Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Представление проекта по ПДД | Васюкова Марина Анатольевна. Работа №240401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Васюкова Марина Анатольевна
 В статье представлено выступление педагога к презентации по представлению проекта в старшей группе по ПДД

1

Уважаемые коллеги хочу представить вам проект на тему «Правила движения-достойны уважения!»

2

На этом слайде представлена нормативно-правовая база, которой мы руководствуемся в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Хотелось бы обратить ваше внимание на локальные документы. Все планы, которые вы видите на экране это приложения нашего годового плана, составленного с учетом вариативной программы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах»

3

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах и улицах города. Знакомить с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как, знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в постоянной корректировке.

Для того, чтобы разрешить сложившееся противоречие, педагогическим коллективом МБДОУ д/с № 61 была разработана программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Детская безопасность на дорогах».

4

Программа «Детская безопасность на дорогах» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Период внедрения программы с 2018 по 2023гг.

В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучение детей практическим навыками представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

. Цели программы:

- Создать условия для формирования у детей, начиная с раннего возраста, навыков безопасного поведения на дороге, умения предугадывать возможные опасные ситуации и находить способы выхода из них

- Создавать условия способствующие формированию ответственности родителей за поведение детей на дорогах

Работа строится по четырем направлениям: с педагогами, с детьми, с родителями, с социальными учреждениями (ГИБДД, школы, библиотека и т.д.)

Одной из приоритетных форм работы с детьми и родителями уже не первый год для наших педагогов является проектная деятельность.

В рамках нашей вариативной программы на сегодняшний день разработано три проекта разной степени длительности и квест игры. Один из проектов сегодня будет вам представлен моей коллегой Анненковой Мариной Михайловной.

 

5

А сейчас несколько слов почему проектный метод приоритетен в нашей работе…

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. 

Поэтому, используя метод проектов мы и развиваем наших воспитанников и привлекаем наших родителей в образовательный процесс, а значит выполняем требования ФГОС ДО и ряда других нормативных документов.

А сейчас я передаю слово своей коллеге, которая представит вам проект с детьми старшей группы по профилактике ДДТТ

6

Я рада приветствовать вас коллеги. Наш проект, был реализован с сентября 2019 по декабрь 2019, он краткосрочный, групповой, в нем принимали участие педагог, дети, родители и инструктор по физической культуре

7

Цель проекта

Создавать условия для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах посредством вовлечения детей и родителей в проектную деятельность;

 

8

Ожидаемые результаты:

формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, назначение светофора, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

осознание родителями важности работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге

 

8

Как и в любом проекте мы использовали разнообразные формы детской деятельности:

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 

9

В проекте выделены три этапа:

Подготовительный этап

(сентябрь 2019г.)

Определение целей и задач проекта,

- Изучение нормативных документов,

- Побор методического и демонстрационного материала по правилам дорожного движения. Оснащение зоны ПДД в группе и на участке

- изучение методической литературы по данной теме,

- поиск информации в сети Internet.

Основной этап работы

(октябрь, ноябь2019г.)

Практическая реализация проекта;

- Организация образовательной деятельности с детьми и родителями;

- взаимодействие со специалистом, с родителями воспитанников группы ДОУ

Заключительный этап работы (декабрь 2019г.)

Подведение итогов;

- оформление материалов по проекту;

- создание презентации;

- квест-игра для детей и их родителей «Страна дорожных знаков»

 

10

Остановимся на каждом этапе подробнее:

На первом этапе мы изучили нормативные документы, провели анкетирование родителей с целью уточнение особенностей их взаимодействия с детьми по вопросам изучения правил дорожного движения и ожидания родителей от педагогов по вопросу изучения ПДД в детском саду.

Также мы проведи диагностику по определению уровня развития наших воспитанников по теме «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации»

Далее мы подобрали методическую литературу, привлекли родителей к оснащению развивающей предметно-пространственной среды группы и участка. Итогом первого этапа было проведение родительского собрания, где им был представлен проект и намечены основные мероприятия проекта.

11-12

13

На втором этапе началась практическая деятельность по реализации проекта.

Мы с ребятами беседовали о поведении детей на дороге, разучивали стихотворения по ПДД, играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, решали проблемные ситуации, которые могли возникнуть у пешеходов, водителей, пассажиров, рисовали город, дорожные знаки и светофор, заучивали стихи о безопасном поведении на улице. В конце второго этапа был проведен мини квест с детьми на закрепление изученного материала по профилактике безопасного поведения детей на улице.

14

Итогом нашего проекта стал квест с детьми и родителями «Страна дорожных знаков». Ребята и родители отправились в увлекательное путешествие в страну волшебных дорожных знаков, выполняли задания волшебного светофорика и научили Незнайку правилам поведения на улице и в транспорте.

15

По завершению проекта мы провели сравнительную диагностику определения уровня развития детей по теме «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации». (Критерии оценки программы «Детская безопасность на дороге»). Они на экране, так же как и результаты, начало работы по проекту сентябрь, итог проекта – декабрь. Уровни развития у нас это: достаточный – ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ; Недостаточный – ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает совсем. И Оптимальный уровень – ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументированно. На большую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Динамику мы с вами можем наблюдать на нашей таблице.

16

Также мы проводили анкетирование родителей вначале работы по проекту и по его завершению. В анкете были разнонаправленные вопросы, но для анализа удовлетворенности родителей по итогам проекта мы выделили один из них «Как вы оцениваете работу педагогов по обучению детей правилам дорожного движения». Если в сентябре 9 родителей ответили положительно, 12 затруднились с ответом, 1 решил, что работа не ведется совсем, 2 были настроены на то, что своих детей они всему научат сами. То в декабре 20 человек отметили положительную оценку деятельности педагогов, и лишь 4 человека затруднились с ответом (дети часто болеющие, садик посещают мало).

17

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по программе «Детская безопасность на дорогах». Опять буду использовать проектный метод, на мой взгляд, он универсален и удобен в работе с родителями.

В проекте планирую сделать акцент на взаимодействие с социальными партнерами:

Улить Взаимодействие с инспектором ДПС в проведении мероприятий «Дорога и дети»

Организовать взаимодействие с ЮИД школы №10

Организовать родительский патруль (силами активных родителей, которые показали себя в данном проекте)

Организовать отряд ЮПИД

Удачи мне!

 

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×