителями, с социальными учреждениями (ГИБДД, школы, библиотека и т.д.)
Одной из приоритетных форм работы с детьми и родителями уже не первый год для наших педагогов является проектная деятельность.
В рамках нашей вариативной программы на сегодняшний день разработано три проекта разной степени длительности и квест игры. Один из проектов сегодня будет вам представлен моей коллегой Анненковой Мариной Михайловной.
5
А сейчас несколько слов почему проектный метод приоритетен в нашей работе…
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Поэтому, используя метод проектов мы и развиваем наших воспитанников и привлекаем наших родителей в образовательный процесс, а значит выполняем требования ФГОС ДО и ряда других нормативных документов.
А сейчас я передаю слово своей коллеге, которая представит вам проект с детьми старшей группы по профилактике ДДТТ
6
Я рада приветствовать вас коллеги. Наш проект, был реализован с сентября 2019 по декабрь 2019, он краткосрочный, групповой, в нем принимали участие педагог, дети, родители и инструктор по физической культуре
7
Цель проекта
Создавать условия для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах посредством вовлечения детей и родителей в проектную деятельность;
8
Ожидаемые результаты:
формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, назначение светофора, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
осознание родителями важности работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге
8
Как и в любом проекте мы использовали разнообразные формы детской деятельности:
Художественное творчество.
Ситуационно-имитационное моделирование.
Чтение художественной литературы.
Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9
В проекте выделены три этапа:
Подготовительный этап
(сентябрь 2019г.)
Определение целей и задач проекта,
- Изучение нормативных документов,
- Побор методического и демонстрационного материала по правилам дорожного движения. Оснащение зоны ПДД в группе и на участке
- изучение методической литературы по данной теме,
- поиск информации в сети Internet.
Основной этап работы
(октябрь, ноябь2019г.)
Практическая реализация проекта;
- Организация образовательной деятельности с детьми и родителями;
- взаимодействие со специалистом, с родителями воспитанников группы ДОУ
Заключительный этап работы (декабрь 2019г.)
Подведение итогов;
- оформление материалов по проекту;
- создание презентации;
- квест-игра для детей и их родителей «Страна дорожных знаков»
10
Остановимся на каждом этапе подробнее:
На первом этапе мы изучили нормативные документы, провели анкетирование родителей с целью уточнение особенностей их взаимодействия с детьми по вопросам изучения правил дорожного движения и ожидания родителей от педагогов по вопросу изучения ПДД в детском саду.
Также мы проведи диагностику по определению уровня развития наших воспитанников по теме «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации»
Далее мы подобрали методическую литературу, привлекли родителей к оснащению развивающей предметно-пространственной среды группы и участка. Итогом первого этапа было проведение родительского собрания, где им был представлен проект и намечены основные мероприятия проекта.
11-12
13
На втором этапе началась практическая деятельность по реализации проекта.
Мы с ребятами беседовали о поведении детей на дороге, разучивали стихотворения по ПДД, играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, решали проблемные ситуации, которые могли возникнуть у пешеходов, водителей, пассажиров, рисовали город, дорожные знаки и светофор, заучивали стихи о безопасном поведении на улице. В конце второго этапа был проведен мини квест с детьми на закрепление изученного материала по профилактике безопасного поведения детей на улице.
14
Итогом нашего проекта стал квест с детьми и родителями «Страна дорожных знаков». Ребята и родители отправились в увлекательное путешествие в страну волшебных дорожных знаков, выполняли задания волшебного светофорика и научили Незнайку правилам поведения на улице и в транспорте.
15
По завершению проекта мы провели сравнительную диагностику определения уровня развития детей по теме «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации». (Критерии оценки программы «Детская безопасность на дороге»). Они на экране, так же как и результаты, начало работы по проекту сентябрь, итог проекта – декабрь. Уровни развития у нас это: достаточный – ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ; Недостаточный – ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает совсем. И Оптимальный уровень – ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументированно. На большую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Динамику мы с вами можем наблюдать на нашей таблице.
16
Также мы проводили анкетирование родителей вначале работы по проекту и по его завершению. В анкете были разнонаправленные вопросы, но для анализа удовлетворенности родителей по итогам проекта мы выделили один из них «Как вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения». Если в сентябре 9 родителей ответили положительно, 12 затруднились с ответом, 1 решил, что работа не ведется совсем, 2 были настроены на то, что своих детей они всему научат сами. То в декабре 20 человек отметили положительную оценку деятельности педагогов, и лишь 4 человека затруднились с ответом (дети часто болеющие, садик посещают мало).
17
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по программе «Детская безопасность на дорогах». Опять буду использовать проектный метод, на мой взгляд, он универсален и удобен в работе с родителями.
В проекте планирую сделать акцент на взаимодействие с социальными партнерами:
Улить Взаимодействие с инспектором ДПС в проведении мероприятий «Дорога и дети»
Организовать взаимодействие с ЮИД школы №10
Организовать родительский патруль (силами активных родителей, которые показали себя в данном проекте)
Организовать отряд ЮПИД
Удачи мне!
Спасибо за внимание!